Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Что такое узнаваемость бренда, как ее измерить и повысить


Каждая компания ежегодно задумывается о том, на какие показатели нужно обратить внимание, чтобы повысить узнаваемость и привлечь новых клиентов. Помимо этого руководитель хочет вывести в первые полосы поисковой выдачи свою компанию, поэтому ему важно повышать уровень медийности.

Какие инструменты нужно использовать для усиления узнаваемости компании

Рассказываем, какие инструменты помогают усилить узнаваемость компании.

Первое — присутствие во всех социальных сетях и правильное позиционирование там. Ваш потенциальный клиент должен видеть вас везде, поэтому важно как можно чаще делать контент и во ВКонтакте, и на Яндекс Дзен, и на YouTube. Задействуйте все ресурсы, которые есть.

Но мало просто там «быть», нужно научиться транслировать такой контент, который будет откликаться вашему УТП и Tone Of Voice. Первое — это уникальное позиционирование, то есть чем вы отличаетесь от других компаний, второе — то, как общаетесь с аудиторией. Не забывайте, что эти показатели напрямую влияют на то, что о вас будут говорить покупатели.

Приведу пример. Я при создании своего личного бренда определила миссию и ценность, которую несу людям. Я опиралась на опыт работы в крупном холдинге “Ресторанный Сандикат”, где проработала с 2007 года по 2017 год. С 2015 года меня назначили управляющей шести ресторанов премиум-класса. Через работу со мной прошло более 1000 человек, которые стали талантливыми менеджерами, официантами, шеф-директорами. Такие достижения получались благодаря моему навыку раскрывать сильные стороны, а слабые делать полезными.

Когда вы определились с вашим УТП, важно найти точки соприкосновения с аудиторией и создать свой голос бренда. Я всегда сравниваю этот инструмент с человеком.

Если бы бренд был живым существом, как бы вы его описали? Для этого вы можете ответить на следующие вопросы:

  1. Как готовы работать с положительными отзывами и как с негативными?
  2. Как будете обращаться к аудитории?
  3. О чем никогда не будете говорить в блоге? Какие табу?
  4. Ваше отношение к юмору?
  5. Что для вас недопустимо в контенте?
  6. Ваше отношение к нецензурной лексике?
  7. Как будете реагировать на новости в мире?
  8. Как часто будете взаимодействовать с аудиторией?

Важно понимать, что успех бренда зависит от того, как вы будете общаться с аудиторией: формат, способы. Кто-то выбирает стратегию “держим интриги до конца и не показываем себя”, а другие, наоборот, “аудитория — наши друзья, будем часто проводить время вместе”.

Второе — обязательно создавайте виральный контент. Это такой вид информации, который вызывает у людей эмоции. Она должна быть, например, привлекательной визуально или юмористической. Таким контентом люди захотят активно делиться, ведь в нем практически нет «сухой» информации.

Если вы хотите в кратчайшие сроки повысить узнаваемость бренда, то без вирусного контента никак не справиться. Тут может быть, например, юмористическое видео, которое перекликается с ценностями бренда и вызывает эффект “это жизненно, поделюсь с другом”. Или вы можете сделать к празднику цепляющий постер с описанием ваших услуг или товаров, чтобы подписчики делали репосты.

В процессе создания таких креативов у вас могут появиться идеи, которые станут частью бренда и принесут узнаваемость.

Как создавать виральный контент? Есть три важных правила:

  1. Спрашивайте у подписчиков, что им интересно, и исходя из их желаний придумывайте идеи
  2. Следите за новостями и трендами и подстраивайтесь под них
  3. Тестируйте идеи, которые кажутся вам странными

Но не забывайте о том, что все идеи должны попадать под ваш Tone Of Voice, иначе у зрителей возникнет недопонимание и обратный эффект — отвращение.

Третье — сотрудничайте с лидерами мнений. Эффективнее всего работает стратегия, где вы делаете блогера амбассадором. Он становится частью вашего бренда и делает обзоры на продукцию с любовью и особым вниманием к деталям. Так все упоминания выглядят нативными и удерживают внимание зрителя.

Только не забывайте проверять блогеров на соответствие вашей целевой аудитории и ценностям. Наблюдайте за теми лидерами мнений, которые привлекают ваше внимание, смотрите реакцию подписчиков на их контент. Иногда я даже рекомендую посетить места и мероприятия, где чаще всего бывают будущие амбассадоры. А если удастся еще и лично познакомиться, то это станет для вас большим плюсом!

Когда амбассадор выбран, приступайте к следующему шагу — продумайте контент и инфоповоды, которые будут обсуждаться аудиторией.

Четвертое — участие в мероприятиях. Вариантов много: спикерство, спонсорство, партнерство. Чем чаще вы будете появляться на мероприятиях, тем больше людей сможете охватить. Этот инструмент также влияет на имидж бренда. Ведь вы создаете в голове у людей связку “доверие — лояльность”.

А чтобы еще больше увеличить узнаваемость, подготовьте подарки для новой аудитории, которые будут отражать философию бренда. Это может быть брелок, буклет, визитка и так далее. Представьте, как человеку будет приятно получить стильную наклейку на телефон. Она точно не останется без внимания!

Например, я создала собственное мероприятие, которое теперь можно считать частью моего личного бренда. О нем говорили даже те, кто до этого не знал меня. Конференция “Ты есть бренд!” покорила людей, стремящихся к саморазвитию, и теперь жители разных городов просят провести ее в своих родных местах.

Конференция, как часть личного бренда
Конференция, как часть личного бренда

Конференция “Ты есть бренд!”

Конференция “Ты есть бренд!”

Пятое — покупайте рекламу во всех сервисах. Правило простое: чем чаще человек видит ваш товар, тем быстрее он вас запомнит. Люди, которые чаще всего замечали вашу рекламу, при любой возможности, когда им понадобится продукт, вспомнят именно про вас.

Шестое — обязательно нужно улучшать клиентский сервис. Если вы научитесь заботиться о своем потребителе, то он будет чувствовать себя особенным и захочет рассказать о вас своим знакомым. Так от одного человека придет еще пять. Довольные клиенты будут сами рассказывать о вас и повышать узнаваемость.

Это тот инструмент, на который бренды чаще всего не обращают внимания.

Но попробуйте пару раз при касании с вами сделать человеку какой-то подарок. А потом проведите опрос в социальных сетях, откуда люди узнали о вас. И увидите, что многие пришли к вам от знакомых.

Седьмое — для узнаваемости бренда нужно на постоянной основе участвовать в различных номинациях и конкурсах. Как минимум, это поможет вам выделиться среди конкурентов. Максимум — победа сделает ваш бренд узнаваемым и обсуждаемым на всех площадках.

Восьмое — создавайте продукты для разной аудитории, чтобы охватить больше людей. Каждый человек хочет чувствовать себя частью чего-то премиального, статусного. Поэтому подойдут бонусы, подарки за покупки, баллы. Например, в Т-банке есть обычные, премиальные и детские карты. Со второй вы будете чувствовать себя VIP, ведь она дает больше возможностей для владельцев.

И помните, что лучшая реклама — это люди, которые будут сами о вас рассказывать. Когда у вас есть хороший клиентский сервис, интересная подача бизнеса, креативные рекламные кампании, узнаваемый яркий логотип, у вас будут все шансы на успех!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Кира Хилькевич
Кира Хилькевич

Какие инструменты ваша компания успешно применяет, а что для вас пока кажется непонятным и неэффективным?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации