С помощью таргетинга можно эффективно прорекламировать товары или услуги в сети только тем, кто заинтересован в вашем продукте, не тратя бюджет на нецелевых клиентов.
Начинающие предприниматели часто не различают, что такое таргетированная реклама и контекстная.
Контекстная реклама нацелена на то, что пользователь делает на конкретной странице или какой запрос он вбивает в поисковик. Таргетированная реклама настраивается на интересы и особенности пользователя.
![Примеры контекстной и таргетированной рекламы](https://public-static.tinkoffjournal.ru/business-secrets/uploads/2022/12/JVe7AUrp-1-1.jpg)
Таргетированная реклама формирует спрос, а контекстная — отвечает на запросы пользователей.
Каждый критерий, который используется для настройки таргетированной рекламы, называют таргетом, то есть целью. Они могут быть разными: пол, семейное положение, хобби и увлечения, страна и регион проживания и так далее.
![Реклама для девушки 25—35 лет, родившейся в сентябре](https://public-static.tinkoffjournal.ru/business-secrets/uploads/2022/12/EZgfiNot-2.jpg)
Таргет можно настроить самостоятельно или с помощью таргетолога. Это специалист, который поможет определить целевую аудиторию, запустить рекламу и проанализировать ее эффективность.
Если денег на специалиста нет, можно настроить таргет самостоятельно. Подготовили для вас инструкции.
Виды таргетированной рекламы
Выделяют 9 видов таргетинга. Какой подойдет именно вашему бизнесу, зависит от того, что вы продаете.
Тематический. Показывает рекламу схожей тематики с тем продуктом, который изучает клиент. Если он читает новости в сообществе про декор и дизайн — таргет покажет ему мебель и постельное белье, а в сообществе про кроссовки предложит купить обувь определенной фирмы.
Можно использовать этот вид таргетинга и на других площадках: например, продавать кастрюли пользователям пабликов с рецептами.
![Пример таргетированной рекламы в ВК](https://public-static.tinkoffjournal.ru/business-secrets/uploads/2022/12/u2hRu116-3.jpg)
Географический. Показывают только целевой аудитории, которая находится в выбранном радиусе. В этом случае рекламу настраивают на определенную страну или регион. Этот вид таргетинга подойдет для онлайн-услуг, если ваша цель — охватить широкую аудиторию.
![Пример географического таргетинга](https://public-static.tinkoffjournal.ru/business-secrets/uploads/2022/12/kZoCsAcx-4.jpg)
Локальный. Подвид географического таргетинга, но радиус охвата и аудитория уже. Речь уже не про регион, а про город или даже улицу. Рекламу покажут тем, кто живет в этом радиусе, бывает там регулярно или находится в данный момент, например по работе.
![Как выглядит таргетированная реклама в Телеграме: пример](https://public-static.tinkoffjournal.ru/business-secrets/uploads/2022/12/wNiBL7Gg-5.jpg)
Для настройки локального таргетинга нужно задать точку на карте и радиус вокруг нее. Такой способ рекламы подойдет для локального бизнеса, если хотите прорекламировать заведение, например кафе или салон красоты.
Временной. Реклама в определенное время суток. Подойдет, если у вас есть предложения для клиентов в разное время. Например, если доставляете еду из кафе по ночам со скидкой.
Социально-демографический. В этом случае аудитория определяется по полу, возрасту, семейному положению и социальному статусу.
![Пример социально-демографического таргета](https://public-static.tinkoffjournal.ru/business-secrets/uploads/2022/12/Pde5p0pA-6.jpg)
Контекстный. Реклама по интересам потенциального клиента. Например, рекламу стиральной машины или порошка покажут тем, кто читает статьи «Как отстирать рубашку» или «Как убрать пятно от краски с брюк».
![Таргетированная реклама для молодой мамы](https://public-static.tinkoffjournal.ru/business-secrets/uploads/2022/12/odkxfVBV-7.jpg)
Поведенческий. Основан на том, что пользователь делал в сети — где покупал товар и какие сайты посещал. Если недавно купили кроссовки, их реклама будет преследовать на всех сайтах — это и есть поведенческий таргетинг. Система проанализировала действия пользователя в сети и показывает релевантную рекламу.
![Пример поведенческого таргета](https://public-static.tinkoffjournal.ru/business-secrets/uploads/2022/12/wWX085Zz-8.jpg)
Частотный. При частотном таргетинге пользователю несколько раз показывают одну и ту же рекламу. Это не всегда хорошо: если показывать сообщение слишком часто, оно будет раздражать пользователя и в итоге он только разозлится и передумает покупать товар.
Ретаргетинг. Реклама для тех, кто уже взаимодействовал с интернет-магазином или товаром.
![Пример ретаргетинга](https://public-static.tinkoffjournal.ru/business-secrets/uploads/2022/12/STXfk4LV-9.jpg)
Как настроить ретаргетинг, рассказали в отдельной статье.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik о том, почему не получал прибыль четыре года
- С какими сложностями сталкиваются предприниматели: шесть историй
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Как остановить текучку кадров и справиться с внутренним кризисом в компании. Опыт Фикуса
- «Переключение контекста — одна из самых дорогих операций в голове». Герман Гаврилов об основах управления
Что важно запомнить
- Таргет работает на вашу целевую аудиторию. Перед запуском нужно обязательно изучить ее и составить портрет.
- Какой вид таргетинга выбрать, зависит от товара или услуг, которые предлагает бизнес.
- Перед запуском таргета проверьте, готовы ли менеджеры к потоку заказов и функционирует ли сайт.
- Если пользователь уже сталкивался с вашим товаром или услугой, воспользуйтесь ретаргетингом.