Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

6 секретов продающего описания на маркетплейсе


Когда покупатель открывает карточку, он хочет узнать подробности о товаре и найти ответы на свои вопросы. С этим поможет описание. Но если сделать его неинформативным и неточным, товар не будут покупать.

В статье собрали шесть секретов, которые помогут сделать описание понятным, интересным и продающим.

Статью оформили в чек-лист, который можно скачать и распечатать. Принцип чек-листа простой: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали перед созданием карточек товара на маркетплейсах.

Секрет № 1. Выделите уникальную характеристику товара

Проанализируйте карточки конкурентов в вашей нише и посмотрите, как другие рассказывают о товаре, какие ключевые особенности выделяют, а что упускают. Найдите уникальные черты своего товара и укажите их в описании.

Если конкуренты сухо и однообразно описывают вещи, добавьте в текст эмоций, нарисуйте в голове покупателя красочную картинку. Например, расскажите, как здорово пойти в поход в вашей куртке, потому что у нее есть светоотражающие полоски, которые не позволят потеряться в темноте; или что в куртке не страшно попасть под дождь, потому что у нее водоотталкивающая ткань.

Главное — говорите правду, не придумывайте несуществующие характеристики товара, не обманывайте ожиданий покупателя. Иначе будет много возвратов и невыкупов.

Продавец не просто продает оригинальный товар, но и рассказывает, как правильно его проверить и отличить от подделок
Продавец подчеркивает, что продает не просто карту, а еще и игру-виммельбух

Секрет № 2. Посмотрите на товар глазами покупателя

Представьте, что сами покупаете товар, который продаете. Подумайте, что хотите узнать о нем, какие факты помогут быстрее решиться на покупку. Например, в описании поясной сумки укажите, что в нее можно положить, а если продаете чай, напишите, на сколько примерно заварок его хватит.

Не пишите непонятные для покупателя цифры. Например, фраза «емкость батареи 10 000 мА·ч» ни о чем не говорит, а вот фраза «вы сможете полностью зарядить iPhone 3—4 раза» звучит намного понятнее.

Селлер выделил важную информацию, которая поможет понять характеристики товара на реальных примерах

Покупатели могут сами подсказать, что нужно добавить в описание товара. Отслеживайте вопросы и отзывы и добавляйте эту информацию в описание.

Примеры удачных и неудачных фраз в описании товара
Удачное описание ✅Неудачное описание ❌
С этим набором сможете отремонтировать все: смартфон, компьютер, телевизор и машинуНабор содержит 28 отверток разных размеров
Комплект подойдет для любой погоды. Если тепло — надевайте шорты и рубашку, а если прохладно — штаны и кофтуКомплект одежды включает в себя рубашку, кофту, штаны и шорты
В наборе три вида чая: бодрящий черный к завтраку, с бергамотом для послеобеденного чаепития и успокаивающий зеленый на ночьВ упаковке три вида чая: черный, зеленый и с бергамотом
На средней громкости наушники работают 6 часов без подзарядки, а на максимальной — 4 часаЕмкость батареи наушников — 300 мА·ч

Секрет № 3. Сделайте описание лаконичным

Маркетплейсы разрешают делать длинное описание: например, на Wildberries лимит 5 000 символов, а на Ozon — 6 000. Но покупатели чаще всего не читают полотно текста. Поэтому не стоит использовать весь лимит, добавлять много ключевых слов, эпитетов и метафор. Разделите описание на несколько блоков: в двух-трех предложениях опишите главные преимущества товара.

Не усложняйте описание, не углубляйтесь в сложные технические детали, не используйте тяжелые формулировки и канцеляризмы. Пишите о товаре так, как будто рассказываете о нем своему другу.

Пример удачного описания. Краткое описание настольной игры поможет покупателю понять сюжет, а на остальные вопросы отвечает раздел с характеристиками
Пример неудачного описания. Покупателю придется пробираться через полотно текста, чтобы найти нужную ему информацию

Секрет № 4. Пишите грамотно

Проверяйте название и описание товара на ошибки. Неграмотно написанный текст отталкивает покупателей. Для одних это просто стоп-маркер при выборе товара, а другие подумают, что это продавец из Китая.

Найти ошибки в тексте можно при помощи онлайн-сервисов:

Если продаете много товаров и часто обновляете карточки, советуем нанять для этой задачи менеджера по маркетплейсам.

Неграмотно составленное описание сразу бросается в глаза. Скорее всего, это карточка продавца из Китая
Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 362 читателя

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Секрет № 5. Сделайте SEO-оптимизацию и добавляйте ключи

Текст может быть грамотным и продающим, но если карточки нет в поиске, ее никто не увидит. SEO поможет продвинуть товар на первые страницы в каталоге и поиске. Для этого подберите подходящие ключевые слова, которые помогут покупателям найти товар.

Подобрать ключевые слова можно такими способами:

  • в личном кабинете на маркетплейсе;
  • с помощью Яндекс Вордстата;
  • с помощью Google Trends;
  • через сторонние приложения и расширения для браузера.

Важно не только найти все подходящие к товару ключевые слова, но и лаконично добавить их в описание. Если просто написать их через запятую, текст не будет информативным.

Продавец добавил много ключевых слов, из-за чего описание стало непонятным

Секрет № 6. Следите за карточками конкурентов

Отслеживайте товары конкурентов, находите то, чего нет в ваших карточках, и используйте это.

Старайтесь не отставать от трендов, чтобы не пропустить новый инфоповод для продажи своего товара. Например, солнцезащитные очки определенного бренда засветились в кино или о них рассказала знаменитость. В этом случае можно писать в описании «шапка как у Кащея из „Слова пацана“» или «очки как у Нео из „Матрицы“».

Если карточки конкурентов выглядят одинаково, выделяйте свой товар на их фоне. Например, в описании книги укажите, что она входит в фэнтези-серию и будет интересна тем, кто читал «Властелин колец» и «Песнь льда и пламени», а в описании настольной игры укажите, на какие игры она похожа и кому понравится.

Артем Суровцев
Артем Суровцев

Какой секрет из описанных вы еще не знали? Делитесь мнением в комментариях.


Больше по теме

Новости