CTR, или Click-Through Rate, это доля пользователей, которые перешли по рекламному объявлению в интернете. Маркетологи часто называют этот показатель кликабельностью.
Как рассчитать CTR
Чтобы рассчитать CTR, нужно знать два основных параметра:
- Количество кликов — число пользователей, которые перешли по рекламному объявлению или ссылке.
- Количество показов — число пользователей, которые увидели рекламу.
Чем выше CTR, тем эффективнее сработала реклама — и тем больше бизнес получает переходов на сайт.
Онлайн-магазин запустил рекламу для продвижения новой коллекции одежды. Рекламу увидело 1000 человек, но только 50 из них кликнули по объявлению, чтобы узнать больше или сделать покупку. CTR равен 5%.
Узнать CTR можно с помощью внутренних инструментов рекламного кабинета, например Яндекс Директ или ВКонтакте.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
Какой CTR считается хорошим
Нет универсального показателя CTR, который считался бы хорошим для всех сфер бизнеса и рекламных каналов. CTR зависит от многих факторов, в том числе качества креативов, целевой аудитории, выбранной рекламной площадки. Например, контекстная и таргетированная реклама могут иметь разную кликабельность, но при этом обе быть эффективными.
Контекстная реклама. Реклама в поисковых системах, например в Google и Яндекс, часто имеет более высокий CTR. Вот как это работает: пользователи активно ищут информацию или продукты — реклама выпадает в ответ на их конкретные запросы — они кликают на релевантные результаты. Хорошим для поисковой выдачи считается показатель CTR 3—5%.
Таргетированная реклама может иметь низкий CTR по сравнению с контекстной, так как ее показывают целевой аудитории вне зависимости от того, искал ли пользователь этот товар или услугу в данный момент. Для такой рекламы нормальным считается CTR в диапазоне 1—2%, хорошим — выше 2%.
При этом таргетированная реклама может обеспечить лучшую конверсию в продажу, так как нацелена на более релевантных пользователей.
Магазин обуви запускает контекстную рекламу в Яндексе и точно настраивает ключевые слова, чтобы реклама появлялась в результатах поиска для запросов вроде «купить красные кеды». Кампания получает высокий CTR — 6%. Это связано с тем, что пользователь активно искал товар, который предлагал магазин.
Тот же магазин запускает таргетированную рекламу ВКонтакте, например, показывая объявления пользователям, которые интересуются модой и обувью. CTR ниже — 2%, но эта аудитория может быть более широкой, и конверсия среди тех, кто кликнул, может быть выше.
Чтобы понять, какие метрики нормальные для конкретного бизнеса, маркетологи часто проводят A/B-тестирования, чтобы сравнить рекламные объявления и выбрать более эффективное.
CTR показывает, насколько хорошо сработало рекламное объявление, но нельзя оценивать его эффективность только по этому показателю. Например, CTR не говорит о том, сколько пользователей из тех, кто перешел по рекламному объявлению, в итоге совершили покупку, а также не учитывает финансовую эффективность кампании. Поэтому рассматривать CTR нужно в совокупности с другими ключевыми метриками.
Что важно запомнить
- Кликабельность, или CTR, показывает, какая доля пользователей перешла по рекламному объявлению.
- Чтобы рассчитать CTR, нужно знать количество кликов и количество показов объявления. Можно узнать CTR в рекламном кабинете.
- Усредненного хорошего показателя CTR нет — для каждой сферы бизнеса и для каждого рекламного канала он свой.