На маркетплейсах покупатель изучает не сам товар, а его карточку. Самый качественный товар могут не заметить, если у него непривлекательные фотографии и мало что понятно из описания.
Желательно заполнить карточку так, чтобы покупатели видели в описании ответы на возможные вопросы. К примеру, маломерит ли бренд одежды и можно ли стирать свитер в машинке.
Еще подробное описание влияет на выдачу в поиске — а значит, больше покупателей увидят товар.
В статье собрали рекомендации по оформлению карточек на Wildberries.
У нас есть подробные инструкции по оформлению карточек на других популярных маркетплейсах:
Какие фотографии добавлять в карточку товара
В первую очередь покупатели обращают внимание на фотографии. В идеале надо сфотографировать товары с хорошим светом и на контрастном фоне.
Важно, чтобы было сразу понятно, что именно продается. Бывает, что на фотографии много предметов и покупателю надо вчитываться, чтобы выяснить, за что он будет платить — например, за чайник в комплекте с чашками или только за один чайник, а чашки на фото просто стоят для красоты.
Какими должны быть пропорции фотографии. Лучше использовать фотографии с пропорцией 3 × 4. Технически можно добавить горизонтальную или квадратную фотографию, но тогда снизу и сверху автоматически добавятся белые полосы. Из-за этого фотография будет отображаться меньше остальных и неопрятно выглядеть, если на телефоне установлена темная тема.
Как сфотографировать товар для главного и дополнительных фото. В каталоге отображается фотография, которую продавец отметил главной. А если покупатель зайдет в карточку, он сможет полистать дополнительные фото. На них можно показать, как пользоваться товаром или как он выглядит в интерьере.
На дополнительной фотографии пылесоса можно показать, как достать контейнер.
Шторы можно сфотографировать в интерьере в разных вариантах и добавить снимки ткани вблизи. При этом на фотографии в интерьере важно, чтобы акцент оставался на шторах.
На дополнительной фотографии походного рюкзака можно разложить туристический инвентарь по карманам, чтобы показать, сколько всего в него поместится.
Как использовать инфографику. Инфографика — это подписи на фотографиях. Можно подписать характеристики товара или важные свойства.
Для электрического чайника можно подписать объем, мощность и есть ли подсветка.
Для сапог — основной материал и материал подкладки.
Для блокнота — формат, количество страниц и плотность бумаги.
При этом не нужно перегружать фотографию информацией. Если добавить на фото очень много характеристик, это может раздражать и отвлекать от самого товара. Инфографика должна выглядеть аккуратно и легко.
Важно: по правилам площадки на фотографии не должно быть промокодов или акций продавца. Например, нельзя подписать на фото: «Две по цене одной». Инфографика должна относиться к самому товару. Иначе площадка может заблокировать карточку.
Видео. Кроме обычных фотографий можно добавить видео, чтобы покупатель получил еще более полное представление о товаре. Например, для одежды можно снять, как она выглядит в движении, для швабры — как ее отжимать, сушить или хранить.
Видео в карточке повышает ее рейтинг, увеличивает выдачу в поиске и конверсию в корзину и заказ.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Как указать цену в карточке
Цену лучше указать выше реальной, чтобы была возможность сделать скидку и поучаствовать в распродажах или тематических подборках от Wildberries. Иначе получится, что ради участия в акциях продавец будет работать в минус.
Достаточно скидки 30—40%: на Wildberries она воспринимается естественно. А вот к скидкам большего размера покупатели могут отнестись с подозрением.
Как заполнить описание товара для оптимизации карточки на Wildberries
В поле «Описание» можно подробно рассказать о своем товаре, длина текста — до 5000 символов.
Что можно указать в описании:
- материал. Можно подробнее рассказать о его свойствах. Например, что коврик для ванной из 100%-го хлопка отлично впитывает влагу;
- варианты использования. Коврик можно использовать в детской, а не только в ванной. А рюкзак может быть городским или походным;
- правила ухода за вещью. Коврик можно стирать при +40 °C.
На сайте Wildberries описания товаров индексируются. Работает это так: покупатель ищет в поисковике Яндекса какой-то товар, например синие джинсы → в результаты поиска попадает ссылка на страницу товара на Wildberries, если в описании товара написано «синие джинсы».
Чтобы использовать индексацию для привлечения потенциальных покупателей, выпишите поисковые запросы, по которым потенциальные клиенты могут искать ваш товар, и на их основе составьте связный текст. Например, для коврика релевантными будут запросы «ванная комната», «коврик для ванны», «прикроватный коврик».
Может быть такое, что описание заполнено с учетом ключевых запросов, но карточка все равно показывается в поиске не на первой странице. Дело в том, что на выдачу влияет репутация продавца: чем больше отзывов и чем выше оценки товара, тем выше карточка будет показываться в выдаче.
На что еще обратить внимание при оформлении карточки на Wildberries
Некоторые поля при заполнении карточки тоже влияют на поисковую выдачу и выбор пользователя. Важно указывать точные данные, потому что Wildberries в любой момент может сверить товар с данными из карточки и выставить штраф, если обнаружит несоответствия.
Наименование. Называть товар лучше максимально просто — так, чтобы покупателю было понятно, что это за предмет. Например, «Коврик для ванной», а не «Мягкость для ваших ног».
«Поле „Наименование“ имеет самый большой вес в поисковой выдаче. Поэтому в наименование надо добавить самые популярные запросы, по которым вы хотите отображаться в поиске».
Анастасия Павлова
Владелица швейного производства LeoHome
Назначение подарка и повод. Практически для любого товара можно представить ситуацию, когда его будут заказывать как подарок. Как повод можно указать Восьмое марта или Новый год, а назначение — к примеру, маме, бабушке или другу. Тогда товар будет выпадать в поиске не только по фразам из описания, но и по запросам «подарок маме на Восьмое марта» или «подарок другу на Новый год», а еще попадет в категории каталога, посвященные праздникам.
«Часто начинающие продавцы на обучении ждут ответа на вопрос „Как создавать карточки на Wildberries, чтобы зарабатывать миллионы?“ По факту все максимально просто, честно и нативно: заполнять максимум доступных полей. Например, если не вписать в поле „Повод“ Новый год, раздел „Новогодние подарки“ пройдет мимо продавца».
Николай Габелия
Менеджер по продвижению бренда KARNA
Характеристики. Например, бренд, материал, модель или тип крепления. По таким запросам покупатели тоже могут искать товар.
Комплектация. Нужно указать предметы, которые входят в состав товара, и их количество, но не больше пяти.
Комплектация помогает покупателю сориентироваться, чтобы не было ложных ожиданий от товара.
В комплект постельного белья иногда не входит простыня — только пододеяльник и наволочки. Если не указать это в комплектации, покупатель может подумать, что его обманули или отправили заказ не полностью.
Цвет. Всего в поле «Цвет» можно перечислить пять оттенков. Среди них стоит указать базовый вариант цвета — просто зеленый, красный, голубой. Тогда товар смогут найти по клику на цветовой фильтр в каталоге.
Например, в цветовом фильтре есть фиолетовый цвет, «фиалковые» или «лавандовые» товары по нему не выпадут. Но если укажете оттенки в поле «Цвет», товар выпадет в поиске, когда покупатель наберет запрос «фиалковый коврик для ног».
Как изменить карточку товара
На Wildberries можно редактировать как одну карточку товара, так и сразу несколько — эта функция называется «Массовое редактирование». Менять можно любой контент — категорию продукта, название, описание, характеристики, размеры.
Отредактировать одну карточку. Зайдите в раздел «Все товары» и выберите карточку, в которой хотите что-то изменить. Дальше нужно нажать на иконку карандаша, и откроется шаблон — такой же, как при создании карточек. В нем можно изменить контент в любом поле выбранных карточек.
Второй способ — нажать на левую кнопку мыши и в появившемся справа окне выбрать «Редактировать карточку». Вы также попадете в шаблон карточки.
Отредактировать сразу несколько карточек. Зайдите в раздел «Товары» → «Карточки товаров» и выберите карточки с одинаковым товаром, но с разными характеристикам, например артикулом. Нажмите кнопку «Редактировать».
Появятся все карточки, с которыми был объединен товар по разным характеристикам, например по артикулу. Наведите курсор на нужную характеристику, нажмите на левую кнопку мыши и поменяйте информацию.
Какие есть способы удаления карточки товара
Карточку товара на Wildberries можно удалить двумя способами — навсегда или на время.
Чтобы удалить карточку навсегда, зайдите в каталог «Все товары», отметьте галочками нужные товары и нажмите на иконку корзины справа.
Если хотите временно удалить товар, например если партия закончилась и вы ждете новую, достаточно убрать из карточки фото и видео. Товары без медиафайлов на Wildberries не отображаются.
Главное
- Самый качественный и интересный товар могут не заметить, если не позаботиться об оформлении карточки.
- Покупатели в первую очередь обращают внимание на фотографии, поэтому товары надо сфотографировать при хорошем освещении и так, чтобы было понятно, что именно вы продаете.
- Чтобы фотография выглядела максимально крупной, без белых полей, нужно загружать снимки в пропорции 3 × 4.
- На дополнительных фото в карусели можно показать, как пользоваться товаром, как он смотрится в интерьере, как материал выглядит вблизи.
- Можно использовать инфографику — указать на фотографии основные свойства или характеристики товара. Но не стоит перегружать снимки подписями.
- Описание товара должно быть до 5000 знаков. В нем можно подробно рассказать про состав и материал, варианты использования и объяснить, как ухаживать за вещью.
- Помимо описания нужно заполнить дополнительные поля, например назначение и повод подарка или комплектацию товара. Все они будут влиять на выдачу, а комплектация еще и поможет покупателю лучше сориентироваться, что же к нему приедет.
- Цену лучше указывать с учетом будущих скидок, чтобы можно было участвовать в акциях и распродажах.
сама заполняю и другим помогаю, многие не могут проанализировать ключевики и пишут перечисления спамом, это сильно влияет на ранжирование, нужен связанный красиво описанный текст