Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Главное для малого и среднего бизнеса с первого дня ПМЭФ


5 июня на площадке Петербургского международного экономического форума — ПМЭФ-2024 — прошел Форум МСП. Бизнес-секреты вели прямую трансляцию выступлений спикеров в телеграм-канале.

Основные инсайты для малого и среднего бизнеса по итогам дня собрали в этой статье.

Как продвигаться в 2024 году?

Какие каналы использовать. Один из самых востребованных каналов продвижения для малого и среднего бизнеса в 2024 году — таргетированная реклама в Телеграме, рассказала директор по продажам MTC ADS Татьяна Ковалевская. Ежедневная аудитория площадки — 60 млн человек, а разместиться можно с бюджетом от 1000 ₽. Тысяча показов в Telegram Ads обойдется предпринимателю в 125 ₽ без учета НДС.

«По исследованиям, степень доверия контенту в Телеграме на 30% выше, чем членам семьи. И в 8,5 раза выше, чем доверие к телевидению. Поэтому Телеграм — это инструмент, где можно говорить с аудиторией на одном языке и продвигать свой продукт».

Татьяна Ковалевская

Татьяна Ковалевская

Директор по продажам MTC ADS

Другой востребованный канал для МСП — таргетированные СМС-рассылки. 98% абонентов открывают сообщение в первые минуты и более 3% переходят по ссылкам, которые получили в СМС-сообщении.

Сколько тратить на маркетинг. Малые и средние компании могут ежегодно тратить на маркетинг около 10—20% от выручки, отметила генеральный директор United Partners Ольга Рублева. До 20% от этого бюджета она советует выделять на построение бренда.

Какие метрики отслеживать. Гендиректор United Partners Ольга Рублева рассказала, какие показатели стоит отслеживать бизнесу при продвижении в первую очередь. Собрали их на плашке — переходите по ссылкам, чтобы узнать больше.

Самые важные метрики для бизнеса

  1. Трекинг продаж. Продажи нужно отслеживать всегда, никаких исключений.
  2. PEST-анализ. Поможет оценить риски для бизнеса. Полезно делать раз в квартал: смотреть, что происходит с налогами, политикой, социальной сферой и технологиями.
  3. SWOT-анализ. Проводить раз в квартал для оценки сильных и слабых сторон компании.
  4. Фокус-группы. Запускать исследование по потребности. В первую очередь — перед стартом промокампаний с видео.
  5. Здоровье бренда, BHT. Измерять, как только начали строить знание о своем бренде.

Как работать с Китаем?

Директор ИСАА МГУ Алексей Маслов рассказал, к чему готовиться предпринимателям, которые хотят работать с китайскими коллегами:

  1. Запаситесь терпением. Китайские предприниматели не любят быстро договариваться о чем-то с иностранцами.
  2. Выучите китайский язык. Бизнес на английском ведут не все, много сделок срывается из-за недопонимания.
  3. Будьте на связи, особенно в китайских мессенджерах и социальных сетях.
  4. Проработайте локализацию с учетом конкретного региона Китая. Все зарубежные бренды адаптируются к разным китайским провинциям.

Бизнесу, который планирует выходить на китайские маркетплейсы, тоже дали несколько советов. Вот на что рекомендует обратить внимание владелица торгово-логистической компании InterBiz Илона Горшенева-Долунц:

  1. Пройдите обучение экспорту — самому разобраться во всех нюансах сложно.
  2. Изучите вкусовые пристрастия и моду в Китае — они отличаются от трендов в России.
  3. Фокусируйтесь на товарах, которые изначально предназначены для рынков Азии.
  4. Адаптируйте товар и упаковку под климат и условия хранения в конкретном регионе — чтобы продукты дошли до покупателя в исходном виде.
  5. Делайте ставку на экологичные и натуральные товары — на них в Китае большой спрос.

Подробнее о том, как торговать на китайских маркетплейсах, писали в отдельной статье.

Что будет с кадрами?

Каждый год больше 1 млн малых и средних предприятий закрывают потребность в найме с помощью Авито Работы. Старший управляющий директор сервиса Артем Кумпель назвал основные тренды на рынке труда в 2024 году.

Гонка зарплат остановилась. За последний квартал рост зарплатных предложений в вакансиях составил максимум 8%. Это говорит о том, что средние зарплаты перестали расти и компании перестали пытаться перекупать сотрудников. «С моей точки зрения, это хороший фактор, потому что бизнес переключился на другие способы мотивации», — считает Артем Кумпель. По его мнению, в ближайшие годы реальные зарплаты будут расти в среднем на 5% в квартал.

В топе-3 по нехватке кадров — производство, строительство и транспортно-логистическая сфера. На сфере строительства не отразилось даже подорожание ипотеки — там очень нужны кадры.

Растет число вакансий для студентов, предпенсионеров и людей пенсионного возраста. Люди пожилого возраста особенно востребованы в производстве.

В пять раз выросло число вакансий с возможностью обучения. Часто для бизнеса это единственный шанс закрыть дефицит сотрудников.

Соискатели хотят работать на малый бизнес — в этом признались 67% участников опроса Авито Работы. Среди плюсов работы в компаниях МСП они отметили свободный график работы, понятную мотивацию и бонусную систему.

Как использовать YandexGPT?

Команда Яндекса представила возможности YandexGPT для бизнеса на мастер-классе ПМЭФ-2024. Вот несколько идей от архитектора ML-сервисов Yandex Cloud Дмитрия Рыбалко:

  1. Помощь оператору поддержки. Модели передается контекст переписки, запрос пользователя и база знаний. На основании этого нейросеть генерирует ответ клиенту.
  2. Помощь HR. Сервис может анализировать резюме кандидатов, вести персонализированную коммуникацию с соискателями и отслеживать работу рекрутеров.
  3. Продажи. Нейросеть может выполнять функции чат-бота или FAQ на сайте, готовить индивидуальные письма от менеджеров по продажам, вычитывать письма клиентам и автоматизировать заполнение CRM.
  4. Маркетинг. YandexGPT может сгенерировать описание товара для маркетплейса по ключевым словам на Яндекс Маркете, подготовить статью для блога, пост для соцсетей, создать рекламный креатив и вести аналитику упоминаний бренда.

Чтобы получить ответ нейросети на задачу, нужно ввести инструкцию и запрос. Это может выглядеть так:

Инструкция: «Ты — опытный копирайтер. Напиши маркетинговый текст с учетом вида текста и заданной темы».

Текст запроса: «Вид текста: пост в Телеграме. Тема: преимущества YandexGPT в копирайтинге».

Этого будет достаточно, чтобы модель начала работу и решила задачу. Чем конкретнее запрос, тем лучше нейросеть будет отвечать. Подробнее о том, как сделать качественный запрос, читайте в нашей шпаргалке.

Важный момент, который нужно знать о нейросетях: они могут галлюцинировать. В этом случае GPT отвечает слаженным текстом, но в нем появляются неточности или ошибки. Поэтому, прежде чем внедрять YandexGPT в свои процессы, команда Яндекса рекомендует потренироваться в промт-режиме. Познакомиться с готовыми инструкциями можно в библиотеке промтов YandexGPT API.

Новости, которые влияют на бизнес

Телеграм-канал: 2903 читателя

Новости, которые влияют на бизнес

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Настя Гейн
Настя Гейн

Что полезного вы вынесли для себя с первого дня ПМЭФ? Поделитесь в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации