Показатель отражает, сколько рекламодатель платит за каждый клик пользователей по его объявлению. Чем ниже CPC и дешевле клик, тем эффективнее работает реклама.
Что такое CPC
CPC, Cost per Click, — модель оплаты рекламы в интернете, при которой рекламодатель платит за клики пользователей по объявлениям и баннерам. Например, потенциальный клиент видит баннер, хочет узнать больше о товаре и кликает по объявлению. В момент его перехода по ссылке система фиксирует клик и берет с рекламодателя плату.
CPC помогает понять, сколько денег уходит на рекламу и насколько она эффективна. Можно запустить рекламу на нескольких площадках или разные кампании на одной, после сравнить стоимость кликов и выбрать наиболее выгодное место расположения объявлений.
Чтобы запустить CPC, нужно выбрать одну из площадок и подать рекламное объявление. Для размещения CPC есть несколько каналов:
- поисковая выдача;
- соцсети;
- сайты-партнеры.
Поисковая выдача. Один из главных видов контекстной рекламы. Пользователь видит соответствующее объявление рядом с результатами запроса.
Соцсети. Таргетированная реклама в социальных сетях. Чаще всего объявления интегрированы в ленту новостей или находятся сбоку от нее.
Сайты-партнеры. Объявления запускают на сайтах, которые заключили договор, например, с Яндексом о размещении у себя рекламы.
Формула расчета СРС
СРС считается по формуле:
Предприниматель потратил 9 000 ₽ и получил 70 кликов по объявлению. Чтобы узнать CPC, нужно разделить 9 000 ₽ на 70. Получается, что один клик стоит 128 ₽.
На другую рекламу он потратил 5 000 ₽ и получил 45 кликов. CPC в этом случае — 111 ₽.
Получается, что вторая рекламная кампания работает эффективнее.
В разных категориях товаров CPC различается. Например, в сфере недвижимости стоимость клика дороже и может достигать 100—150 ₽, а в рознице — 40 ₽.
Чем различаются CPC, CPM и CPA
Рекламу в интернете можно оплатить еще двумя способами — CPM и CPA.
CPM, Cost per Mille, — оплата за 1 000 показов. Рекламодатель платит за каждую тысячу показов объявления, независимо от того, кликает пользователь на рекламу или нет.
CPM считается по формуле:
Модель подходит для бизнеса, который стремится охватить большую аудиторию и повысить узнаваемость бренда.
CPA, Cost per Action, — оплата за действие. Деньги списывают не за клик, а за определенные действия пользователей на сайте, которые рекламодатель выбирает при настройке рекламы. Например, просмотр видеоролика или заполнение заявки на услуги.
CPA считается по формуле:
CPA подойдет бизнесу, который ориентирован на широкую аудиторию и работает, например, в e-commerce и онлайн-сервисах.
Какие факторы влияют на показатели CPC
На стоимость клика влияет несколько ключевых факторов:
- регион показа;
- CTR;
- конкуренция.
Регион показа. В крупных городах больше рекламодателей, которые хотят дать объявление. Поэтому в мегаполисах цена за рекламу может быть выше, чем в регионе.
CTR. Это процент людей, которые кликнули по объявлению, среди тех, кто его увидел. CTR показывает релевантность и привлекательность объявления для пользователей.
Конкуренция. Чем сложнее заинтересовать потенциального покупателя, тем больше денег предприниматели готовы тратить на рекламу. Из-за этого растет ее стоимость.
Стратегии снижения CPC
Повлиять на стоимость CPC можно несколькими способами:
- сделать объявление привлекательнее;
- доработать неэффективные объявления;
- настроить целевую аудиторию;
- использовать ключевые слова.
Сделать объявление привлекательнее. Подумайте, почему потенциальные клиенты могут выбрать ваш продукт. Это преимущество следует включить в рекламу. Кроме того, нужно продумать визуал объявления и добавить, например, качественную и яркую иллюстрацию.
Доработать неэффективные объявления. Выясните, что снижает клики у объявлений с низкой кликабельностью, и внесите изменения. Например, если рано утром по ним не кликают, попробуйте запустить продвижение рекламы днем и вечером.
Настроить целевую аудиторию. При настройке объявления укажите пол и возраст людей, которых потенциально может заинтересовать ваш продукт. Например, если студенты не покупают ваш товар, стоит ограничить для них показ. Настройка целевой аудитории позволяет снизить затраты на рекламу и увеличить количество кликов по объявлению.
Использовать ключевые слова. Пользователи вводят ключевые слова в поиске, чтобы найти нужный товар. В объявление нужно включить как можно больше таких слов, чтобы клиенты вышли на вашу рекламу. Для этого впишите название вашего товара или услуги в Яндекс Вордстате. Сервис покажет варианты поиска, которые используют пользователи.
Что надо запомнить
- CPC — стоимость клика в интернет-рекламе. Чем ниже показатель, тем выше эффективность рекламы.
- На стоимость клика влияет несколько факторов, среди которых регион показа, CTR и конкуренция.
- Чтобы снизить стоимость клика, нужно сделать объявления ярче, настроить целевую аудиторию, вписать ключевые слова.