Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как мы с нуля запустили коммуникационное агентство и выстроили успешный бизнес


Мы с партнёром запустили коммуникационное агентство «O’Смысле» в Екатеринбурге с нулевым бюджетом. Вначале работали на знакомых и оказывали услуги малому бизнесу, сейчас наши клиенты — компании федерального уровня. Среди них: крупные застройщики, компании продуктового ритейла, торговые центры и заводы. За пять лет команда увеличилась с 4 человек до 30, а в этом году мы взяли награду на RUWARD в номинации Агентство года / perspective.

Агентство не сложно запустить, сложно вырастить из этого системный бизнес с большими оборотами. В сфере высокая конкуренция, мало кто преодолевает порог жизни в три года. При росте команды рентабельность сильно падает, а во время кризисов заказчики обычно урезают бюджеты на маркетинг.

Открыть своё агентство — простая возможность попробовать себя в предпринимательстве. Она не требует больших вложений и ресурсов на старте. В статье подробно расскажу, как мы запустили бизнес, встали на ноги и продолжаем успешно расти.

Всем нужен маркетинг

Мне всегда хотелось открыть свой бизнес, но я долго думал, в каком направлении и в какой сфере это лучше сделать. Сначала я учился на матмехе в УрФУ на программиста, собираясь открывать свой IT-стартап. Но со временем идея с IT ушла, а мечта открыть бизнес — нет.

Определил для себя, что маркетинг — то направление, в котором я хочу двигаться, но с программирования перешёл на факультет экономики. Мне казалось, что в университетах довольно слабо учат рекламе, а экономика полезна в любом случае. Как раз в тот период, на одной из пар по физкультуре, я встретил своего будущего партнёра по бизнесу — Никиту. Он учился в том же университете на маркетолога.

Уже тогда Никита запускал свой проект — образовательный лекторий «О’Смысле» для горожан. Они с командой приглашали крутых экспертов из разных сфер — от рекламы до психологии и управления. Бывало, что после лекций люди спрашивали у них, как продвинуть свое дело в социальных сетях и найти заказчиков. Так мы увидели возможность продать свои услуги и то, что аудитория лектория — наши потенциальные клиенты. Поэтому решили открыть агентство под существующим брендом «O’Смысле», который уже был на слуху в городе.

Образовательный лекторий О'Смысле

Первая команда

В первую команду агентства «О’Смысле» пригласили ребят из лектория. Были мы с Никитой, SMM-специалист, фотограф и организатор ивентов в одном лице. Поначалу работали на проектной основе — постоянных клиентов не было, стабильно платить зарплату без проектов было невыгодно. Всех такой формат работы устраивал — с большим энтузиазмом делали по два проекта в месяц.

Проводили планерки, обсуждали рабочие моменты и стратегии продвижения клиентов в кофейнях — потребности в офисе не было. Для работы было достаточно ноутбука и горящих глаз.

Первая команда О’Смысле

Первые клиенты

Перед нами встал вопрос — как убедить людей работать с нами, если нет опыта и кейсов?

Решили, что нужно сделать акцент на том, что компания получит в результате сотрудничества. Так мы искали площадку для лектория в книжных магазинах. Говорили собственникам, что лекторий повысит узнаваемость их бизнеса в городе и увеличит продажи. С потенциальными клиентами агентства использовали тот же подход — наглядно показывали, какие результаты для бизнеса будут на выходе.

В коммуникации с потенциальным клиентом также важно понимать его потребности и учитывать эмоциональное состояние, выбрать нужный тон и стиль общения — так заключить сделку будет легче и быстрее.

Первыми клиентами были знакомые, но некоторых мы искали самостоятельно. Например, как-то я написал в аккаунт шаурмичной — сказал, что у них вкусная шаурма, но над социальными сетями можно поработать. В тот же день мы договорились с основателем точки о сотрудничестве и получили предоплату за проект. Шаурма, кстати, была такая вкусная, что через три года я даже открыл шаурмечную по франшизе.

Контент для аккаунта шаурмечной

Выйти на заказчиков также помогали личные рекомендации: как-то эксперт из лектория рассказал о нас предпринимателю, а тот — другому. Этот клубок рекомендаций раскручивается до сих пор!

Благодаря налаживанию связей с компаниями и экспертами мы постепенно росли. Сначала предлагали клиентам только SMM-продвижение, затем, по мере появления запросов от клиентов, мы ввели и новые услуги: разработку сайтов, запуск таргетированной и контекстной рекламы, видеосъемки и организацию мероприятий. Широкий спектр услуг позволяет агентству быть гибким и легко менять направление в сторону более востребованных запросов.

Громкий кейс и популярность в городе

В 2020 году мы начали сотрудничать с крупными брендами, такими как торговый комплекс «Таганский ряд». Это партнерство стало для нас прорывным.

Оно началось с того, что я случайно познакомился с маркетологом «Таганского ряда», когда покупал у него ноутбук через Авито. Мы разговорились, он попросил помочь с видеосъемками, я согласился. После успешной работы над продакшеном нам предложили развивать социальные сети «Таганского ряда».

Перед нами встала интересная и непростая задача: изменить восприятие компании в сознании горожан, показать, что это не рынок 90-х, где мама заставляет мерить вещи на картонке, а современный торговый комплекс с фуд-кортом и трендовой одеждой. Нужно было передать эти изменения, привлечь внимание и «сломать» стереотипную картинку в голове у горожан.

