Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

CPC


Показатель отражает, сколько рекламодатель платит за каждый клик пользователей по его объявлению. Чем ниже CPC и дешевле клик, тем эффективнее работает реклама.

Что такое CPC

CPC, Cost per Click, — модель оплаты рекламы в интернете, при которой рекламодатель платит за клики пользователей по объявлениям и баннерам. Например, потенциальный клиент видит баннер, хочет узнать больше о товаре и кликает по объявлению. В момент его перехода по ссылке система фиксирует клик и берет с рекламодателя плату.

CPC помогает понять, сколько денег уходит на рекламу и насколько она эффективна. Можно запустить рекламу на нескольких площадках или разные кампании на одной, после сравнить стоимость кликов и выбрать наиболее выгодное место расположения объявлений.

Чтобы запустить CPC, нужно выбрать одну из площадок и подать рекламное объявление. Для размещения CPC есть несколько каналов:

  • поисковая выдача;
  • соцсети;
  • сайты-партнеры.

Поисковая выдача. Один из главных видов контекстной рекламы. Пользователь видит соответствующее объявление рядом с результатами запроса.

Соцсети. Таргетированная реклама в социальных сетях. Чаще всего объявления интегрированы в ленту новостей или находятся сбоку от нее.

Сайты-партнеры. Объявления запускают на сайтах, которые заключили договор, например, с Яндексом о размещении у себя рекламы.

Пример рекламного объявления
Пример рекламного объявления

Пример рекламного объявления в поисковой выдаче

Пример рекламного объявления в поисковой выдаче

Формула расчета СРС

СРС считается по формуле:

Предприниматель потратил 9 000 ₽ и получил 70 кликов по объявлению. Чтобы узнать CPC, нужно разделить 9 000 ₽ на 70. Получается, что один клик стоит 128 ₽.

На другую рекламу он потратил 5 000 ₽ и получил 45 кликов. CPC в этом случае — 111 ₽.

Получается, что вторая рекламная кампания работает эффективнее.

В разных категориях товаров CPC различается. Например, в сфере недвижимости стоимость клика дороже и может достигать 100—150 ₽, а в рознице — 40 ₽.

Чем различаются CPC, CPM и CPA

Рекламу в интернете можно оплатить еще двумя способами — CPM и CPA.

CPM, Cost per Mille, — оплата за 1 000 показов. Рекламодатель платит за каждую тысячу показов объявления, независимо от того, кликает пользователь на рекламу или нет.

CPM считается по формуле:

Модель подходит для бизнеса, который стремится охватить большую аудиторию и повысить узнаваемость бренда.

CPA, Cost per Action, — оплата за действие. Деньги списывают не за клик, а за определенные действия пользователей на сайте, которые рекламодатель выбирает при настройке рекламы. Например, просмотр видеоролика или заполнение заявки на услуги.

CPA считается по формуле:

CPA подойдет бизнесу, который ориентирован на широкую аудиторию и работает, например, в e-commerce и онлайн-сервисах.

Какие факторы влияют на показатели CPC

На стоимость клика влияет несколько ключевых факторов:

  • регион показа;
  • CTR;
  • конкуренция.

Регион показа. В крупных городах больше рекламодателей, которые хотят дать объявление. Поэтому в мегаполисах цена за рекламу может быть выше, чем в регионе.

CTR. Это процент людей, которые кликнули по объявлению, среди тех, кто его увидел. CTR показывает релевантность и привлекательность объявления для пользователей.

Конкуренция. Чем сложнее заинтересовать потенциального покупателя, тем больше денег предприниматели готовы тратить на рекламу. Из-за этого растет ее стоимость.

Стратегии снижения CPC

Повлиять на стоимость CPC можно несколькими способами:

  • сделать объявление привлекательнее;
  • доработать неэффективные объявления;
  • настроить целевую аудиторию;
  • использовать ключевые слова.

Сделать объявление привлекательнее. Подумайте, почему потенциальные клиенты могут выбрать ваш продукт. Это преимущество следует включить в рекламу. Кроме того, нужно продумать визуал объявления и добавить, например, качественную и яркую иллюстрацию.

Доработать неэффективные объявления. Выясните, что снижает клики у объявлений с низкой кликабельностью, и внесите изменения. Например, если рано утром по ним не кликают, попробуйте запустить продвижение рекламы днем и вечером.

Настроить целевую аудиторию. При настройке объявления укажите пол и возраст людей, которых потенциально может заинтересовать ваш продукт. Например, если студенты не покупают ваш товар, стоит ограничить для них показ. Настройка целевой аудитории позволяет снизить затраты на рекламу и увеличить количество кликов по объявлению.

Использовать ключевые слова. Пользователи вводят ключевые слова в поиске, чтобы найти нужный товар. В объявление нужно включить как можно больше таких слов, чтобы клиенты вышли на вашу рекламу. Для этого впишите название вашего товара или услуги в Яндекс Вордстате. Сервис покажет варианты поиска, которые используют пользователи.

Что надо запомнить

  1. CPC — стоимость клика в интернет-рекламе. Чем ниже показатель, тем выше эффективность рекламы.
  2. На стоимость клика влияет несколько факторов, среди которых регион показа, CTR и конкуренция.
  3. Чтобы снизить стоимость клика, нужно сделать объявления ярче, настроить целевую аудиторию, вписать ключевые слова.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации