Кардинальных изменений не будет, и это неплохо. Наша команда считает, что 2024 продолжит тренды прошлого года, некоторые из них усилит. Рассматриваем, какие digital-тенденции будут must have в маркетинговых стратегиях.
Использование AI в персонализированных коммуникациях
Искусственный интеллект за небольшой срок перерос стадию любопытной игрушки до полезного маркетингового инструмента. Мы применяли Midjourney для создания графики на сайт. Использование ИИ-помощника втрое сократило время разработки и сэкономило бюджет клиента на графику.
Искусственный интеллект активно развивает возможности, позволяет оптимизировать рекламу, генерирует уникальные тексты для контент-маркетинга и графику. Так, для автоматизации копирайтинга с ключевыми словами и выборкой по стилям наши специалисты рекомендуют использовать ChatGPT и Shopify Magic. В работе с SEO-ключами успешно прошли тесты MarketMuse и Clearscope.
Искусственный интеллект полезен не только в работе с текстом и графикой. Владельцам бизнеса и маркетологам он помогает в создании целого спектра гипотез по продвижению продукта: провести анализ целевой аудитории, сформировать уникальные товарные предложения под каждый сегмент, ИИ даже предлагает варианты каналов продвижения и инструментов. Но перед тем, как использовать ChatGPT, важно обучить его, погрузить в контекст вашей бизнес-задачи.
Мы в Веб-Центре активно используем ИИ в исследованиях и планировании, корректируем стратегии и на основе полученных гипотез создаем таргетинги в рекламе и оформляем объявления. Часто ИИ выбирает максимально эффективные инструменты и помогает повысить конверсию.
Ребрендинг как инструмент коммуникации
В 2023 году крупные компании активно использовали ребрендинг как инфоповод. Примером может стать изменение логотипа МТС — убрали яйцо. Не так громко, но заметно Delivery Club стал называться «Маркет Деливери», СберМегаМаркет — Мегамаркетом, Яндекс Лавка и Tutu также изменили визуальную концепцию.
Веб-Центр тоже был на волне тенденции — обновлены логотип и сайт. Ребрендинг стал инструментом коммуникации, чтобы компании подчеркнули свои ценности, показали креативность и готовность к изменениям.
Вы можете использовать на этот тренд, особенно если ваш фирменный стиль давно не менялся. Внимание клиентов всегда идет на пользу в продвижении.
Новые инструменты и платформы для рекламы
Прекращение работы некоторых зарубежных платформ привело к усилению конкуренции в сфере рекламы. Поэтому отечественные компании начали создавать альтернативные рекламные площадки. Процесс продолжается, наши специалисты по рекламе в 2024 году ждут активных доработок инвентаря.
Один из безусловных лидеров — Яндекс, который в 2023 году ввел с десяток новых форматов продвижения и реализовал функциональные доработки. Аудиторные настройки теперь включают в себя более 600 групп, что позволяет ювелирнее таргетировать рекламу.
В декабре 2023 года вышел спойлер о запуске бета-версии единой performance-кампании. ЕПК позволяет под одну стратегию и настройки в рамках одной кампании создавать мультиформатные объявления: графика, текст, товар. По словам специалистов Яндекса, алгоритмы ЕПК определяют максимально эффективное объявление для соответствующей ЦА.
Свой рекламный кабинет открыли X5 Retail Group, МТС запустили в работу рекламную платформу Big Data МТС, позволяющую работать с рассылками, запускать рекламные кампании среди абонентов.
Изменения во ВКонтакте
За этот год в компании произошли серьезные изменения: как в структуре компании из-за смены руководства, так и в апгрейде функциональных и рекламных возможностей.
Новый раздел «VK-подкасты» с системой формирования топовых подкастов в подборки. Добавились VK-звонки, открылась переговорная площадка. Расширились возможности редактора статей, появился новый раздел «Мало взаимодействуете», с помощью которого можно отписаться от сообществ. И одно из громких событий — запущен в работу видеохостинг VK Видео.
Что дальше? Трудно предсказать, но наши эксперты надеются на оптимизацию алгоритмов.
VK Видео как альтернатива YouTube
Несмотря на то, что американский видеохостинг имеет большую аудиторию, ВКонтакте активно привлекает авторов и пользователей. Специальные условия, монетизация и стриминг — весомые причины для интереса со стороны брендов, использующих горизонтальный видеоконтент.
И если в общем, видеоконтент (ролики с хронометражем меньше минуты) в конце 2023 года занял второе место в B2C-маркетинге: 66% пользователей. На первом — по-прежнему короткие сообщения. Также исследования Wyzowl показали, что более 80% пользователей принимают решение о покупке после просмотра видео о товаре.
Мы рекомендуем вам размещать свои видео во ВКонтакте параллельно с YouTube. Так вы можете получить дополнительный охват и внимание к своим видеороликам.
Омниканальный маркетинг
Омниканальный маркетинг — это стратегия, которая объединяет каналы коммуникации с клиентами, чтобы создать единый, непрерывный опыт. Например, крупная розничная сеть использует омниканальный маркетинг. Клиент начинает поиск товара онлайн, затем посещает физический магазин для примерки, а затем совершает покупку через мобильное приложение. Весь процесс сопровождается персонализированными рекомендациями и предложениями.
Хорошо развитая омниканальность на 9,5% в год увеличивает доход компании. При стратегии со слабой омниканальностью — почти в три раза ниже: на 3,4%.
Омниканальный маркетинг позволяет компаниям быть на связи с клиентами в любое время, в любом месте и через любой удобный для них канал. Считаем, это значительно увеличивает вовлеченность клиентов и способствует росту продаж.
Телеграм-стратегии
К концу 2023 месячная аудитория Телеграма достигла отметки в 82,3 млн. Это означает, что задумываться над его использованием в маркетинговой стратегии стоит.
Телеграм совершенствует свои возможности. За 2023 год было сделано много полезных для бизнеса обновлений. Первое, которое выделяют наши специалисты, — расширение типов таргетингов. Теперь их не два, как раньше, — по тематикам и каналам. В настройки включены интересы, геолокация, кастомные параметры, язык.
Отметим и возможность добавлять ссылки, сокращающие касания с клиентом и ведущие на внешние ресурсы: сайты компаний, лендинги, интернет-магазины. Механика простая: пользователь кликает на кнопку Open Website и напрямую попадает по зашитой ссылке на сайт. Но важно учитывать требования по лимитам: текст ссылки должен войти в общие 160 символов объявления.
Хорошей новостью для наших интернет-маркетологов стало использование
Если вы еще думаете, включать ли Телеграм в свою маркетинговую стратегию 2024 — сомнения в сторону.
Ослабление Инстаграма*
Что касается аудитории Инстаграма*, то после блокировки она сократилась более чем в два раза — с 62 до 25 млн*. Показатели Фейсбука* еще ниже.
Интересно, что раньше Инстаграм* терял только частоту заходов, но теперь люди перестали заходить туда даже раз в месяц.
* Принадлежат компании Meta и запрещены в РФ
Маркировка рекламы
Маркировка рекламы теперь данность. Нам нужно подстроиться под нее как можно быстрее.
Внедрение этой практики увеличивает расходы человеческих и временных ресурсов на рекламу. В некоторых кампаниях появились отдельные люди, которые занимаются маркировкой, в других — время выделяют сотрудники. Медийные агентства трансформируют процессы, самостоятельно занимаются автоматизацией.
Сейчас все больше рекламодателей займутся изучением законодательства, чтобы избежать штрафов. Но обнадеживает, что государственные службы помогают разъясняющим контентом по спорным моментам новых правил.
Что 2024 нам готовит
В сети появилось уже много экспертных прогнозов, близких к нашему топу тенденций. Развитие Телеграма, подстраивание к новой реальности после ухода иностранных рекламных площадок, регулирование со стороны государства и широкое применение нейросетей однозначно останутся актуальными и в новом году.
Важным инструментом цифрового маркетинга по-прежнему будут мессенджеры, эффективные как для коммуникаций, так и для продвижения.
Высоких показателей в 2024 ждут от интерактивного контента и геймификации. Исследование аудиторской компании Deloitte вывело цифру 40% по клиентской вовлеченности в коммуникацию с брендом через геймификацию.
2023 год показал смещение фокуса на построение доверительных отношений с клиентом. На новый уровень развития выходит персонализация.
Следует понимать, что ни один из этих трендов не работает на результат автономно. Чтобы стать «царем горы», нужно грамотно выстроить стратегию. Без поиска решений, гипотез, тестов не обойтись. Наш совет — планомерно адаптироваться под тенденции, пробовать работу с ИИ, выбирать новые площадки и каналы продвижения и постоянно тестировать новые гипотезы.