Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Бесплатные инструменты маркетинга, которые вы не использовали


Рассказываем, как вести маркетинг, если у вас нет на него денег


Эту статью написал участник сообщества

Александр Мороз

Александр Мороз

Chief executive officer в компании Brand Hub

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью
Поделиться
Поделиться

Рассказываем, как вести маркетинг, если у вас нет на него денег


Эту статью написал участник сообщества

Александр Мороз

Александр Мороз

Chief executive officer в компании Brand Hub

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью
Поделиться

Открыть свое дело — это уже героизм, который требует вложений, кредитов, привлечения инвесторов и поиска других источников финансирования. Неудивительно, что бизнесу первое время трудно вкладываться в маркетинг, когда нужно закрывать постоянные издержки.

Принято думать, что реклама и маркетинг — это расход. Однако мы постараемся дать вам идеи относительно дешевых и даже бесплатных инструментов, о которых знают все, но не используют.

Идеи для продвижения

Ниже перечислим идеи, которые можно использовать для продвижения.

Коллаборации. Практикуйте сотрудничество с компаниями, которые имеют схожую целевую аудиторию. Главный принцип коллаборации — взаимная выгода для бизнеса. Вы можете организовать совместные акции или рекламные кампании, чтобы обменяться клиентами друг друга.

Рекомендуем подбирать партнеров из другой категории товаров и услуг. Допустим, у вас свой магазин модной женской одежды. Вы можете провести внутри вашего зала винную дегустацию с местным сомелье. Вино и стиль — то, что нужно вашим аудиториям. Так вы привлечете аудиторию, которая следит за личным брендом сомелье, и в ходе дегустации дадите людям возможность познакомиться с вашим брендом.

SOKOLOV и Литрес представили коллекцию украшений в честь двух юбилеев — 200 лет роману «Евгений Онегин» и 195 лет со дня рождения Л. Н. Толстого

Участие в конференциях и ярмарках. Примите участие в ярмарках, выставках или местных мероприятиях, связанных с вашей отраслью. Заводите личные знакомства, делитесь контактами, выступайте на сцене. Это может помочь вам привлечь внимание потенциальных клиентов и партнеров.

Предложите участникам конкретной ярмарки или конференции специальные акции или скидки для посетителей. Человек охотнее сделает пробную покупку и с большей вероятностью порекомендует вас друзьям.

Публикации на UGC-площадках и в отраслевых СМИ. UGC-площадки — это сайты и журналы, где пользователи сами публикуют материалы без предварительной модерации. Главное условие — эксклюзивный и полезный для аудитории контент. Например: vc.ru, spark.ru.

Также рассмотрите возможность написания статей в отраслевых СМИ, например Бизнес-секреты от Тинькофф, RB.RU, biz360, Inc. Russia. Предложите себя в качестве эксперта на этих площадках, чтобы получить дополнительную публичность. Новые контакты помогут вам в партнерстве и в составлении имиджа бренда.

Вы можете публиковать статьи раз в месяц и постепенно набирать лояльную аудиторию, которая постепенно конвертируется в клиентов или партнеров

Проведение вебинаров. Это продолжение предыдущего пункта. Вы можете привлекать новых клиентов в своих социальных сетях, ответив в прямом эфире на беспокоящие людей вопросы. Также вы можете проводить онлайн-встречи в коллаборации с другими компаниями. Поделитесь полезной информацией, ответьте на вопросы и продемонстрируйте экспертность вашей компании.

Участникам вебинара вы можете сделать выгодное предложение, например скидку, которая будет действовать ограниченное время. Если будете проводить вебинары регулярно и предлагать людям скидки, вы сможете лучше удерживать внимание людей и тем самым снижать барьер перед пробной покупкой.

Объявите подписчикам о вебинаре за 2—3 дня и периодически напоминайте о встрече. Тем, кто дослушает до конца, пообещайте бонус, например скидку на пробную покупку вашего продукта. Так вы повысите качество контакта. Источник фото: Unsplash

Реферальные программы. Награждайте ваших существующих клиентов за рекомендации. Предложите им бонусы, скидки или подарки за каждого привлеченного клиента. Этот метод может помочь увеличить вашу клиентскую базу без значительных затрат на рекламу.

Отзывы и рейтинги. Просите клиентов оставлять положительные отзывы на популярных платформах, таких как 2ГИС, Яндекс Карты, Tripadvisor и другие. Положительные отзывы и высокий рейтинг помогут вам привлечь новых клиентов и повысить доверие к вашему бренду.

Чтобы замотивировать клиента, предложите ему скидку на следующую покупку — этот прием растит повторные покупки и укрепляет здоровье бренда.

Люди чаще оставляют негативные отзывы, потому что им нужно выплеснуть эмоции, и так они могут испортить рейтинг компании. Если покупатель остался доволен, не стесняйтесь просить его оставить отзыв, чтобы другие клиенты узнали о вас хорошее. Источник фото: 2ГИС

Email-маркетинг. Собирайте базу электронных адресов текущих и потенциальных клиентов. Регулярно отправляйте информацию о новостях, специальных предложениях и акциях через e-mail. Это довольно эффективный способ удерживать связь с вашей целевой аудиторией и стимулировать продажи.

Многие сервисы для email-рассылок позволяют бесплатно вести базу до 100 подписчиков. Можете использовать такие сервисы, как DashaMail, Stripo, Unisender. Также не забывайте про пуш-уведомления в мессенджерах типа Телеграма, Вайбера или в ВК. Напоминайте об акциях и новых предложениях.

Отправляйте письма с системной регулярностью. Если вы допускаете паузы в 2—4 месяца, покупатель забудет, что вообще подписывался, и отправит жалобу

Акции и конкурсы. Организация акций и конкурсов может помочь вам привлечь внимание клиентов и стимулировать продажи. Например, создание конкурса в социальных сетях, в котором люди должны поделиться вашей страницей, чтобы иметь шанс выиграть призы. Банальная механика, но даже она может привлечь новую аудиторию и увеличить охват вашего бренда.

Особенно хорошо конкурсы работают в период новогодних праздников. Люди верят в волшебство, и «выиграть лишний подарок будет нелишним». Старайтесь чаще связывать акции с событиями, чтобы контекст работал в вашу пользу.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

Блоги компаний

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе


Больше по теме

Как селлеру с минимальными вложениями выйти на глобальный рынок. Разбор пяти рисков от Everink Tattoo
Как селлеру с минимальными вложениями выйти на глобальный рынок. Разбор пяти рисков от Everink Tattoo

Максим Артюшенков о том, когда нужен всего один глобальный фулфилмент, и о сложностях при выходе на рынки других стран