Чтобы предлагать товары и услуги людям, которые в них заинтересованы, бизнес может использовать контекстную рекламу: настроить объявление под конкретный поисковый запрос пользователя.
Это помогает привлекать целевых клиентов, которые уже заинтересованы в ваших товарах или услугах.
Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама — это объявления, которые показываются пользователям на основе их поисковых запросов. Она может быть в виде текста, картинки или анимации. В 2024 году в России настроить контекстную рекламу можно только с помощью Яндекс Директа.
Чтобы настроить контекстную рекламу, нужно выбрать ключевые слова, по которым пользователь ее увидит. Затем выбрать товары и страницы для продвижения и настроить бюджет — можно платить за количество показов или кликов по объявлению.
Главный плюс контекстной рекламы — возможность контактировать с «теплыми» клиентами, которые уже знают о продукте и хотят его купить.
Есть и другие преимущества контекстной рекламы:
- не нужно больших вложений — для старта достаточно 300—400 ₽;
- можно взаимодействовать со смежными интересами человека — если он ищет «массаж Калуга», ему можно предложить и услуги спа.
У контекстной рекламы есть и недостатки:
- может быть высокая конкуренция за популярные запросы: многие пиццерии в городе захотят показывать рекламу по запросу «заказать пиццу», из-за этого растет стоимость рекламы;
- не работает на формирование спроса — если о ваших услугах или товарах не знают, контекстная реклама не поможет;
- сложно работать с узкими тематиками и в сфере B2B — металлопрокат или деревянные палеты ищут гораздо реже, чем доставку еды, цветов или услуги сантехника.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
Где размещают контекстную рекламу
Контекстная реклама может размещаться в поиске и на партнерских сайтах.
В поиске. Контекстная реклама появляется сразу, когда пользователь вводит поисковый запрос. Например, ищет «доставка пиццы Волгоград» — и сразу видит результаты в своем городе.
Реклама в поиске подходит для товаров и услуг, которые нужны быстро: человек забыл купить жене цветы на годовщину свадьбы — и быстро заказал их домой, дома прорвало кран — и срочно нужны услуги сантехника.
На партнерских сайтах. Есть рекламные сети — сайты, которые выделяют у себя место под рекламу.
Никита продает телевизоры и кофемашины — он настраивает контекстную рекламу.
Иван хочет купить телевизор: интересуется разными моделями в интернете. Через несколько дней Иван открывает сайт по другой тематике и видит объявление о скидках на телевизоры — переходит по объявлению и заказывает в магазине Никиты новый телевизор.
На партнерских сайтах размещаются объявления, которые продвигают товары отложенного спроса: бытовая техника и мебель, путевки в отпуск, одежда и обувь.
Что важно запомнить
- Контекстная реклама учитывает поисковые запросы, интересы и местоположение пользователя. Ее можно настроить только через Яндекс Директ.
- Контекстная реклама помогает контактировать с клиентами, которые уже заинтересованы в вашем продукте. Но при этом она сработает, только если ваш продукт ищут в поисковых системах.
- В популярных нишах больше потенциальных клиентов, но выше конкуренция и рекламные ставки: стоимость клика или тысячи показов может быть больше тысячи рублей.