Особенность нашей работы заключалась в том, что мы запускали все аккаунты в социальных сетях с нуля. Привлекали внимание креативными съёмками в торговом комплексе, которые использовали для контента — яркие снимки с мясными окороками в руках, модель в грузовике в модном платье и еще много чего другого.

Никто не ожидал такого нестандартного подхода в продвижении торгового комплекса. Снимки наделали шуму — подписчики стали писать комментарии в духе «кто это придумал?» и «так можно было?», лайкали и репостили. Получился громкий инфоповод — о проекте заговорили горожане, СМИ и маркетинговое сообщество. Так мы разрушили стереотипное восприятие «Таганского ряда» — его начали воспринимать как современный торговый комплекс, а не рынок.

  • Таганский ряд
    1/3

    Креативные съемки для «Таганского ряда»

  • Креативные съемки
    2/3

    Креативные съемки для «Таганского ряда»

  • Креативные фото
    3/3

    Креативные съемки для «Таганского ряда»

С этим кейсом мы выиграли Workspace Digital Awards в номинации «Комплексный SMM/PR» — первую большую награду.

Работа с «Таганским рядом» привлекла новых клиентов в сфере торговли и ретейла. К нам пришел первый официальный аутлет-центр в Екатеринбурге Brands’ Stories Outlet на SMM-продвижение аккаунтов.

Первая награда Workspace Digital Awards за кейс «Таганский ряд»

Большая команда и комьюнити маркетологов

Со временем количество проектов в агентстве увеличивалось, нужно было больше людей и пространства для работы. Мы арендовали офис, начали увеличивать команду — искали специалистов, которые будут близки нам по духу и по ценностям. Это было очень важно — для ведения проектов и устойчивости бизнеса нужна профессиональная и сплоченная команда.

К этому времени мы уже отказались от формата проектной занятости и брали сотрудников в штат, команда в итоге выросла до 30 человек. Это помогло распределить нагрузку по проектам и повысить качество работы. Сейчас в «О’Смысле» есть отделы и подразделения, а над каждым проектом работает целая команда из project-менеджера, SMM-специалиста, дизайнера, копирайтера, контент-мейкера и модератора.

Команда О’Смысле сейчас

В этот же период мы начали прокачивать свою экспертизу и решили развивать сферу маркетинга на Урале. В 2021 году присоединились к Ассоциации Развития Диджитал Агентств (ARDA), а в 2022 — основали комьюнити для маркетологов, предпринимателей и руководителей агентств Ural Marketing Community. Это площадка, где мы проводим регулярные встречи, обмениваемся опытом и ищем ответы на профессиональные вопросы.

Также мы стали партнерами Уральского федерального университета — начали преподавать и приглашать студентов на стажировки. Это помогает формировать имидж «О’Смысле» как работодателя для будущих специалистов сферы и сохранять лидерские позиции на рынке.

Лекция Сергея Ермака «Как мы катим телегу» в рамках Ural Marketing Community

Пять лет на рынке и победа в номинации агентство года

Сегодня мы работаем с разными отраслями бизнеса — крупными застройщиками, торговыми центрами и компаниями сферы продуктового ретейла. В прошлом году выиграли тендер на ведение социальных сетей федерального клиента — программы лояльности X5 Group «X5 Клуба».

Мы с нуля запустили социальные сети «X5 Клуба» и год развивали их совместно с SMM-специалистом клиента. Следом за ними к нам пришёл ещё один бренд X5 Group — сервис «Пакет», с которым мы работаем до сих пор. Кейс «X5 Клуба» принес нам призовые места на крупнейших премиях России: золото в Tagline Awards в номинации «Social Media: ритейл и e-commerce», 3 место на премиях RUWARD AWARD и Workspace Digital Awards.

Но на этом наши победы не заканчиваются — за последний год агентство добилось больших результатов. Мы стали Агентством года в номинации perspective по SMM на RUWARD AWARD 2024. Отдельная гордость — выросли по ключевым позициям в Рейтинге Рунета, самом крупном рейтинге среди ведущих digital-компаний. В нем агентство заняло второе место в Екатеринбурге по SMM и 21 — по SMM «под ключ» в России.

Мы на премиях RUWARD AWARD 2024 и Workspace Digital Awards 2024

Что помогло нам добиться успеха

Оглядываясь назад, я могу сказать, что создать агентство без вложений реально. Во-первых, на старте минимальное количество рисков — если что-то пойдет не так, можно закрыть бизнес без существенных потерь. Во-вторых, большую роль играет не столько опыт, сколько желание вкладываться в экспертизу и развитие команды. Нам было достаточно креативности, ноутбука и близких по духу людей, чтобы запускать свои первые проекты. Не без набитых шишек, конечно же!

Со временем у нас появились критерии отбора клиентов — скоринг по восьми параметрам. Сейчас агентство ведет более десяти SMM-проектов. Благодаря нашему подходу к работе и команде специалистов мы начали сотрудничать с крутыми брендами, достигать мощных результатов и делать громкие кейсы.

Как я уже писал: агентство несложно запустить — гораздо сложнее вырастить из этого системный бизнес с большими оборотами. Мы смогли это сделать, уделяя внимание таким вещам, как стратегическое планирование, корпоративная культура, развитие PR- и HR-бренда. Сейчас в компании «O’Смысле» есть агентство, школа digital-профессий, лайфстайл-медиа о жизни Екатеринбурга и лекторий, а годовой оборот всего бизнеса «О’Смысле» более 50 миллионов рублей.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Илья Могилевцев
Илья Могилевцев

С какими трудностями вы сталкивались, открывая бизнес? Расскажите в комментариях.


Больше по теме

Новости