Каждая компания ежегодно задумывается о том, на какие показатели нужно обратить внимание, чтобы повысить узнаваемость и привлечь новых клиентов. Помимо этого руководитель хочет вывести в первые полосы поисковой выдачи свою компанию, поэтому ему важно повышать уровень медийности.
Какие инструменты нужно использовать для усиления узнаваемости компании
Рассказываем, какие инструменты помогают усилить узнаваемость компании.
Первое — присутствие во всех социальных сетях и правильное позиционирование там. Ваш потенциальный клиент должен видеть вас везде, поэтому важно как можно чаще делать контент и во ВКонтакте, и на Яндекс Дзен, и на YouTube. Задействуйте все ресурсы, которые есть.
Но мало просто там «быть», нужно научиться транслировать такой контент, который будет откликаться вашему УТП и Tone Of Voice. Первое — это уникальное позиционирование, то есть чем вы отличаетесь от других компаний, второе — то, как общаетесь с аудиторией. Не забывайте, что эти показатели напрямую влияют на то, что о вас будут говорить покупатели.
Приведу пример. Я при создании своего личного бренда определила миссию и ценность, которую несу людям. Я опиралась на опыт работы в крупном холдинге “Ресторанный Сандикат”, где проработала с 2007 года по 2017 год. С 2015 года меня назначили управляющей шести ресторанов премиум-класса. Через работу со мной прошло более 1000 человек, которые стали талантливыми менеджерами, официантами, шеф-директорами. Такие достижения получались благодаря моему навыку раскрывать сильные стороны, а слабые делать полезными.
Когда вы определились с вашим УТП, важно найти точки соприкосновения с аудиторией и создать свой голос бренда. Я всегда сравниваю этот инструмент с человеком.
Если бы бренд был живым существом, как бы вы его описали? Для этого вы можете ответить на следующие вопросы:
- Как готовы работать с положительными отзывами и как с негативными?
- Как будете обращаться к аудитории?
- О чем никогда не будете говорить в блоге? Какие табу?
- Ваше отношение к юмору?
- Что для вас недопустимо в контенте?
- Ваше отношение к нецензурной лексике?
- Как будете реагировать на новости в мире?
- Как часто будете взаимодействовать с аудиторией?
Важно понимать, что успех бренда зависит от того, как вы будете общаться с аудиторией: формат, способы. Кто-то выбирает стратегию “держим интриги до конца и не показываем себя”, а другие, наоборот, “аудитория — наши друзья, будем часто проводить время вместе”.
Второе — обязательно создавайте виральный контент. Это такой вид информации, который вызывает у людей эмоции. Она должна быть, например, привлекательной визуально или юмористической. Таким контентом люди захотят активно делиться, ведь в нем практически нет «сухой» информации.
Если вы хотите в кратчайшие сроки повысить узнаваемость бренда, то без вирусного контента никак не справиться. Тут может быть, например, юмористическое видео, которое перекликается с ценностями бренда и вызывает эффект “это жизненно, поделюсь с другом”. Или вы можете сделать к празднику цепляющий постер с описанием ваших услуг или товаров, чтобы подписчики делали репосты.
В процессе создания таких креативов у вас могут появиться идеи, которые станут частью бренда и принесут узнаваемость.
Как создавать виральный контент? Есть три важных правила:
- Спрашивайте у подписчиков, что им интересно, и исходя из их желаний придумывайте идеи
- Следите за новостями и трендами и подстраивайтесь под них
- Тестируйте идеи, которые кажутся вам странными
Но не забывайте о том, что все идеи должны попадать под ваш Tone Of Voice, иначе у зрителей возникнет недопонимание и обратный эффект — отвращение.
Третье — сотрудничайте с лидерами мнений. Эффективнее всего работает стратегия, где вы делаете блогера амбассадором. Он становится частью вашего бренда и делает обзоры на продукцию с любовью и особым вниманием к деталям. Так все упоминания выглядят нативными и удерживают внимание зрителя.
Только не забывайте проверять блогеров на соответствие вашей целевой аудитории и ценностям. Наблюдайте за теми лидерами мнений, которые привлекают ваше внимание, смотрите реакцию подписчиков на их контент. Иногда я даже рекомендую посетить места и мероприятия, где чаще всего бывают будущие амбассадоры. А если удастся еще и лично познакомиться, то это станет для вас большим плюсом!
Когда амбассадор выбран, приступайте к следующему шагу — продумайте контент и инфоповоды, которые будут обсуждаться аудиторией.
Четвертое — участие в мероприятиях. Вариантов много: спикерство, спонсорство, партнерство. Чем чаще вы будете появляться на мероприятиях, тем больше людей сможете охватить. Этот инструмент также влияет на имидж бренда. Ведь вы создаете в голове у людей связку “доверие — лояльность”.
А чтобы еще больше увеличить узнаваемость, подготовьте подарки для новой аудитории, которые будут отражать философию бренда. Это может быть брелок, буклет, визитка и так далее. Представьте, как человеку будет приятно получить стильную наклейку на телефон. Она точно не останется без внимания!
Например, я создала собственное мероприятие, которое теперь можно считать частью моего личного бренда. О нем говорили даже те, кто до этого не знал меня. Конференция “Ты есть бренд!” покорила людей, стремящихся к саморазвитию, и теперь жители разных городов просят провести ее в своих родных местах.
Пятое — покупайте рекламу во всех сервисах. Правило простое: чем чаще человек видит ваш товар, тем быстрее он вас запомнит. Люди, которые чаще всего замечали вашу рекламу, при любой возможности, когда им понадобится продукт, вспомнят именно про вас.
Шестое — обязательно нужно улучшать клиентский сервис. Если вы научитесь заботиться о своем потребителе, то он будет чувствовать себя особенным и захочет рассказать о вас своим знакомым. Так от одного человека придет еще пять. Довольные клиенты будут сами рассказывать о вас и повышать узнаваемость.
Это тот инструмент, на который бренды чаще всего не обращают внимания.
Но попробуйте пару раз при касании с вами сделать человеку какой-то подарок. А потом проведите опрос в социальных сетях, откуда люди узнали о вас. И увидите, что многие пришли к вам от знакомых.
Седьмое — для узнаваемости бренда нужно на постоянной основе участвовать в различных номинациях и конкурсах. Как минимум, это поможет вам выделиться среди конкурентов. Максимум — победа сделает ваш бренд узнаваемым и обсуждаемым на всех площадках.
Восьмое — создавайте продукты для разной аудитории, чтобы охватить больше людей. Каждый человек хочет чувствовать себя частью чего-то премиального, статусного. Поэтому подойдут бонусы, подарки за покупки, баллы. Например, в Т-банке есть обычные, премиальные и детские карты. Со второй вы будете чувствовать себя VIP, ведь она дает больше возможностей для владельцев.
И помните, что лучшая реклама — это люди, которые будут сами о вас рассказывать. Когда у вас есть хороший клиентский сервис, интересная подача бизнеса, креативные рекламные кампании, узнаваемый яркий логотип, у вас будут все шансы на успех!
Какие инструменты ваша компания успешно применяет, а что для вас пока кажется непонятным и неэффективным?