sBoard — российский сервис для совместной удаленной работы. С уходом иностранных платформ с рынка он занял ведущее место среди конкурентов. Сегодня онлайн-доской активно пользуется более 20 тысяч человек. Среди них преподаватели, фрилансеры, малый бизнес и даже крупные корпорации с тысячами сотрудников в штате.
Андрей Корсаков — эксперт по цифровым продуктам, сооснователь онлайн-доски для совместной работы sBoard — рассказал, как родилась идея бизнеса и что сегодня платформа готова предложить пользователям.
Начало нашей истории
До рождения стартапа я работал в частной школе и готовил выпускников к ЕГЭ. Но в 2020 году в связи с известными событиями многие обучающие материалы пришлось постепенно начать переводить в онлайн.
На тот момент на рынке не было хорошего и качественного цифрового онлайн-пространства для репетиторов: учителя показывали детям листы с записями в Zoom, создавали презентации в PowerPoint, но это, как правило, требовало очень много времени и, как показывала практика, было не совсем эффективно. Попытки рассказать коллегам об уже существующих онлайн-досках не дали результатов: преподавателям было трудно осваивать эти инструменты.
Тогда мы с партнером задумались о создании собственной платформы. Нашли средства, разработчика, и вскоре первая версия проекта с минимальным инструментарием была готова. Поскольку мы сами работали в сфере образования, то прекрасно понимали, какие функции могут потребоваться.
Нужно сказать, что сервис достаточно быстро стал популярным: за 1,5 года на нем зарегистрировалось более 150 тысяч человек. Приходилось постоянно добавлять новые фичи, перестраивать бизнес-модель.
Тем временем в феврале 2022 года по причине внешних событий мы столкнулись с необходимостью принять важное для нас решение — сохранять прежний уровень или выходить на новый с фокусом на потребности новой для нас аудитории.
Переход к бизнес-продуктам
В начале 2022 года многие зарубежные компании, и в частности сервис Miro, покинули российский рынок. У пользователей стали возникать трудности с оплатой, к тому же произошло резкое сокращение доступного функционала.
На тот момент мы уже зарекомендовали себя на рынке как надежная и комфортная в использовании онлайн-доска, поэтому к нам стали массово поступать запросы от корпоративного сегмента.
Недолго думая, мы с основателем компании Владимиром Гладуном и командой приняли решение начать движение в сторону нового для нас направления, в котором был спрос и при этом отсутствовало предложение.
Признаться честно, решение в плане реализации оказалось не самым простым: нам пришлось переписывать весь продукт практически заново. Задача была переориентировать сервис именно на корпоративный сегмент. В общей сложности процесс занял около года: мы полностью пересобрали команду, нашли новые каналы привлечения инвестиций, стали активно сотрудничать с крупными компаниями и всеми силами стремиться сделать высококлассный продукт, который соответствовал бы запросам крупного бизнеса на безопасность и требованиям разных государственных подразделений.
Сейчас sBoard можно смело назвать технологическим лидером России в сегменте онлайн-досок. Сервис получился даже в несколько раз быстрее, чем зарубежные аналоги. Хотя по фичам, конечно, еще потребуется какое-то время, чтобы догнать ушедших игроков, которые задали довольно высокую планку в сфере цифровых продуктов.
В современной редакции sBoard — это онлайн-доска с широким функционалом, где уже заранее заготовлено большое количество шаблонов. Например, можно рисовать Customer Journey Map — путь пользователя, — позволяющий систематизировать данные и применяющийся в самых разных областях.
С помощью шаблона Lean Canvas можно описывать свой продукт. Он сегодня особенно популярен среди продуктовых команд крупных организаций, которые стремятся разработать новый продукт, или интегрировать отдельную фичу в уже существующий, или, например, сегментировать аудиторию, что можно использовать как для личных целей, так и для рабочих.
По секрету скажу, что в последнее время довольно часто этот шаблон применяют для повышения эффективности работы HR-блока крупных компаний, так как он помогает очень хорошо структурировать необходимую информацию.
Пожалуй, одним из важнейших требований компаний, которые стали обращаться к нам после ухода Miro и других, стал запрос на безопасность внутренних данных. С целью решить этот момент мы разработали так называемое on-premise решение. Оно позволяет устанавливать платформу во внутренний контур компании и тем самым обеспечивает сохранность данных, что особенно важно для банковского и государственного сегмента.
С помощью онлайн-доски также можно создавать чертежи, делать заметки, презентации, проводить брейншторм. Из базовых функций здесь есть рисование, геометрические фигуры, стикеры, ввод текста и другие.
Для бизнес-версии мы убрали фичи, предназначенные для преподавателей, и сделали упор на стикеры, стрелки, шаблоны для фреймворков и совещаний. Кстати, сейчас активно занимаемся их улучшением. В этом вопросе стараемся ориентироваться на обратную связь от клиентов: для нас это особенно важно.
Если же говорить про сферу применения цифровых возможностей онлайн-доски, то она хорошо подойдет маркетологам, разработчикам, командам, проводящим корпоративное обучение или стратегические сессии. Работать с платформой можно как с мобильного устройства, так и с десктопа, синхронизировать несколько гаджетов.
Поскольку на бесконечных досках по типу Miro информация легко теряется, мы создавали sBoard по типу свитка, что значительно упрощает навигацию.
Планы на будущее
Изначально мы планировали выход на международный рынок, но события 2022 года заставили задуматься о смене направления в связи с уходом крупных рыночных игроков. В настоящий момент мы занимаемся усовершенствованием существующего продукта и разработкой готовых бизнес-шаблонов.
В последнее время нас особенно часто сравнивают с Miro и другими компаниями. Скажу так: у нас схожий интерфейс, однако при работе над продуктом мы все же стремимся создавать предложения, которые актуальны для бизнес-сегмента в настоящий момент, довольно часто сталкиваемся с задачами, для которых просто нет готового решения. И здесь приходится постоянно тестировать и докручивать самим, ошибаться и пробовать, чтобы в итоге довести все до идеального результата.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
А вы пользуетесь Miro или его аналогами? Расскажите в комментариях.