Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Вирусная реклама


Вид рекламы, цель которого — побудить пользователей ею поделиться


Поделиться

Вид рекламы, цель которого — побудить пользователей ею поделиться


Вирусная реклама — это форма интернет-рекламы, которая распространяется с использованием вирусных механизмов или методов. Основная идея вирусной рекламы в том, чтобы привлекать внимание пользователей и подталкивать их делиться рекламным сообщением в соцсетях, мессенджерах и медиа. Простыми словами, вирусная реклама — это любой вид связанного с брендом контента, которым хочется поделиться.

Какие цели у вирусной рекламы

У вирусных кампаний, как правило, две цели:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • повысить лояльность и вовлеченность аудитории.

Повысить узнаваемость бренда. Вирусная реклама может распространяться шире, чем позволяют собственные каналы коммуникации бизнеса. Люди будут выкладывать видеоролики или смешные посты на своих страницах в соцсетях, пересылать друг другу в мессенджерах, о рекламе могут написать в СМИ, а другие участники рынка могут создать собственную версию удачной рекламы с отсылкой к оригиналу. Результат — сообщение компании увидят даже те, кто раньше ничего не знал о бренде.

Повысить лояльность и вовлеченность аудитории. Вирусная реклама вызывает сильные эмоции: удивление, смех, радость. Человек, который испытывает их, часто готов создать собственный контент по теме — UGC — и поделиться им с друзьями.

Кинопоиск запустил бот, который создает мемные стикеры с лицом подписчика. Пользователи отправляли друг другу стикеры, которые хотелось показать, их собеседники хотели сделать такие же — и подписывались для этого на телеграм-канал сервиса. Источник

Какой бывает вирусная реклама

Завируситься может любой вид рекламы — графика, наружная реклама, видеоролики, музыка, мероприятия и челленджи. Есть несколько способов сделать рекламу вирусной.

Креативный и юмористический контент. Бренды часто снимают ролики с целью не столько рассказать о продукте, сколько удивить зрителя, развеселить его и побудить поделиться контентом на своих ресурсах. Хороший пример — многочисленные ролики Old Spice, которые не так много говорили о дезодоранте, но запомнились всем из-за необычной подачи и юмора. Фразы из юмористического ролика Old Spice «Взгляните на своего мужчину, потом на меня» и «Да, я на коне» быстро стали мемами, а на рекламу снимали многочисленные пародии.

Тинькофф Банк продвигал новые дебетовые карты, брендированные в стиле «Короля и Шута» с помощью «панкомата» — банкомата, в котором можно было спеть «Куклу колдуна» в караоке, пока тебе оформляют новую карту. Источник

UGC-кампании. Повысить охваты кампании можно, если побудить аудиторию делиться контентом бренда в соцсетях и генерировать собственный контент с участием бренда. Для раскрутки таких проектов часто привлекают лидеров мнений, используют механику розыгрыша призов или благотворительных акций. Пример — фандрайзинговая кампания Ice Bucket Challenge, участники которой должны были облить себя ледяной водой, сделать пожертвование в 10 $ в фонд ALS Association и бросить вызов трем другим своим знакомым. В акции участвовали рэперы Dr. Dre и Eminem, Билл Гейтс, Барак Обама, Дональд Трамп и многие другие. За время челленджа ALS получил более 100 млн долларов пожертвований — в десятки раз больше, чем обычно.

Провокационная реклама. Ее цель не столько развеселить, сколько удивить или шокировать покупателя смелостью бренда. Часто в провокационных кампаниях используют:

  • табуированные темы: ненормативную лексику, эротический подтекст;
  • слухи: например, когда информация о продукте до его официального релиза «случайно» утекает в СМИ;
  • подшучивание над конкурентами.
Баннерные войны — один из любимых приемов БУРГЕР КИНГ в конкурентной борьбе с Макдоналдс. Источник

При запуске провокационной вирусной кампании лучше согласовать ее с юристами, чтобы снизить риски бизнеса. Другой вариант — запускать рекламу в стиле партизанского маркетинга, не привязывая ее к бренду изначально. В этом случае репутационные издержки будут ниже, но есть вероятность, что аудитория так и не получит сообщение, которое компания хотела донести.

Ньюсджекинг. Еще один способ запустить вирусную кампанию — использовать популярный инфоповод, чтобы привлечь внимание к своему бренду. Так аудитория новости ненадолго станет аудиторией компании. А если реклама будет удачной, ее будут обсуждать даже больше, чем саму новость.

Главное в ньюсджекинге — реагировать быстро, пока новость еще держится в повестке, и стараться не использовать актуальные, но чувствительные темы ради продвижения: это может негативно отразиться на бренде.

Что важно запомнить

  1. Вирусная реклама — это реклама, которая привлекает внимание аудитории и побуждает ее добровольно распространять сообщение бренда.
  2. Задача вирусной рекламы — вызывать сильные эмоции, такие как радость, смех, страх, удивление, шок.
  3. Благодаря вирусной рекламе бренд может охватить максимально широкую аудиторию с минимумом затрат на продвижение.
  4. При запуске вирусной кампании нужно учитывать юридические и репутационные риски, чтобы вирусный эффект не повлек за собой негативной реакции в адрес бренда.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 104 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться
Справочник предпринимателя

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе


Больше по теме