Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

CTR


Коэффициент кликабельности


CTR, или Click-Through Rate, это доля пользователей, которые перешли по рекламному объявлению в интернете. Маркетологи часто называют этот показатель кликабельностью.

Как рассчитать CTR

Чтобы рассчитать CTR, нужно знать два основных параметра:

  1. Количество кликов — число пользователей, которые перешли по рекламному объявлению или ссылке.
  2. Количество показов — число пользователей, которые увидели рекламу.

Чем выше CTR, тем эффективнее сработала реклама — и тем больше бизнес получает переходов на сайт.

Онлайн-магазин запустил рекламу для продвижения новой коллекции одежды. Рекламу увидело 1000 человек, но только 50 из них кликнули по объявлению, чтобы узнать больше или сделать покупку. CTR равен 5%.

Узнать CTR можно с помощью внутренних инструментов рекламного кабинета, например Яндекс Директ или ВКонтакте.

Так выглядит скриншот из рекламного кабинета ВКонтакте. По показателю CTR видно, что третья рекламная кампания сработала менее эффективно, чем первые две

Какой CTR считается хорошим

Нет универсального показателя CTR, который считался бы хорошим для всех сфер бизнеса и рекламных каналов. CTR зависит от многих факторов, в том числе качества креативов, целевой аудитории, выбранной рекламной площадки. Например, контекстная и таргетированная реклама могут иметь разную кликабельность, но при этом обе быть эффективными.

Контекстная реклама. Реклама в поисковых системах, например в Google и Яндекс, часто имеет более высокий CTR. Вот как это работает: пользователи активно ищут информацию или продукты — реклама выпадает в ответ на их конкретные запросы — они кликают на релевантные результаты. Хорошим для поисковой выдачи считается показатель CTR 3—5%.

Таргетированная реклама может иметь низкий CTR по сравнению с контекстной, так как ее показывают целевой аудитории вне зависимости от того, искал ли пользователь этот товар или услугу в данный момент. Для такой рекламы нормальным считается CTR в диапазоне 1—2%, хорошим — выше 2%.

При этом таргетированная реклама может обеспечить лучшую конверсию в продажу, так как нацелена на более релевантных пользователей.

Магазин обуви запускает контекстную рекламу в Яндексе и точно настраивает ключевые слова, чтобы реклама появлялась в результатах поиска для запросов вроде «купить красные кеды». Кампания получает высокий CTR — 6%. Это связано с тем, что пользователь активно искал товар, который предлагал магазин.

Тот же магазин запускает таргетированную рекламу ВКонтакте, например, показывая объявления пользователям, которые интересуются модой и обувью. CTR ниже — 2%, но эта аудитория может быть более широкой, и конверсия среди тех, кто кликнул, может быть выше.

Чтобы понять, какие метрики нормальные для конкретного бизнеса, маркетологи часто проводят A/B-тестирования, чтобы сравнить рекламные объявления и выбрать более эффективное.

CTR показывает, насколько хорошо сработало рекламное объявление, но нельзя оценивать его эффективность только по этому показателю. Например, CTR не говорит о том, сколько пользователей из тех, кто перешел по рекламному объявлению, в итоге совершили покупку, а также не учитывает финансовую эффективность кампании. Поэтому рассматривать CTR нужно в совокупности с другими ключевыми метриками.

Что важно запомнить

  1. Кликабельность, или CTR, показывает, какая доля пользователей перешла по рекламному объявлению.
  2. Чтобы рассчитать CTR, нужно знать количество кликов и количество показов объявления. Можно узнать CTR в рекламном кабинете.
  3. Усредненного хорошего показателя CTR нет — для каждой сферы бизнеса и для каждого рекламного канала он свой.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 617 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Как работать с премиальной аудиторией и попадать во все ее запросы

Чем премиальная аудитория отличается от других сегментов кроме чеков, какие страхи есть у таких покупателей, а главное — как соответствовать их запросам. Опыт компании Kalinka Thailand

Новости