Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Бриф


Когда бизнес нанимает подрядчика, многое может пойти не по плану из-за недостатков технического задания.

Например, производитель корма для животных хотел сделать ребрендинг упаковки и отправил в компанию запрос: «Создать яркую, креативную упаковку в современном дизайне». Подрядчик сдает результат — мультяшные векторные изображения хомяка, но клиент разочарован. Оказывается, все это время компания представляла на упаковке фото милого хомяка в шляпе, но в техническом задании об этом не было ни слова.

Чтобы такого не происходило, заказчики заполняют бриф — специальный документ, в котором уточняются параметры задачи и ожидания от результата. Рассказываем, как создать бриф и как правильно с ним работать.

Что такое бриф

Простыми словами, бриф — это анкета, в которой заказчик описывает цели проекта, требования к нему и ожидаемый результат. Брифы используют в маркетинге, разработке рекламных материалов, дизайне, производстве аудио- и видеоконтента.

Как правило, бриф выглядит как пустая анкета с вопросами исполнителя по проекту. Вопросы и ответы на них помогают создать общий контекст для заказчика и исполнителя. Подрядчик будет понимать, что он должен сделать и зачем это нужно, а заказчик — что он получит в итоге.

Клиент должен заполнить бриф до начала работы над проектом. Чем точнее заполнен бриф, тем больше вероятность, что результат работы будет соответствовать ожиданиям заказчика.

Какие виды брифа бывают

Содержание брифа зависит от продукта: бриф для создания рекламной кампании на билбордах будет иным, чем бриф для кампании в соцсетях. Чаще всего можно встретить брифы на:

  • рекламную кампанию;
  • создание бренда;
  • создание контента;
  • работу в социальных сетях;
  • мероприятие;
  • создание веб-сайта.

Бриф на рекламную кампанию. Содержит информацию о целях кампании, целевой аудитории, бюджете, медийных каналах и креативных требованиях. Заказчик может указать в брифе основное сообщение рекламной кампании, обязательные элементы и установки, которые необходимо учесть в работе.

Бриф на создание бренда. В нем заказчик рассказывает, для какого продукта нужен бренд, какова его миссия и ценности. Бриф может содержать указания по логотипу, цветовой гамме и стилю, который хотел бы видеть клиент.

Бриф на создание контента. Включает в себя требования к созданию текстов, изображений, видео и других видов контента. Определяет стиль, тон и ключевые сообщения материалов.

Бриф на социальные медиа. Сфокусирован на стратегии присутствия в социальных сетях. Включает в себя информацию о целях, аудитории, контент-плане, ключевых платформах и метриках успеха.

Бриф на мероприятие. Включает в себя информацию о целях события, целевой аудитории, формате, локации, бюджете, маркетинговых и промоактивностях.

Бриф на создание веб-сайта. В нем прописывают цели работы сайта, данные об аудитории, функциональных требованиях, дизайне и структуре сайта, а также о технических параметрах.

Универсальных брифов для любого проекта не существует. Более того, даже бриф на рекламную кампанию может различаться в зависимости от продукта и от исполнителя. Например, один исполнитель может спросить, какие маркетинговые активности работали и не работали в прошлом, а другой — что останавливает потенциальных клиентов от покупки. Все зависит от того, какие именно данные нужны подрядчику для выполнения работы.

Как создать бриф

Составить грамотный и полезный бриф — задача исполнителя. Обычно в брифах есть несколько типовых разделов:

  1. Общее описание компании-заказчика: ее миссия, цели и ценности.
  2. Цели и задачи проекта, а также метрики, которые позволят оценить успешность реализации. При постановке целей руководствуются принципами СМАРТ: они должны быть конкретными и измеримыми.
  3. Описание продукта и целевая аудитория: что представляет из себя продукт, над которым работает исполнитель, и кто будет его покупать.
  4. Информация о конкурентах, их преимуществах и недостатках. Здесь же указывают, какую позицию на рынке занимает сам заказчик и в какой позиции он себя видит по итогам реализации проекта.
  5. Бюджет на работу и желаемые сроки начала и завершения проекта.
  6. Ожидаемые результаты. В этом разделе заказчик описывает, что именно и в какой форме он хочет получить от исполнителя.
  7. Креативные предпочтения. Заказчик указывает, какой стиль ему нравится, и предоставляет примеры работ или кампаний, которые считает удачными. Если результат должен соответствовать принятым в компании гайдлайнам, это тоже нужно прописать в брифе.

Кроме этих пунктов, исполнитель может спросить у заказчика любые детали, которые необходимы для работы: планируется ли масштабирование проекта или бизнеса в целом, каковы бизнес-цели компании заказчика, что он ожидает от нового проекта и что лично он будет считать успехом в проекте.

Что важно запомнить

  1. Бриф — это документ, в котором заказчик проекта описывает требования к нему и ожидания от результатов работы исполнителя.
  2. Брифы используются в маркетинге, пиаре, разработке, при организации мероприятий, но при необходимости могут быть приспособлены под любой проект.
  3. Универсальных брифов не бывает: их содержание и структура зависят от особенностей проекта, потребностей исполнителя и пожеланий заказчика.
  4. Вопросы для брифа составляет исполнитель. Задача заказчика — максимально подробно на них ответить.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации