Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как Telegram Ads помог магазину дизайнерской мебели повысить продажи на 30%


Кейс продвижения товарного бизнеса с помощью официальной рекламы в Телеграме


Эту статью написал участник сообщества

Алексей Пестов

Алексей Пестов

Основатель и маркетолог рекламного бюро ads-telegram.pro

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью
Поделиться

Кейс продвижения товарного бизнеса с помощью официальной рекламы в Телеграме


Эту статью написал участник сообщества

Алексей Пестов

Алексей Пестов

Основатель и маркетолог рекламного бюро ads-telegram.pro

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Telegram Ads — это официальная реклама в мессенджере «Телеграм». Объявления выглядят как текстовые сообщения под постами в каналах, на которые подписано более 1000 пользователей. Площадка активно развивается, появляются новые опции, которые позволяют бизнесам находить свою аудиторию, привлекать клиентов и увеличивать продажи.

В статье поделимся кейсом по продвижению товарного бизнеса через Telegram Ads одного из клиентов OneSpot — основателя бюро по привлечению трафика ads-telegram.pro Алексея Пестова.

Где товарному бизнесу искать клиентов

После блокировки в России некоторых социальных сетей многие бизнесы лишились возможности привлекать клиентов через привычные каналы. В такой ситуации оказался и мебельный интернет-магазин iModern. Раньше компания использовала две рекламные площадки:

  1. Яндекс Директ. Контекстная реклама приводила готовых к приобретению мебели покупателей.
  2. Instagram*.Таргетированная реклама привлекала подписчиков и заявки, а инструменты контент-маркетинга позволяли прогревать холодную и теплую аудиторию до покупки.

После блокировки соцсети компания стала искать альтернативные площадки для работы с потенциальными клиентами. Поскольку целевая аудитория активно пользуется Телеграмом, для продвижения выбрали этот мессенджер. Компания запустила телеграм-канал, где размещала:

  • советы от дизайнеров;
  • подборки мебели;
  • лайфхаки по обустройству пространства;
  • акции магазина.

Около 2000 человек перешли в телеграм-канал из аккаунта компании в запрещенной соцсети. Однако затем рост канала остановился. Компания обратилась в бюро Алексея ads-telegram.pro, чтобы привлечь новую аудиторию с помощью Telegram Ads.

Контекстная реклама в Яндекс Директе

Подготовка к запуску рекламы в Telegram Ads: пошагово

Главной задачей компании был рост продаж в интернет-магазине. Чтобы ее решить, нужно было охватить большую аудиторию и увеличить количество целевых подписчиков в телеграм-канале. Что сделали?

Изучили конкурентов. В первую очередь команда Алексея собрала полный список конкурентов iModern. Изучили другие интернет-магазины мебели и телеграм-каналы по каталогу TGStat.

Составили список телеграм-каналов для размещения рекламы. В Telegram Ads можно настраивать рекламу по аудитории или каналам, в которых будут показываться объявления. Перед запуском кампании для iModern маркетологи составили список из 120+ каналов, которые могли читать потенциальные покупатели. Среди них были следующие:

  1. Каналы других мебельных магазинов (одно из преимуществ Telegram Ads — это возможность продвигать свой бизнес в каналах конкурентов).
  2. Каналы смежных бизнесов: производителей плитки, красок, магазинов товаров для строительства и ремонта, товаров для дома; каналы о ремонте и дизайне.

Оказалось, что многие магазины и производители мебели до сих пор не зашли в Телеграм, поэтому список получился относительно небольшим. Маркетологи сделали вывод, что конкуренция в этой тематике в Telegram Ads пока остается на невысоком уровне.

Продумали воронку продаж. На тот момент, когда бюро Алексея запускало рекламу для iModern, в Telegram Ads нельзя было рекламировать сторонние сайты (эта возможность появилась в августе 2023 года). В объявление можно было добавить ссылку на бот, канал или конкретный пост в канале.

Поэтому маркетологи продумали воронку, когда реклама вела пользователей в канал iModern. В закрепленном посте и во всех публикациях с товарами были ссылки на карточки в каталоге интернет-магазина. С помощью вшитых в ссылки UTM-меток можно было отследить, откуда пришли люди, которые сделали заказ.

Также люди могли оставить заявку на покупку в комментариях. С такими клиентами связывались менеджеры.

Подключили Telegram Ads к OneSpot и пополнили бюджет. Рекламу в Telegram Ads можно оплачивать двумя способами:

  1. Напрямую в Телеграме — от 2 млн евро (из них 1 млн — рекламный бюджет, а 1 млн — депозит, который возвращается, только если годовые расходы на рекламу превышают 10 млн евро).
  2. Через посредника — с комиссией (по данным на декабрь 2023, средняя комиссия по рынку — 20%) и сниженным бюджетом для входа (обычно от 1500 евро).

OneSpot — один из таких посредников, сервис для оплаты рекламы. Кроме Telegram Ads можно оплачивать рекламу на шести других крупных площадках (ВКонтакте и VK Реклама, myTarget, Авито, Яндекс Директ и Яндекс Бизнес) и получать кэшбэк. Служба поддержки помогает создать рекламный кабинет и зачислить рекламный бюджет на баланс, после чего можно создавать креативы и начинать показы.

Прошли предварительную модерацию. Одна из сложностей, с которыми бизнес может столкнуться при запуске рекламы в Telegram Ads, это прохождение модерации. У площадки есть правила, которым должны соответствовать:

  • рекламируемый канал, бот или сайт;
  • контент в канале, боте или на сайте;
  • само рекламное объявление.

В OneSpot есть предварительная модерация. Когда к сервису подключается клиент, который хочет продвигаться в Telegram Ads, служба поддержки заранее проверяет, соответствует ли его телеграм-канал требованиям площадки.

В этом кейсе OneSpot также заранее проверили канал iModern. Было важно, чтобы в нем не было запрещенного контента и регулярно публиковались качественные материалы.

Это не полный список запрещенных тематик. Все требования можно посмотреть в правилах площадки

Как придумать эффективные креативы для Telegram Ads

В тексте объявления в Telegram Ads может быть не больше 160 символов. Рекламная политика площадки запрещает использовать призывы к действию (например, «купите», «подпишитесь»), выделять текст (например, БОЛЬШИМИ БУКВАМИ или п р о б е л а м и) или напрямую обращаться к аудитории (например, «вы делаете ремонт?»).

Поэтому при составлении креативов важно тщательно подбирать формулировки: они должны привлекать внимание аудитории и побуждать кликнуть по ссылке, но при этом соответствовать правилам. OneSpot помог с решением и этой задачи — на старте сервис дарит клиентам десять креативов, а при дальнейшем сотрудничестве помогает проходить модерацию.

Маркетологи использовали такие приемы при продвижении канала iModern:

  1. Заход через боли аудитории: трудности с ремонтом, переездом, маленькое пространство квартиры.
  2. Отсылки к брендам, которые ушли из страны.
  3. Новости об актуальных акциях и скидках.
  4. Указания на выгоду, которую получит читатель.

Результаты. Всего было запущено более 50 вариантов объявлений в 120+ каналах. За полгода продвижения канал мебельного магазина прирос и в подписчиках, и в количестве заказов.

Заход через боли аудитории
Отсылка к ушедшим брендам
Итоги работы бюро ads-telegram.pro и OneSpot

Выводы

Telegram Ads можно эффективно использовать для продвижения товарного бизнеса. Многие бренды только начинают вести телеграм-каналы и еще не разобрались с официальной рекламой, поэтому конкуренция по большинству ниш пока невысокая.

Для продвижения товарного бизнеса подойдет связка телеграм-канал + ссылки на сайт. Качественный контент в канале поможет прогреть аудиторию и конвертировать подписчиков в покупателей.

Реклама в Telegram Ads позволяет повысить узнаваемость бренда и увеличить количество заказов. Площадка актуальна не только для e-com и ретейла, но и для экспертов (например, врачей, агентов по недвижимости) и telegram-native-бизнесов (каналов с городскими новостями, вакансиями и т. п.).

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

Блоги компаний

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе


Больше по теме