Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как ресторану не потерять прибыль в новогодние праздники


Для ресторанного бизнеса новогодние праздники — это период вызовов и возможных потерь в доходе. Внедряем эффективные стратегии и методы продвижения, чтобы преодолеть трудности успешно


Эту статью написал участник сообщества

Мария Тюменёва

Мария Тюменёва

Сооснователь и управляющий партнер коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг», радиоведущая Серебряного дождя

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Для ресторанного бизнеса новогодние праздники — это период вызовов и возможных потерь в доходе. Внедряем эффективные стратегии и методы продвижения, чтобы преодолеть трудности успешно


Эту статью написал участник сообщества

Мария Тюменёва

Мария Тюменёва

Сооснователь и управляющий партнер коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг», радиоведущая Серебряного дождя

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Микс из радости и головной боли для ресторанов — новогодние праздники. Приходится балансировать между увеличением посещаемости и конкуренцией на рынке. Разгадаем секреты, которые помогут остаться на плаву и не просесть в доходе в самый оживленный и волшебный сезон.

Как завоевать внимание гостей

Каждый ресторан хочет заполучить клиентов — это добавляет остроты в кулинарный бой. Есть четыре момента, на которые стоит обратить особое внимание.

Своевременность и планирование. Сезон новогодних праздников — это большое количество трафика: люди путешествуют, приезжают к семьям и друзьям. Этот поток важно перехватить в эффективных точках контакта. Например, чтобы разместить рекламу в бортовиках, стоит подумать еще за 2—3 месяца до наступления сезона, поскольку тираж уходит в печать сильно заранее. Аналогично предварительного планирования требуют и другие активности:

  • договоренность с музыкантами;
  • кинопоказы;
  • специальные блюда от шефа;
  • акции на 1 января.

Чтобы гость узнал и дошел, его также нужно заранее оповестить. Поэтому афиша ваших мероприятий или предложений должна быть доступной во всех точках контакта: сайт, соцсети, тейблтенты на столах, email-рассылка и т. д.

Актуализация данных. Самое бесплатное, что может сделать проект, — накануне праздников проверить актуальность данных: на сайте, геосервисах, в соцсетях, на сайтах-отзовиках или в пресс-материалах. Тут надо уточнить самое банальное:

  • есть ли номер телефона;
  • верный ли адрес;
  • актуальное меню;
  • график работы;
  • привлекательность фотографий;
  • работу с отзывами;
  • рейтинг заведения.

Дополнительное промо. Чтобы привлечь не только существующий, но и новый трафик, стоит забюджетировать и запланировать дополнительное промо во всех действующих каналах или актуальных для ваших гостей. От промо на навигационных сервисах и контекстной рекламы до работы с outdoor и пешим трафиком (наружная реклама, промоутеры).

База гостей. Не стоит забывать и про текущую базу гостей. Еще в декабре есть возможность «спровоцировать» их на плановый визит в январе — особые предложения, подарки и бонусы.

Скриншот грамотно заполненной карточки ресторана Modus из Яндекс Карт. Ресторан добавил фото блюд с ценами, публикует новости, где указана информация про активности на Новый год

Тактики продвижения в цифровой эре

Используем все те инструменты, что на сегодня доступны. В социальных сетях — это могут быть 2D или 3D-анимации, моушен-ролики, вирусные яркие reels или короткие клипы.

Например, наша компания «Аппетитный маркетинг» является соорганизатором фестиваля завтраков BreakFest совместно с гастропорталом «Соль». В январе 2024 года он пройдет в шестой раз в 13 городах России. В этом году в аккаунте фестиваля мы поменяли весь постинг и превратили страницу в живой адвент-календарь. Да, нам пришлось перейти на ежедневный постинг, но такой контент и формат уже нашли отклик и заинтересованность в сердцах подписчиков.

Какой-то единой тактики нет, так как каналов очень много. Берите эффективные и старайтесь не делать как все. Выделите время и заранее продумайте креатив для того, чтобы именно ваш проект был заметнее на фоне остальных.

Адвент-календарь фестиваля завтраков BreakFest. Например, 4 января мы рассказываем про условия и формат участия в конкурсе бренда профессиональной посуды Bonna, 12 января посвятили подборке неочевидных новогодних книг, которые помогут погрузиться в праздничную атмосферу, а на 17 января собрали список ресторанов на одной улице, чтобы гостям фестиваля не нужно было далеко ходить в холодные дни

Стратегии стимулирования посещаемости в новогодние каникулы

Наш опыт коммуникационного агентства подсказывает три стратегии, которые увеличат посещаемость ресторанов.

Программы лояльности или сезонные акции. И те и другие могут быть востребованы в зависимости от того, с чем уже ранее был опыт работы. Например, каждый день в канун праздников массово заваливать почты базы «лояльников» — странно и может вызвать обратный эффект.

Однако лотерейные, подарочные и комплиментарные на возврат механики обычно показывают себя хорошо. При повторном визите подарить компании друзей килограмм креветок или мясное ассорти на стол — это точно отличный и уместный повод гостям собраться еще раз на январских праздниках именно в вашем ресторане.

Сезонные меню с любимыми блюдами и продуктами. Хорошая идея для тех, кто не будет с 25 декабря шинковать дома 20 салатов и 10 горячих блюд. Поэтому добавить бутерброды с красной икрой, селедку под шубой, свою вариацию запеченной утки или курицы — вполне хорошая идея. Креатив в этом случае также не отменяется.

Отличным мотивом может служить и специальное блюдо от шефа. Это механика, при которой какое-то блюдо ограничено по количеству продаж, готовится и сервируется исключительно в лимитированное время. Например, ножка барана на вертеле.

Акционные предложения. К акциям нужно подходить с умом. Предложения должны быть привлекающими и ненапрягающими. В них не должно быть трехуровневых скрытых мотивов — все просто и щедро.

В свое время в рамках календаря активностей на январь мы в агентстве совместно с Ресторанами Раппопорта решили сделать календарь, где предлагали гостям каждый день посещать тот ресторан, в котором есть какая-то акция: скидки в 50% на супы 1 января, бесплатный бокал шампанского, дюжина устриц по специальной цене и тому подобное.

Новогоднее меню в ресторане 1870 Abrau-Durso Wine & Food. Уже второй год всего на несколько месяцев шеф Павел Тарасов предлагает гостям оливье с форелью и бутерброд с красной икрой

Технологические инструменты для улучшения обслуживания и удовлетворения гостей

Посмотрим на этот вопрос с точки зрения маршрута гостя. Все технологичное и позволяющее гостю минимизировать время и эмоциональные затраты на то, чтобы найти ваш сайт, открыть фотографии галереи, адрес, скопировать телефон, проложить маршрут и забронировать стол, — точно MUST!

Дополнительный прозвон или письмо. Здесь цель — уточнить повод или даже просто напомнить о бронировании. Это хороший вариант увеличения лояльности аудитории.

Фотоменю. Аудитория бывает разная, но в большей степени мы поколение визуалов, Потому всем нашим проектам мы рекомендуем обзавестись версией с фотоменю. Нет, речь не про меню с картинками, а про аккуратный QR-код на основном меню, предлагающий гостям при желании перейти на красиво собранный pdf-формат с фотографиями блюд.

Альтернатива официанту. Сегодня есть несколько сервисов, дающих гостям возможность оформления заказа и закрытия счета прямо за своим столом. Это сильно сокращает время ожидания, поэтому может быть хорошим решением не только на новогодние праздники, но и для тех, кто всегда немножко на бегу.

Сервис доставок. Подключаться в данный канал продаж только на один месяц чревато сбоями в отлаженной системе обслуживания, задержками в выдаче блюд. Заниматься активностями в области доставки есть смысл только тем, кто с ней уже так или иначе работает.

Кстати, в декабре хорошим решением будет вывод в продажу блюд к столу. От года к году количество предзаказов на готовые десерты, закуски, горячее и салаты на праздничный стол растет! Однако оформлять такие заказы важно до 25 декабря. Остальное время понадобится, чтобы своевременно и верно запланировать закупку ингредиентов блюд с минимальными списаниями и чтобы успеть ввести нужное подкрепление в штат.

Ссылки на чат-бот. Кроме формы бронирования, мы рекомендуем оставлять ссылки на чат-бота в соцсетях или мессенджерах. Для интровертов это незаменимая вещь в наше время.

Информационная табличка в ресторане о возможности оплатить счет онлайн по qr-коду или вызвать официанта

Что еще нужно, чтобы привлечь клиентов?

Здесь стоит обратить внимание на три направления.

Партнерства и сотрудничество. Они усилят привлекательность вашего ресторана. Новогодняя пора — время волшебства и чудес. Поэтому партнерства с различными фондами в качестве поддержки и добрых дел или объединения с конкурирующими проектами вовсе не кажутся странными и выбивающимися в этот момент. Так или иначе, партнерство и сотрудничество — два разных способа взаимодействия между проектами с разными условиями для обеих сторон. Мы рекомендуем выбирать такой бренд, проект или персонажа, кто поможет вам либо улучшить репутацию, либо поднять охват аудитории.

Объем планирования рекламных и маркетинговых кампаний. Объем зависит от прогнозируемого потенциала трафика, финансовых возможностей, задач и активности конкурентов. Если в ретроспективе видятся недоработки и нехватка, стоит усиливать позиции. Однако любые средства должны оправдывать цель. Если емкость гостевого трафика в конкретной локации невелика, здраво оцените потенциал и стройте план исходя из реальных возможностей и целевых показателей.

Методы аналитики для улучшения сервиса и корректировки планов. В режиме реального времени отслеживаются и проводятся настройки во всех диджитал-инструментах. Это самое понятное, гибкое и прозрачное поле для оценки, внесения изменений. Если что-то запускается впервые, то дайте минимум несколько недель или месяц, чтобы результат был объективен: любому новому инструменту требуется время для оценки.

Источник данных, который доступен каждому сотруднику зала, — это обратная связь от гостей в момент визита. Потенциал этого источника безграничен. Подслушали, что сегодня праздник, — угостите десертом или комплиментом, понравился бар — угостите фирменной настойкой.

Современные тренды в индустрии ресторанного бизнеса

Таких трендов много, но мы остановимся на трех, на наш взгляд, наиболее ярких.

Работа на эмоции. От мелочей по типу лимитированной коллекции стаканчиков, отрисованных совместно с детишками на тему зимы, до более крупных приемов: иммерсивных ужинов, спектаклей, аудио-гидов или тематических вечеров.

Безалкогольные моктейли. Из последних трендов можно отметить моктейли для тех, кто не употребляет алкоголь, но хочет не отказывать себе во вкусе зимних напитков или популярных версиях коктейлей.

Блюда to share. Так как новогодние каникулы — время встреч и прогулок с друзьями или семьей, есть смысл обратить внимание на блюда to share. То есть те, которые можно разделить или поставить на стол. Кстати, разновидностью этого тренда также можно считать «гигантоманию»: от огромных пицц и хинкалей на компанию до метровых кебабов и килограммовых бургеров или стейков.

В преддверии Нового года Кофемания выпустила сразу две эксклюзивные новинки: праздничный Гранд-набор юного бариста, созданный в коллаборации с маркетплейсом детских товаров Oozor, и набор елочных игрушек ручной работы

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Новости