Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

7 способов увеличить CTR на маркетплейсе


Ситуация: Артем продает электрические зубные щетки на маркетплейсах. Он вкладывает деньги в рекламу, его карточка на первой странице в выдаче, покупатели ее видят, но не кликают. Почему так происходит? Скорее всего, у карточки низкий CTR. Разбираемся в статье, что это за показатель и на что он влияет.

Что такое CTR на маркетплейсе

CTR — это отношение числа показов карточки товара к числу переходов на нее. Простыми словами — кликабельность. С помощью показателя можно оценить, насколько карточка привлекает внимание покупателей и соответствует ожиданиям ЦА.

CTR выражается в процентах и показывает, сколько пользователей из тех, кто увидел товар, кликнули на него. Его считают по формуле:

Формула расчета CTR
Формула расчета CTR

Карточку показали 10 000 раз, кликнули с этих показов 500 раз. Подставляем цифры в формулу: 10 000 / 500 × 100 = 5%.

5% — CTR карточки. Это значит, что 5% пользователей, которые увидели товар, кликнули на него.

На маркетплейсах CTR напрямую влияет на ранжирование — распределение карточек в поиске. Чем выше CTR, тем карточка выше в выдаче. Например, алгоритм маркетплейса показал карточку 10 раз, но ее открыли только один раз. CTR этой карточки — 10%, и покупатели будут видеть ее реже, чем карточку с CTR 20%. На первые карточки, которые покупатель видит сразу, приходится больше переходов и спонтанных покупок.

Нет конкретной цифры, какой CTR считать хорошим для маркетплейсов. Но есть ориентир для конкретного продавца, и от него стоит замерять, улучшились показатели или нет. Многое зависит от уровня конкуренции в нише. Показатель, ниже которого не стоит опускаться, — 2—3%. Если он стал ниже, карточку нужно доработать. CTR ниже 2% допустим, если у селлера в норме другие показатели, например доля рекламных расходов, конверсии и продажи.

На продвижение карточки товара в поисковой выдаче на площадках влияет сразу несколько факторов, например рейтинг магазина и товара, отзывы, размер скидки, участие в акциях. Чем больше факторов ранжирования на маркетплейсах получится использовать, тем выше шансы продвинуть товар в топ поисковой выдачи.

У каждой площадки свой механизм ранжирования. Но первые места обычно занимают рекламные карточки, акционные товары и те, которые покупают чаще всего.

Если продавец видит, что маркетплейс показывал карточку много раз, но кликали на нее редко, значит, он допустил ошибки при ее составлении. Это сигнал менять стратегию продвижения и оптимизировать карточку.

Поисковая выдача по запросу «зубная щетка электрическая» на Wildberries
Поисковая выдача по запросу «зубная щетка электрическая» на Wildberries

Поисковая выдача по запросу «зубная щетка электрическая» на Wildberries. На первых местах в выдаче — платные рекламные карточки и те, которые участвуют в акциях. Также на первой странице — товары продавцов с большим количеством просмотров и заказов. Маркетплейс продвигает их, так как зарабатывает комиссии с каждой продажи

Поисковая выдача по запросу «зубная щетка электрическая» на Wildberries. На первых местах в выдаче — платные рекламные карточки и те, которые участвуют в акциях. Также на первой странице — товары продавцов с большим количеством просмотров и заказов. Маркетплейс продвигает их, так как зарабатывает комиссии с каждой продажи

«Многие селлеры считают CTR важным показателем работы, хотя на самом деле он сильно вторичен. В первую очередь нужно повышать продажи и снижать долю рекламных расходов. CTR может быть высоким, а продажи — низкими. Можно повысить показатель с помощью рекламного бюджета и торговать с маленькой прибылью или даже в минус. Например, по данным Ozon, видеообложка в карточке в среднем повышает CTR на 24%. Карточка становится заметнее, растет количество кликов по ней, но не продаж.

Заблуждение про важность высокого CTR пришло с интернет-сайтов, но там можно влиять на большее количество факторов. Например, как выглядит корзина, какого цвета фон или кнопка „Купить“. На маркетплейсах продавец может влиять только на наполнение карточки, цену и доставку.

Советую отслеживать CTR, когда что-то поменяли в карточке. Например, сделали новые фото и хотите проверить, как они работают».

Георгий Чвилев

Георгий Чвилев

Селлер, ведет канал о бизнесе на маркетплейсах

Таблица для сравнения CTR на маркетплейсах
Таблица для сравнения CTR на маркетплейсах

Можно использовать в работе таблицу, которая помогает сравнивать показатели от периода к периоду — неделя к неделе, месяц к месяцу. Например, как рекламный бюджет влияет на CTR и продажи. Шаблон таблицы для заполнения

Можно использовать в работе таблицу, которая помогает сравнивать показатели от периода к периоду — неделя к неделе, месяц к месяцу. Например, как рекламный бюджет влияет на CTR и продажи. Шаблон таблицы для заполнения

Как увеличить CTR на маркетплейсах

CTR зависит от количества показов и кликов, и селлер может влиять на оба эти показателя. Есть несколько способов:

  1. Участвовать в акциях и распродажах маркетплейса.
  2. Поставлять товары на региональные склады.
  3. Поддерживать высокий рейтинг магазина.
  4. Использовать ключевые слова.
  5. Следить за процентом выкупа.
  6. Тестировать различные варианты.
  7. Попадать в ожидания ЦА.

Участвовать в акциях и распродажах маркетплейса. Акционная продукция часто попадает на первые места в поисковой выдаче.

«Важна конкурентность цены: маркетплейсу выгоднее показывать на первых позициях в выдаче товары со скидками, которые люди скорее купят. Когда цена падает, площадка поднимает товар выше в выдаче».

Георгий Чвилев

Георгий Чвилев

Селлер, ведет канал о бизнесе на маркетплейсах

  • Поисковая выдача по запросу «протеиновые батончики» на Wildberries
    1/2

    На Wildberries на первые позиции попали карточки, которые участвуют в новогодних акциях, и товары со скидками. Далее идут карточки продавцов с наиболее высоким рейтингом

  • Поисковая выдача по запросу «протеиновые батончики» на Ozon
    2/2

    На Ozon пользователь первыми видит товары с пометкой «Распродажа»

Участие в акциях может вывести карточку в топ и привести новых клиентов. Но покупатель может купить товар со скидкой и не вернуться за ним по полной цене. Кроме того, у любителей скидок часто завышены ожидания насчет недорогих товаров: они могут оставить плохой отзыв или вернуть товар. Это все понижает рейтинг продавца.

Фактор, который хорошо работает на маркетплейсах, — мотивация купить товар именно сейчас, потому что это ограниченное предложение. Например, на Ozon можно использовать инфографику с яркими плашками на первых фото или видеообложке в карточке «Распродажа 11.11», «Ликвидация склада» или «Цена только на 24.11».

Поставлять товары на региональные склады. Это влияет на скорость доставки. Часто покупатели выбирают товар, который доставят завтра, а не через три дня. Маркетплейсы заинтересованы в продажах, поэтому в результатах поиска первыми покажут карточки с самой быстрой доставкой.

Привозить товары в короткие сроки можно, если склад с ними находится недалеко от города покупателя. Например, клиент из Новосибирска видит первыми продавцов в этом регионе. Поэтому часть товаров можно хранить на региональных складах, чтобы получать больше заказов.

«Площадкам интереснее продвигать продавцов, которые торгуют с разных складов и отгружают на них много товара. Это значит, что селлер не обманет ожидания покупателя: доставит быстро и товар неожиданно не закончится».

Георгий Чвилев

Георгий Чвилев

Селлер, ведет канал о бизнесе на маркетплейсах

Поисковая выдача по запросу «кофе в зернах» на Ozon
Поисковая выдача по запросу «кофе в зернах» на Ozon

Ozon поднимает выше карточки тех продавцов, у которых быстрее доставка

Ozon поднимает выше карточки тех продавцов, у которых быстрее доставка

Поддерживать высокий рейтинг магазина. Он зависит от положительных оценок и отзывов покупателей, поэтому в первую очередь продавцу нужно позаботиться о них. О способах, как этого добиться, рассказали в отдельной статье.

«Важнее не количество отзывов, а их качество. Лучше иметь 10 отзывов с оценкой 5, чем 100 с оценкой 4,8. Покупатели заходят в такие карточки и покупают товар чаще».

Георгий Чвилев

Георгий Чвилев

Селлер, ведет канал о бизнесе на маркетплейсах

Использовать ключевые слова. Заголовок и текст в карточке должны соответствовать запросу пользователя. Если он ищет на маркетплейсе «сапоги зимние 38», должен видеть карточки именно с этим товаром 38-го размера. Карточка с ключевыми словами в названии или описании будет чаще попадать на первые позиции, так как соответствует запросам покупателей.

Собрать список с популярными ключевиками поможет Яндекс Вордстат — он проанализирует самые популярные запросы за последний месяц.

Проанализировать запросы пользователей можно и на самих маркетплейсах. Например, продавцы с подпиской Premium и Premium Plus на Ozon могут сделать это в личном кабинете. Также можно использовать сервис аналитики маркетплейсов: продавец вбивает название товара, а сервис формирует список запросов, которыми покупатели пользуются для поиска.

Но злоупотребление ключевыми словами может, наоборот, снизить позицию товара в выдаче. Набор слов в описании вместо нормального текста отталкивает покупателей, а алгоритмы маркетплейсов выявляют и отправляют заспамленные карточки на последние позиции.

Следить за процентом выкупа. Чем чаще люди покупают товар продавца и реже его возвращают, тем лучше позиция карточки в поисковой выдаче. Процент выкупа — это соотношение количества товаров, которые забрали из пункта выдачи, и общего числа заказов. Карточки, у которых этот показатель высокий, лучше ранжируются. Если процент выкупа низкий, стоит выяснить причину и устранить ее. Об этом подробно рассказали в отдельной статье.

При одинаковом количестве возвратов процент выкупа может быть разным. Например, у магазина заказали тысячу футболок, но в двух случаях покупатели вернули товар. Процент выкупа составит 99,8% — два отказа почти не повлияли на него. Но если у продавца, например, было пять заказов, те же два возврата сформируют уже 60% выкупа.

«На ранжирование влияют три фактора: популярность карточки — как часто в нее заходят и добавляют товар в корзину, продажи и отзывы. Все они взаимосвязаны, и продавцу нужно работать над каждым».

Георгий Чвилев

Георгий Чвилев

Селлер, ведет канал о бизнесе на маркетплейсах

Тестировать различные варианты. Проводите A/B-тестирование различных вариантов дизайна карточки. Это поможет определить, какие элементы наиболее эффективно привлекают внимание пользователей и повышают CTR. Советуем измерять показатели от периода к периоду, например каждую неделю. Можно тестировать и рекламные инструменты, например делать бюджет на рекламу меньше или больше.

Попадать в ожидания ЦА. Дизайн карточки и фото товара должны понравиться нужной целевой аудитории — покупателям, которые потенциально могут заказать ваш товар. Обычно этих людей объединяют схожие потребности, уровень дохода и покупательские привычки. Например, в дизайне карточки ароматов для дома или бытовой техники премиум-сегмента используют приглушенные тона и «дорогие» интерьеры с красивыми деталями. Как изучить свою ЦА — рассказали в отдельной статье.

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 31 820 читателей

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

CTR упал на 0,5% после смены фотографий: кейс магазина одежды

Магазин торговал куртками на Ozon. Сначала фотографии делали на улице на телефон. Потом решили заказать профессиональную съемку с моделью на улице. Владелец магазина замерил показатели: у фотографий на телефон CTR был на 0,5% больше, чем у профессиональных — 1,85% против 1,38%. Расходы на рекламу у первой карточки тоже оказались заметно ниже: 7,2% против 11,7%. Всего маркетплейс показал товар более 2,2 млн раз.

«Wildberries когда-то задал тренд на инфографику, которую подхватили и другие маркетплейсы. Со временем инфографики стало так много, что все это стало баннерной слепотой. И тут стало ясно, что для привлечения внимания потребителей вернется тренд на живые, естественные фотографии: для повседневных товаров — в утилитарном исполнении, для одежды — на улице, в движении».

Георгий Чвилев

Георгий Чвилев

Селлер, ведет канал о бизнесе на маркетплейсах

У покупателей откликалась не красивая картинка, а фото с обычной девушкой «из соседнего двора», в жилом комплексе, без инфографики. Теперь продавец делает съемку в естественном стиле: ставит ТЗ фотографам делать живые фото, на улице, в жилом комплексе, в кафе.

«Еще одно подтверждение того, что фото и попадание в ЦА влияют на CTR, нашли на Wildberries. Конкурент с похожим товаром, топ-продавец верхней одежды, сделал фотографии куртки на простом „деревенском парне“, который где-то в небольшом городе переходил дорогу. И магазин попал в тренд: у него многомиллионные продажи».

Георгий Чвилев

Георгий Чвилев

Селлер, ведет канал о бизнесе на маркетплейсах

Пример удачного фото для карточки товара на маркетплейсах
Пример удачного фото для карточки товара на маркетплейсах

Первое фото — на профессиональной модели, второе продавец сделал сам на телефон. Люди, которые покупают товары среднего ценового сегмента, хотят видеть моделей, похожих на себя, в привычной обстановке, например на улице или в кафе

Первое фото — на профессиональной модели, второе продавец сделал сам на телефон. Люди, которые покупают товары среднего ценового сегмента, хотят видеть моделей, похожих на себя, в привычной обстановке, например на улице или в кафе
Елена Сосновская
Елена Сосновская

А как вы повышаете кликабельность карточек на маркетплейсах? Делитесь советами в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации