Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Таргет


Инструмент для продвижения бизнеса в интернете, который позволяет показывать рекламу только определенной аудитории


Инструмент для продвижения бизнеса в интернете, который позволяет показывать рекламу только определенной аудитории


С помощью таргетинга можно эффективно прорекламировать товары или услуги в сети только тем, кто заинтересован в вашем продукте, не тратя бюджет на нецелевых клиентов.

Начинающие предприниматели часто не различают, что такое таргетированная реклама и контекстная.

Контекстная реклама нацелена на то, что пользователь делает на конкретной странице или какой запрос он вбивает в поисковик. Таргетированная реклама настраивается на интересы и особенности пользователя.

Сверху пример контекстной рекламы — пользователь изучает книгу и ему тут же предлагают ее купить. Снизу пример таргетированной рекламы — пользователь когда-то искал компании, которые занимаются ремонтом квартир в Самаре, и ему предложили эту услугу в рекламе

Таргетированная реклама формирует спрос, а контекстная — отвечает на запросы пользователей.

Каждый критерий, который используется для настройки таргетированной рекламы, называют таргетом, то есть целью. Они могут быть разными: пол, семейное положение, хобби и увлечения, страна и регион проживания и так далее.

Вот что могут показать во Вконтакте девушке 25—35 лет, родившейся в сентябре

Таргет можно настроить самостоятельно или с помощью таргетолога. Это специалист, который поможет определить целевую аудиторию, запустить рекламу и проанализировать ее эффективность.

Если денег на специалиста нет, можно настроить таргет самостоятельно. Подготовили для вас инструкции.

  1. Как настроить таргет во Вконтакте.
  2. Как настроить таргет в Телеграме.

Виды таргетированной рекламы

Выделяют 9 видов таргетинга. Какой подойдет именно вашему бизнесу, зависит от того, что вы продаете.

Тематический. Показывает рекламу схожей тематики с тем продуктом, который изучает клиент. Если он читает новости в сообществе про декор и дизайн — таргет покажет ему мебель и постельное белье, а в сообществе про кроссовки предложит купить обувь определенной фирмы.

Можно использовать этот вид таргетинга и на других площадках: например, продавать кастрюли пользователям пабликов с рецептами.

Во время чтения группы про редактуру высвечивается реклама книги от издательства МИФ — аудитория схожа в обеих группах. Скорее всего, те, кто интересуется редактурой текста, будут заинтересованы в том, чтобы прочитать новинку издательства

Географический. Показывают только целевой аудитории, которая находится в выбранном радиусе. В этом случае рекламу настраивают на определенную страну или регион. Этот вид таргетинга подойдет для онлайн-услуг, если ваша цель — охватить широкую аудиторию.

Предлагают купить iPhone по выгодной цене в Самаре

Локальный. Подвид географического таргетинга, но радиус охвата и аудитория уже. Речь уже не про регион, а про город или даже улицу. Рекламу покажут тем, кто живет в этом радиусе, бывает там регулярно или находится в данный момент, например по работе.

Группа «Самолет» запустила таргетированную рекламу в Телеграме на тех, кто живет в Москве

Для настройки локального таргетинга нужно задать точку на карте и радиус вокруг нее. Такой способ рекламы подойдет для локального бизнеса, если хотите прорекламировать заведение, например кафе или салон красоты.

Временной. Реклама в определенное время суток. Подойдет, если у вас есть предложения для клиентов в разное время. Например, если доставляете еду из кафе по ночам со скидкой.

Социально-демографический. В этом случае аудитория определяется по полу, возрасту, семейному положению и социальному статусу.

Пользователь, которому показали эту рекламу, — девушка 32 лет

Контекстный. Реклама по интересам потенциального клиента. Например, рекламу стиральной машины или порошка покажут тем, кто читает статьи «Как отстирать рубашку» или «Как убрать пятно от краски с брюк».

Молодой маме показывают таргетированную рекламу подгузников Nishoomi и предлагают купить их в ближайшей Пятерочке

Поведенческий. Основан на том, что пользователь делал в сети — где покупал товар и какие сайты посещал. Если недавно купили кроссовки, их реклама будет преследовать на всех сайтах — это и есть поведенческий таргетинг. Система проанализировала действия пользователя в сети и показывает релевантную рекламу.

Пользователь смотрел на Ютубе шоу «Теперь я босс!», в рекламе ему рассказывают, что стартовал новый сезон

Частотный. При частотном таргетинге пользователю несколько раз показывают одну и ту же рекламу. Это не всегда хорошо: если показывать сообщение слишком часто, оно будет раздражать пользователя и в итоге он только разозлится и передумает покупать товар.

Ретаргетинг. Реклама для тех, кто уже взаимодействовал с интернет-магазином или товаром.

Пользователь положил в корзину книги, но не купил их. Интернет-магазин настроил на него ретаргетинг и напомнил, что клиент все же хотел купить несколько книг, а еще предложил скидку на подборку

Как настроить ретаргетинг, рассказали в отдельной статье.

Другие полезные термины по маркетингу

Что важно запомнить

  1. Таргет работает на вашу целевую аудиторию. Перед запуском нужно обязательно изучить ее и составить портрет.
  2. Какой вид таргетинга выбрать, зависит от товара или услуг, которые предлагает бизнес.
  3. Перед запуском таргета проверьте, готовы ли менеджеры к потоку заказов и функционирует ли сайт.
  4. Если пользователь уже сталкивался с вашим товаром или услугой, воспользуйтесь ретаргетингом.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 58 829 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме