Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

11 способов продвигать кафе и другие заведения


Подборка инструментов, которые помогут привлечь клиентов в кафе, кофейни, пиццерии и бистро


Поговорили с маркетологами ресторанов, кафе и кофеен и узнали, как раскрутить заведение. Советы из статьи будут полезны как предпринимателям, которые только открыли точку и хотят рассказать о себе, так и опытным владельцам гастрозаведений, которые ищут новые способы продвижения.

В статье упоминаем *Инстаграм — это соцсеть компании Meta. Суд признал компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России.

Когда рекламные инструменты могут не сработать

Иногда предприниматели вкладываются в продвижение, и посетители вроде приходят, но не становятся постоянными гостями. Тогда может казаться, реклама работает неэффективно: не получается привлечь «правильных» гостей. Но проблема может быть не в рекламных инструментах, а в других причинах:

  • плохой сервис — к примеру, в заведении долго готовят, администратор хамит или не отвечает на звонки, поэтому не получается забронировать место. Подобные недочеты портят впечатление о заведении, поэтому посетители не возвращаются после первого визита;
  • невкусное или непроработанное меню — у заведения может быть хорошая реклама, душевная атмосфера и отличный сервис, но гости не вернутся, если им не понравилась еда.

«Еще одна причина, которая может отбить желание прийти в заведение, — некачественная коммуникация с гостями. Как-то раз я приехала в Москву и написала сообщение в аккаунты нескольких столичных заведений. Спрашивала, что они советуют попробовать, если мы впервые пришли к ним. Некоторые заведения отвечали только спустя два дня, кто-то вообще не ответил, а кто-то писал отписки вроде „Берите любое — не ошибетесь”. Подобное отношение портит впечатление о месте, и туда не хочется идти.

Бренд может вкладывать сколько угодно денег и ресурсов в социальные сети, но если на сообщения гостей не отвечают или делают это некорректно, то вся работа проделана зря. Одна из основ SMM — это коммуникация. От нее во многом зависит лояльность и вовлеченность посетителей».

Елена Идрисова

Далее расскажем про методы продвижения, которые помогут привлечь в заведение больше людей. Рассмотрим платные и бесплатные способы.

Способ 1. Использовать социальные сети

Часто люди заглядывают в соцсети кафе или кофейни, прежде чем туда идти. В соцсетях они предварительно изучают меню, цены, фото интерьера, график работы.

Чтобы клиентам было проще находить заведение в соцсети, уточняйте в шапке профиля или описании группы такую информацию о заведении:

  • название — так вас смогут найти люди, которые уже слышали про кафе;
  • формат — например, пиццерия, бар или кофейня. Это поможет привлечь людей, которые ищут заведение определенного формата;
  • город — часто люди в поисковых запросах уточняют город, к примеру, «кофейня Москва».

На странице можно выкладывать фотографии блюд, анонсировать акции, устраивать розыгрыши и собирать обратную связь от покупателей.

Один из способов привлекать клиентов через соцсети — делать красивые фотографии блюд. Когда человек заходит на страницу и видит свежие и аппетитные позиции, он может захотеть их попробовать и прийти ради этого в ваше заведение. Еще фотографии могут завируситься и принести дополнительный охват. Например, такие земляничные корзинки и эклеры попали в топ и разлетелись по пабликам. Важно понимать, что фото получило охват не только потому, что оно сделано качественно, большую роль сыграла привлекательность десертов

Заводите аккаунты в тех соцсетях, где есть ваша целевая аудитория. Это позволит бизнесу не тратить время и бюджет на развитие в соцсетях, от которых не будет пользы.

Чтобы понять, в какой соцсети есть целевая аудитория, можно воспользоваться несколькими способами:

  • обратиться к опытному маркетологу — специалист проанализирует рынок и сделает вывод, где лучше искать клиентов;
  • изучать исследования аналитических агентств — они есть в бесплатном доступе в интернете. Важно проверить дату исследования. Так, в 2023 году предпринимателю не помогут отчеты за 2020 год.

«Однажды ко мне на консультацию пришел владелец ресторана. Он хотел узнать, как улучшить рекламу в Инстаграме*. Каждый месяц он тратил на маркетинг около 50 000 ₽, а получал около 2 броней в неделю — это очень мало.

Когда я изучила аудиторию заведения, стало понятно: одна из причин низких охватов и плохой вовлеченности лежит в том, что бренд изначально выбрал неподходящую соцсеть. Аудитория заведения активная во ВКонтакте, а не в Инстаграме*. Я посоветовала перенаправить маркетинговый бюджет и основной упор сделать на ВКонтакте, где к тому же можно запустить таргетированную рекламу, в отличие от Инстаграма*».

Елена Идрисова

Целевая аудитория одного возраста может одновременно присутствовать в разных социальных сетях, например во ВКонтакте и Инстаграме*. В этом случае компания может вести аккаунты одновременно на нескольких площадках, чтобы охватить больше потенциальных клиентов.

Еще бывает, что у заведения целевая аудитория разных возрастов. К примеру, в пиццерию ходят и студенты, и взрослые люди. Обычно люди разных возрастов предпочитают разные соцсети, поэтому в такой ситуации стоит вести несколько соцсетей, чтобы взаимодействовать со всеми группами клиентов.

Начинайте вести соцсети до официального открытия. На странице можно показывать, как идет ремонт в помещении, атмосферные детали интерьера и разработку меню. Такой контент позволит привлечь внимание аудитории, и открытия заведения будете ждать не только вы с командой, но и потенциальные гости.

«Полезно делиться новостями о будущем заведении не только на странице кафе — про скорый запуск также может говорить основатель на личной странице. Скорее всего, у него есть знакомые, которые вовлекутся в эту историю. Они будут ждать открытия, вместе с предпринимателем переживать о возможных неудачах и радоваться шагам вперед.

Здорово, если вся команда будущего заведения будет делиться прогрессом в личных аккаунтах. Так можно охватить больше людей».

Елена Идрисова
Петербургская пекарня Зое запускает первую точку на Пхукете. Бренд завел страницу для нового заведения, где транслирует, как движется стройка, делится новостями, показывает меню и запускает рекламу, чтобы привлекать гостей

Сколько стоит. Если бюджет на рекламу небольшой, можно вести социальные сети самостоятельно. Но если есть возможность, привлекайте к этому маркетолога или SMM-специалиста с опытом. Они помогут разработать эффективную стратегию продвижения, которая быстрее принесет результат бизнесу. Услуги специалистов на фрилансе стоят от 15 000 ₽ в месяц.

Способ 2. Запускать платную рекламу во ВКонтакте

Если ведете группу во ВКонтакте, можно привлечь больше трафика с помощью таргетированной рекламы. Она позволяет показывать объявления аудитории, которая соответствует нужным вам критериям. К примеру, если открываете пиццерию возле университета, можно настроить рекламу так, чтобы ее видели студенты этого вуза.

Это пример таргетированной рекламы во ВКонтакте. Чтобы больше пользователей отреагировали на рекламный пост, в нем анонсируют розыгрыш. Это позволяет зацепить внимание людей и мотивировать их кликнуть по объявлению

Сколько стоит. Можно попробовать самостоятельно запустить таргет по инструкции на Бизнес-секретах или оплатить услуги таргетолога. Второй вариант эффективнее: не нужно самим разбираться в настройках рекламы и меньше рисков потерять деньги на нецелевые заявки. Услуги таргетолога с опытом стоят от 15 000 ₽. Можно найти дешевле, если обратиться к начинающему специалисту.

Способ 3. Использовать наружную рекламу

Привлечь внимание клиентов можно наружной рекламой — красивой вывеской с названием заведения, инсталляцией или табличкой у входа. Там можно разместить информацию об акциях или описать, какие блюда есть в кафе. Часть прохожих обратит внимание на наружную рекламу и заглянет в заведение. Еще часть может запомнить на будущее, что по пути на работу есть булочная со скидками на кофе.

В книге «Локальный бизнес» предпринимательница Александра Коняхина рассказывает, как с помощью наружной рекламы она привлекала людей в свою кофейню.

Александра купила на Авито подержанный велосипед за 1500 ₽, покрасила в белый цвет, прикрепила к нему плетеную корзину и украсила цветами. Инсталляцию установили перед входом в заведение, а рядом поставили табличку с надписью, которая приглашала прохожих заглянуть за кофе. Когда люди проходили мимо кофейни, необычный велосипед привлекал внимание.

На фото — Александра Коняхина на фоне одной из своих кофеен. Табличка с забавной надписью у входа привлекает прохожих: некоторые заглядывают в кофейню, а кто-то останавливается, чтобы сделать фото и запостить в соцсети, — это дает дополнительный охват

Еще один вариант наружной рекламы — раздавать листовки возле входа или договориться с ближайшими заведениями и оставить флаеры там, например в салоне красоты или минимаркете. Взамен можно предложить разместить их листовки в вашем кафе.

Чтобы завлечь клиентов, на таких листовках часто рассказывают об акциях или о преимуществах заведения. К примеру, можно написать, что в кафе весь день подают завтраки и там можно поработать за ноутбуком.

Такие листовки раздают промоутеры Додо Пиццы возле входа в пиццерию. Флаеры с акцией мотивируют людей прийти в заведение, чтобы получить пиццу в подарок

Как подготовиться. Прежде чем повесить рекламную вывеску, придется согласовать ее с администрацией города, иначе бизнес оштрафуют и попросят убрать рекламу. Согласовать размещение можно самим или обратиться к специальным компаниям.

Еще важно выбрать место, где разместите рекламу на баннере, штендере, билборде. Хорошо, если там высокий трафик прохожих и часть из них — ваша целевая аудитория. Например, проверить локацию помогает сервис «Компас». В нем можно узнать:

  • поток людей в районе — чем больше людей увидит рекламу, тем больше придет;
  • количество конкурентов поблизости — если разместить рекламу рядом с кафе со схожей целевой аудиторией, есть шанс переманить часть их клиентов;
  • средний чек — так вы поймете платежеспособность аудитории, которой хотите показать рекламу.

Сервис поможет разместить рекламу там, где ее увидят потенциальные клиенты.

Например, в этом районе Новосибирска самая высокая концентрация кафе и ресторанов и высокий трафик потенциальных покупателеей. Средний чек — 747 ₽. В такой локации есть смысл разместить рекламу общепита

Без согласования можно раздавать листовки или установить у входа инсталляцию.

Сколько стоит. Можно обойтись без больших трат, если придумать интересную инсталляцию из подручных материалов вроде велосипеда. Если планируете раздавать листовки, придется потратить деньги на распечатку флаеров в типографии и работу промоутера — им платят около 2000 ₽ за смену.

Способ 4. Купить рекламу у лидеров мнений и в местных СМИ

Можно купить рекламу у блогеров или в местных пабликах. Расскажем про оба способа.

Блогеры. Привлечь гостей в заведение можно с помощью локальных инфлюенсеров. Это лидеры мнений, у которых есть аудитория. Это необязательно должны быть профессиональные блогеры: для сотрудничества подойдут местные предприниматели, стилисты, визажисты. По мнению эксперта, количество подписчиков не играет роли. Главное, чтобы у вас были схожие ценности и целевая аудитория.

Предприниматель открывает кафе, где продает сбалансированные завтраки и десерты без сахара и глютена. Чтобы прорекламировать заведение, владелец бизнеса обращается к знакомому фитнес-тренеру. Его сложно назвать блогером: он редко постит фотографии, сторис и мало пишет посты. Но когда он выкладывает экспертный контент, его клиенты оставляют комментарии и часто спрашивают у него рекомендации по питанию и тренировкам.

Фитнес-тренер может рассказать аудитории, что в городе открылось кафе, куда спортсмены могут прийти за завтраком и низкокалорийным перекусом. Аудитория доверяет тренеру, поэтому наверняка протестирует новое заведение.

Когда будете работать с блогерами и лидерами мнений, эксперт советует следовать таким рекомендациям:

  • не ограничиваться только Инстаграмом*. Можно находить блогеров в Телеграме, на YouTube или во ВКонтакте, главное, чтобы у инфлюенсера была нужная вам аудитория;
  • если у вас небольшой бюджет на рекламу, до 10 000 ₽, лучше потратить их на 5 микроблогеров по 2000 ₽, чем найти одного блогера с большей аудиторией, который берет 10 000 ₽ за один рекламный пост. Как правило, у блогеров с большой аудиторией часто выходят рекламные посты, поэтому многие подписчики пролистывают их и проходят мимо. В маленьких блогах интеграций немного, поэтому аудитория лучше реагирует на рекламные посты.

СМИ. Помимо лидеров мнений, закупать рекламу можно в местных СМИ. Это могут быть городские медиа или группы в соцсетях вроде «Подслушано в Казани», «Новости Тюмени».

Чтобы разместить рекламу в группе в соцсетях, нужно написать сообщение администратору и узнать условия сотрудничества. Условия по сотрудничеству с медиа обычно указаны на сайте самого медиа в разделе «Реклама».

«Некоторые новостные сообщества могут даже бесплатно опубликовать пресс-релиз, например о новом заведении. Для них это выгодно: появился контент — будет что размещать, а если еще и если пресс-релиз хороший, можно почти не редактировать текст, а сразу публиковать пост».

Елена Идрисова
Пример рекламы в петербургском паблике с миллионной аудиторией. Администратор сообщества оставил контакты открытыми, поэтому предприниматели могут написать ему в личные сообщения и договориться о рекламе

Сколько стоит. Цена зависит от охватов блогера, паблика или медиа. Например, в популярном медиа реклама может стоить от 15 000 ₽. А в маленьком блоге можно купить рекламу за 2000 ₽ или предложить бартер. Бартер — это когда бизнес расплачивается за рекламу с блогером не деньгами, а предлагает бесплатную услугу за отметку или рекламный пост. Допустим, можно предложить блогеру бесплатный ужин за рекламу.

Способ 5. Проводить конкурсы

Привлекать гостей можно с помощью конкурсов. Эксперт не советует проводить акции, поскольку они часто привлекают в заведение посетителей, которые не готовы потратить много денег. Также часто люди, которые приходят на акции, не становятся постоянными гостями.

«Мне ближе история про сезонные новинки: как только на рынке появились сезонные продукты — лисички, земляника, сморчки — сразу же запустить с ними блюда. Лучше успеть первыми. Так про вас напишут СМИ и в соцсетях гости, которые успели попробовать что-то новое первыми.

Еще можно бы запускать спэшлы — блюда не из меню, которые можно заказать в течение выходных или недели. Они постоянно обновляются, и у гостей есть возможность попробовать что-то новое. Так появляется дополнительная мотивация быть подписанным на социальные сети проекта, чтобы не пропустить спэшл-новинки».

Елена Идрисова

Чтобы привлекать гостей с помощью конкурсов, эксперт советует сделать их необычными, чтобы люди не только хотели поучаствовать, но и рассказывали об этом своим друзьям и тем самым продвигали заведение. Есть такие идеи:

  • устроить эффектный розыгрыш — например, на открытии заведения разыгрывать годовой абонемент на кофе за подписку на аккаунт кафе и репост поста с открытием заведения. Людям будет интересно поучаствовать в акции, они придут на открытие и, возможно, расскажут другим;
  • провести беспроигрышную лотерею — например, при покупке конкретного десерта дарить клиентам скидку или небольшой презент вроде конфет или бесплатного чая.

Подобную беспроигрышную лотерею Елена Идрисова проводила в одном из проектов. Это помогло привлечь в заведение больше новых клиентов и повысить лояльность старых.

«На Дне рождения бистро „Горожане“ мы организовали беспроигрышную лотерею. Идея была такая: к заказу гостей мы подавали бесплатно маленькую булочку, внутри которой прятали бумажку. На ней были написаны подарки, которые выигрывали гости: от кофе до сертификата на 3000 ₽ и завтрака в постель. К примеру, можно было выиграть ужин на двоих в бистро, кофе или сертификат на 3000 ₽.

Себестоимость таких булочек была минимальной, но результат получился эффектным. Каждый гость был рад небольшому подарку или пожеланию — и охотно делился этим в социальных сетях. Отметки и рекомендации позволили привлечь больше внимания к заведению».

Елена Идрисова
Подобные публикации делали гости бистро «Горожане» после того, как находили в булочках призы. Персоналу заведения не пришлось просить клиентов выложить фото и оставить отметку, люди сами хотели делиться радостью со знакомыми и друзьями в соцсетях

Стоимость. Зависит от акции или конкурса, которые запланируете. К примеру, заведение запускает розыгрыш в соцсетях: подписчикам предлагают выиграть пиццу за репост конкурсного поста. Тогда владельцам проекта потребуется потратить на конкурс бюджет, равный стоимости пиццы и рекламы, если запускали таргет на пост с розыгрышем.

Способ 6. Сделать коллаборацию с местным брендом

Найдите локальные бренды в своем городе и предложите им сотрудничество. Можно устроить совместную акцию, провести розыгрыш или даже выпустить совместный продукт. Обращайте внимание, чтобы у бренда была схожая с вашей аудитория. Это нужно, чтобы подписчики заинтересовались вашим заведением. Скорее всего, закусочная с недорогими обедами, куда ходят студенты, не подойдет для сотрудничества спешелти-кофейне.

Кофейня в центре города решила сделать коллаборацию с местным шоурумом — провести акцию, чтобы обменяться аудиторий. Бренды решили давать клиентам флаеры со скидкой в шоурум или кофейню при покупке на конкретную сумму. К примеру, если гость покупал кофе и десерт на 400 ₽, бариста выдавал ему листовку на скидку 10% в шоурум, и наоборот — если клиент покупал одежду на 1000 ₽, продавец давал ему купон на бесплатное печенье.

Этот способ позволяет брендам познакомить аудиторию друг с другом и увеличить число клиентов.

Цветочный магазин Lavanda и Додо Пицца проводили совместный конкурс в Омске, подписчики могли выиграть букет цветов и комбо из пицц и додстеров. Для участия нужно было выполнить условия: подписаться на оба сообщества и сделать репост записи на свою страницу

Сколько стоит. Цена коллаборации зависит от формата. К примеру, можно сделать взаимный пиар в соцсетях и не потратить деньги. А вот если устраивать розыгрыш, например дарить какую-то позицию из вашего меню, стоимость рекламного инструмента будет равна цене блюда.

Способ 7. Создавать инфоповоды

Бренд может привлечь к себе внимание с помощью ярких событий, их называют инфоповодами. Обычно такие события подхватывают городские СМИ и местные жители, что позволяет бизнесу получить бесплатный охват.

«В ресторане Culta стояла задача анонсировать мероприятие. Нужно было рассказать об этом так громко, чтобы знал весь Екатеринбург. На это у нас был один день и ограниченный бюджет.

Мы решили сделать ролик с локальными инфлюенсерами. Для этого обратились к нашим друзьям: предпринимателям, стилистам, фотографам, блогерам, журналистам. Написали им, что завтра в заведении весь день будут наливать игристое и мы хотим снять с ними видео.

На следующий день мы сняли несложный ролик. Сюжет был таким: открывается бутылка шампанского, всем разливают игристое, инфлюенсеры чокаются, все радуются и говорят тосты. Получился живой, наполненный эмоциями ролик, который я смонтировала и выложила в аккаунт бренда. Дополнительно я ввела подписчиков в контекст через сторителлинг: рассказала подробно про мероприятие.

Каждый из приглашенных гостей репостил ролик в сторис, и множество людей узнали про это событие, об этом написали в местных СМИ. В результате видео завирусилось: его посмотрели 21 000 человек, из них 9 тысяч — аудитория, которая не была подписана на нас и узнала новость после просмотра видео».

Елена Идрисова
Это фото со дня, когда лидеры мнений снимались в ролике для ресторана Culta

Какие инфоповоды можно использовать. Если пока нет идей для инфоповодов, можно воспользоваться вариантами, которые предлагает эксперт Елена Идрисова. Вот что можно опробовать в своем проекте:

  • спецпроекты — например, можно устроить съемку инфлюенсеров с их любимыми блюдами из вашего заведения, либо взять у них мини-интервью;
  • экспертные рубрики — к примеру, раз в неделю нутрициолог будет рассказывать, как собрать полезный сбалансированный обед;
  • арт-объекты — можно объединиться с местными художниками и сделать выставку в вашем кафе;
  • красивое меню — придумайте блюдо, которое захочется снимать в сторис. Например, у него может быть эффектная подача, интересные ингредиенты, необычная форма или текстура;
  • наружная реклама — организуйте рядом с заведением фотозону или цветочную ярмарку, установите зеркала для селфи на улице с вашим логотипом.

Чтобы придумать свои инфоповоды, можно использовать мозговые штурмы с командой. Главное, чтобы команда доверяла друг другу, тогда люди не постесняются делиться идеями.

Сколько стоит. Создавать инфоповоды можно без вложений. Возможно, бюджет пригодится, чтобы платно разместить новость в городских пабликах.

Способ 8. Размещаться на онлайн-картах

Добавьте заведение на онлайн-карты вроде 2ГИС и Яндекс Карт. Если гости будут искать, где перекусить поблизости, они могут наткнуться на ваше заведение и захотеть зайти на обед. Онлайн-карты позволяют указать не только адрес, но и другую информацию о точке: оставить ссылку на социальные сети, опубликовать красивые фотографии и добавить меню.

Эксперт советует размещаться на картах с первого дня открытия.

«Некоторые предприниматели добавляют адрес на картах только спустя время, например через месяц после запуска. Кажется, что это поможет избежать негативных отзывов, которые могут быть в первые месяцы после открытия. Но я считаю такой подход неправильным: если не разместить информацию о себе на картах, гости просто не смогут вас найти — им придется приложить усилия, чтобы добраться до заведения.

Если предприниматель переживает, что ему напишут негативные отзывы, можно для начала провести техническое открытие. Например, открыть заведение только для персонала и знакомых и собрать у них обратную связь. Это позволит понять, как справляется кухня и какие недочеты можно устранить до официального открытия».

Елена Идрисова

В онлайн-картах есть платное продвижение. Оно позволяет выводить ваше заведение в топ поиска, например, когда пользователь ищет кафе в городе.

На главной странице в 2ГИС есть фильтр «Поесть», он позволяет увидеть заведения поблизости. Если в город приезжает турист, он может воспользоваться этим фильтром и найти ваше кафе. Если заведение использует продвижение, 2ГИС покажет его на карте не просто точкой, а крупной меткой с логотипом бренда

Стоимость. Бесплатно, если разместить карточку компании без продвижения. Стоимость платного продвижения зависит от города. К примеру, объявление в 2ГИС на карте Екатеринбурга стоит от 6 150 ₽ в месяц, а в Санкт-Петербурге — от 5 943 ₽.

Способ 9. Участвовать в городских мероприятиях

Во многих городах проводят фудмаркеты, фестивали и ярмарки. Организаторы предлагают местным заведениями открыть там свои точки. К примеру, на Дне города обычно работают лавки с бургерами, пиццей, шаурмой.

Выездные мероприятия — это лишняя работа: нужно строить палатку, искать дополнительных сотрудников, готовить в непривычных условиях. Но бизнесу выгодно участвовать в подобных праздниках. Гости мероприятия могут перекусить в точке, и, если еда им понравится, они запомнят название кафе и, возможно, придут туда на обед или ужин.

Найти анонсы подобных мероприятий можно в местных СМИ или в поисковике по запросу, например «фестиваль еды в Омске». Как правило, у таких событий есть отдельные группы во ВКонтакте. В контактах сообщества можно найти организаторов события, написать им и узнать, как участвовать.

На VK Fest гости могли перекусить мексиканскими закусками из ресторана Tomorrow

Стоимость. Обычно заведениям-участникам городских мероприятий места на празднике предоставляют бесплатно, но бизнесу предстоит вложить деньги в организацию места. Например, нужно оборудовать зону продажи: привести оборудование для готовки и купить одноразовую посуду, чтобы упаковать еду.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 808 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Способ 10. Устраивать тематические мероприятия

Заведение может устраивать собственные мероприятия для гостей, например киновечера или концерты. На них наверняка придут люди, которые еще не были в кафе, но хотят попасть на мероприятие. Если им понравится атмосфера и еда, возможно, они вернутся позже, но уже поесть.

Главное — придумать мероприятие, которое привлечет целевую аудиторию. Чтобы не прогадать с темой, отталкивайтесь от концепции вашего заведения. Например, если у вас кофейня, которая поддерживает экологию, можно устроить в заведении лекцию о сортировке мусора.

«В одном из моих проектов концепция заведения была тесно связана с искусством. Поэтому было уместно проводить лекции на эту тему. На такие мероприятия приходили гости, которые впервые были в кафе. Часто они оставались после лекций, заказывали дополнительные блюда, а со временем — становились постоянными клиентами».

Елена Идрисова

Здорово, если есть возможность проводить подобные мероприятия в отдельной зоне. Тогда получится не мешать гостям, которые зашли просто перекусить. Допустим, в кафе есть два зала, тогда мероприятие можно провести в одном из них, а в другом обслуживать клиентов в обычном порядке.

Сообщать о предстоящем мероприятии можно в соцсетях, а еще можно рассказывать гостям в заведении. К примеру, официант или бариста может подавать блюда и приглашать посетить скорое событие

Стоимость. Бесплатно, если проводите мероприятие с приглашенным экспертом, который выступает без гонорара.

Еще нужно учитывать возможное падение продаж в день мероприятия — скорее всего, большинство людей придет не поесть, а хорошо провести время.

Способ 11. Использовать UGC-контент

Продвигать заведение можно с помощью контента, который создают сами гости, — такой называется UGC. Например, это отзывы, оценки на рейтинговых сайтах, комментарии под постами, посты и сторис с отметкой заведения. Посмотрим на примере, как UGC-контент работает на пользу бизнеса.

Посетитель выкладывает красивую сторис, в которой показывает блюдо и делает комплименты повару. В сторис он отмечает кафе. Подписчики гостя увидят сторис с красивым десертом, прочтут хвалебное мнение и, возможно, заинтересуются заведением. Бренд может сделать репост этой истории в свой аккаунт, тогда позитивный отзыв увидит больше людей.

Проблема в том, что гости не всегда хотят писать позитивные отзывы в интернете или выкладывать фото с отметкой в сторис. Но есть способы стимулировать людей делать подобный контент. Вот что советует эксперт:

  • выстроить коммуникацию с аудиторией — развернуто отвечать на позитивные и негативные комментарии, отвечать на отметки подписчиков. Так посетители почувствуют, что в этом месте рады обратной связи. И желательно писать живым языком, чтобы подписчики понимали, что за ответами стоит человек, а не бот;
  • просить клиентов оставить отзыв — например, официант может упомянуть, что отзывы о кафе удобно оставить в 2гис;
  • предлагать призы за контент от подписчиков — к примеру, можно раз в неделю выбирать лучшую фотографию и предлагать автору бесплатный десерт.

Последний способ разберем на реальном примере эксперта.

«В одном из проектов мы дарили гостям десерт за лучшее фото: каждую неделю выбирали победителя и приглашали забрать приз. Такие конкурсы были выгодны и нам, и гостям. Люди получали бесплатный десерт за фотографию, а мы возвращали их и получали бесплатный контент. Еще бонус для кафе: часто к десерту клиент заказывал чай и приглашал с собой друга, чтобы одному не было скучно. Это помогало немного поднять средний чек за день и привлечь в заведение еще одного клиента».

Елена Идрисова
Это пример UGC-контента. Гость сделал фотографию блюда и отметил в сторис заведение, где он отдыхает

Сколько стоит. Потратить деньги придется, если запустить конкурс, например на лучшее фото из заведения. Можно подарить гостю десерт или ужин, тогда стоимость такого контента будет равна цене блюда.

Инга Карнаухова
Инга Карнаухова

Как вы продвигаете свое заведение? Поделитесь результатами в комментариях


Больше по теме

Новости