Telegram Ads — это официальная реклама в мессенджере «Телеграм». Объявления выглядят как текстовые сообщения под постами в каналах, на которые подписано более 1000 пользователей. Площадка активно развивается, появляются новые опции, которые позволяют бизнесам находить свою аудиторию, привлекать клиентов и увеличивать продажи.
В статье поделимся кейсом по продвижению товарного бизнеса через Telegram Ads одного из клиентов OneSpot — основателя бюро по привлечению трафика ads-telegram.pro Алексея Пестова.
Где товарному бизнесу искать клиентов
После блокировки в России некоторых социальных сетей многие бизнесы лишились возможности привлекать клиентов через привычные каналы. В такой ситуации оказался и мебельный интернет-магазин iModern. Раньше компания использовала две рекламные площадки:
- Яндекс Директ. Контекстная реклама приводила готовых к приобретению мебели покупателей.
- Instagram*. Таргетированная реклама привлекала подписчиков и заявки, а инструменты контент-маркетинга позволяли прогревать холодную и теплую аудиторию до покупки.
После блокировки соцсети компания стала искать альтернативные площадки для работы с потенциальными клиентами. Поскольку целевая аудитория активно пользуется Телеграмом, для продвижения выбрали этот мессенджер. Компания запустила телеграм-канал, где размещала:
- советы от дизайнеров;
- подборки мебели;
- лайфхаки по обустройству пространства;
- акции магазина.
Около 2000 человек перешли в телеграм-канал из аккаунта компании в запрещенной соцсети. Однако затем рост канала остановился. Компания обратилась в бюро Алексея ads-telegram.pro, чтобы привлечь новую аудиторию с помощью Telegram Ads.
Подготовка к запуску рекламы в Telegram Ads: пошагово
Главной задачей компании был рост продаж в интернет-магазине. Чтобы ее решить, нужно было охватить большую аудиторию и увеличить количество целевых подписчиков в телеграм-канале. Что сделали?
Изучили конкурентов. В первую очередь команда Алексея собрала полный список конкурентов iModern. Изучили другие интернет-магазины мебели и телеграм-каналы по каталогу TGStat.
Составили список телеграм-каналов для размещения рекламы. В Telegram Ads можно настраивать рекламу по аудитории или каналам, в которых будут показываться объявления. Перед запуском кампании для iModern маркетологи составили список из 120+ каналов, которые могли читать потенциальные покупатели. Среди них были следующие:
- Каналы других мебельных магазинов (одно из преимуществ Telegram Ads — это возможность продвигать свой бизнес в каналах конкурентов).
- Каналы смежных бизнесов: производителей плитки, красок, магазинов товаров для строительства и ремонта, товаров для дома; каналы о ремонте и дизайне.
Оказалось, что многие магазины и производители мебели до сих пор не зашли в Телеграм, поэтому список получился относительно небольшим. Маркетологи сделали вывод, что конкуренция в этой тематике в Telegram Ads пока остается на невысоком уровне.
Продумали воронку продаж. На тот момент, когда бюро Алексея запускало рекламу для iModern, в Telegram Ads нельзя было рекламировать сторонние сайты (эта возможность появилась в августе 2023 года). В объявление можно было добавить ссылку на бот, канал или конкретный пост в канале.
Поэтому маркетологи продумали воронку, когда реклама вела пользователей в канал iModern. В закрепленном посте и во всех публикациях с товарами были ссылки на карточки в каталоге интернет-магазина. С помощью вшитых в ссылки UTM-меток можно было отследить, откуда пришли люди, которые сделали заказ.
Также люди могли оставить заявку на покупку в комментариях. С такими клиентами связывались менеджеры.
Подключили Telegram Ads к OneSpot и пополнили бюджет. Рекламу в Telegram Ads можно оплачивать двумя способами:
- Напрямую в Телеграме — от 2 млн евро (из них 1 млн — рекламный бюджет, а 1 млн — депозит, который возвращается, только если годовые расходы на рекламу превышают 10 млн евро).
- Через посредника — с комиссией (по данным на декабрь 2023, средняя комиссия по рынку — 20%) и сниженным бюджетом для входа (обычно от 1500 евро).
OneSpot — один из таких посредников, сервис для оплаты рекламы. Кроме Telegram Ads можно оплачивать рекламу на шести других крупных площадках (ВКонтакте и VK Реклама, myTarget, Авито, Яндекс Директ и Яндекс Бизнес) и получать кэшбэк. Служба поддержки помогает создать рекламный кабинет и зачислить рекламный бюджет на баланс, после чего можно создавать креативы и начинать показы.
Прошли предварительную модерацию. Одна из сложностей, с которыми бизнес может столкнуться при запуске рекламы в Telegram Ads, это прохождение модерации. У площадки есть правила, которым должны соответствовать:
- рекламируемый канал, бот или сайт;
- контент в канале, боте или на сайте;
- само рекламное объявление.
В OneSpot есть предварительная модерация. Когда к сервису подключается клиент, который хочет продвигаться в Telegram Ads, служба поддержки заранее проверяет, соответствует ли его телеграм-канал требованиям площадки.
В этом кейсе OneSpot также заранее проверили канал iModern. Было важно, чтобы в нем не было запрещенного контента и регулярно публиковались качественные материалы.
Как придумать эффективные креативы для Telegram Ads
В тексте объявления в Telegram Ads может быть не больше 160 символов. Рекламная политика площадки запрещает использовать призывы к действию (например, «купите», «подпишитесь»), выделять текст (например, БОЛЬШИМИ БУКВАМИ или п р о б е л а м и) или напрямую обращаться к аудитории (например, «вы делаете ремонт?»).
Поэтому при составлении креативов важно тщательно подбирать формулировки: они должны привлекать внимание аудитории и побуждать кликнуть по ссылке, но при этом соответствовать правилам. OneSpot помог с решением и этой задачи — на старте сервис дарит клиентам десять креативов, а при дальнейшем сотрудничестве помогает проходить модерацию.
Маркетологи использовали такие приемы при продвижении канала iModern:
- Заход через боли аудитории: трудности с ремонтом, переездом, маленькое пространство квартиры.
- Отсылки к брендам, которые ушли из страны.
- Новости об актуальных акциях и скидках.
- Указания на выгоду, которую получит читатель.
Результаты. Всего было запущено более 50 вариантов объявлений в 120+ каналах. За полгода продвижения канал мебельного магазина прирос и в подписчиках, и в количестве заказов.
Выводы
Telegram Ads можно эффективно использовать для продвижения товарного бизнеса. Многие бренды только начинают вести телеграм-каналы и еще не разобрались с официальной рекламой, поэтому конкуренция по большинству ниш пока невысокая.
Для продвижения товарного бизнеса подойдет связка телеграм-канал + ссылки на сайт. Качественный контент в канале поможет прогреть аудиторию и конвертировать подписчиков в покупателей.
Реклама в Telegram Ads позволяет повысить узнаваемость бренда и увеличить количество заказов. Площадка актуальна не только для e-com и ретейла, но и для экспертов (например, врачей, агентов по недвижимости) и telegram-native-бизнесов (каналов с городскими новостями, вакансиями и т. п.).
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
* Instagram принадлежит компании Meta, суд признал компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России.
Вы используете платную рекламу в Телеграм?