Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Нативная реклама


Реклама, которая решает проблему или развлекает читателя и при этом продвигает бренд


Реклама, которая решает проблему или развлекает читателя и при этом продвигает бренд


Бизнес может продвигать свой продукт разными способами. Например, запустить контекстную и таргетированную рекламу, сделать партнерскую акцию с похожими брендами или создать объявление в рекламной сети.

Однако существует и менее «очевидная» реклама — нативная. Обычно ее делают похожей на остальной контент площадки. Несмотря на это, маркировать нативную рекламу нужно по общим правилам. Об этом рассказываем в другой статье.

Разбираемся, какой бывает нативная реклама и как она помогает бизнесу.

Что такое нативная реклама

Нативная реклама — это материалы, которые помогают решить проблему или развлекают читателя, а вместе с этим продвигают какой-то бренд или продукт. Нативную рекламу обычно размещают в медиа, на сайтах и в блогах компаний, в соцсетях.

Содержание нативной рекламы может быть полезно даже людям, которые не планируют покупать рекламируемый продукт.

Стоматологическая клиника выпускает цикл статей о том, как правильно ухаживать за зубами. Статьи полезны: с их помощью читатели узнают, как правильно чистить зубы, нужно ли пользоваться зубной нитью, вредно ли отбеливать зубы.

В статьях упоминается название клиники, но это не отвлекает от чтения и не призывает воспользоваться услугами медцентра.

В итоге статьи будут полезны всем, кто интересуется здоровьем зубов, но при этом выполняют и рекламную функцию.

Нативная реклама бывает разных форматов. Например, это могут быть статьи, спецпроекты, гайды, тесты, подкасты.

Нативную рекламу используют, скажем, чтобы создать определенный образ бренда или ненавязчиво предложить товары или услуги.

Научно-популярный портал N+1 выпускает в формате квеста полезный материал: как оказывать первую помощь. Это партнерский материал, и у него есть спонсор — Институт развития интернета

Как оценить эффективность нативной рекламы

Если в рекламном материале будут ссылки на сайт или продукт, в них можно добавить UTM-метки. Это поможет отследить, сколько человек перешли по ссылке и купили продукт.

Если в материале ссылок нет, получить точные результаты не получится. В таком случае, например, можно запросить у медиа общее количество просмотров и количество людей, дочитавших материал до конца.

Еще можно создать уникальный промокод для участников спецпроекта и посмотреть, сколько покупателей им воспользуются.

Что важно запомнить

  1. Нативная реклама — материалы, которые помогают решить проблему или развлекают читателя, а вместе с этим продвигают какой-то бренд или продукт.
  2. Нативная реклама может быть в виде статей, гайдов, тестов, подкастов, спецпроектов. Размещают ее обычно в медиа или блогах компаний.
  3. Чтобы оценить эффективность нативной рекламы, можно добавлять в материал ссылки с UTM-метками или смотреть общие охваты и то, сколько пользователей дочитали рекламные материалы.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 58 829 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме