Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Чек-лист по маркетингу: что должно быть у бизнеса на момент запуска


Запуск собственного предприятия может быть захватывающим и непредсказуемым опытом. Когда вы предприниматель и работаете в одиночку, дел много — непонятно, за что в первую очередь хвататься, чтобы стартовать.

Александр Мороз, CEO сервиса по созданию брендов Brand Hub, делится списком инструментов по маркетингу, которые помогут следить за порядком в файлах, в работе на первых шагах в бизнесе и не сойти с ума.

Основной логотип и его дополнительные версии для рекламных материалов

Фирменный стиль бренда может использоваться на большом количестве носителей: на сайте, плакате, упаковке, сувенирной продукции и много на чем еще. Одной версии логотипа на все случаи жизни не бывает.

Основная версия логотипа. Ее предпочтительно использовать в рекламе, раздаточных материалах, упаковке и так далее. Стремитесь использовать только основную версию, если нет технических ограничений. Для других случаев нужны дополнительные версии.

Инверсия и черно-белая версия. Они предусмотрены для случаев, когда нет возможности использовать цветную версию, например в офисной печати. Инверсия пригодится, когда нужно нанести логотип на цветной фон.

Гайдлайн по отображению логотипа
Гайдлайн по отображению логотипа

Типичная страница из гайдлайна, посвященная различным версиям логотипа

Типичная страница из гайдлайна, посвященная различным версиям логотипа

Логотип-аватарка для соцсетей. Аватарка бренда — это логотип, взятый в маленький круг или квадрат. Если ваш логотип представляет собой длинное слово, он не будет считываться при уменьшении. Поэтому нужно заранее предусмотреть сокращенную версию для соцсетей, при этом у аватарки должна сохраняться связь с основной версией.

Favicon — это значок веб-сайта, который отображается во вкладках браузера. Если вы планируете работать и продавать через сайт, предусмотрите, чтобы логотип трансформировался в размер 16 × 16 пикселей и отличался от других сайтов, в том числе конкурентов. Favicon по содержанию может быть идентичным аватарке в соцсетях.

Favicon браузера Chrome
Favicon браузера Chrome

Так выглядит favicon браузера Chrome. Пользователь легко найдет вкладку, когда после перерыва захочет вернуться на ваш сайт

Так выглядит favicon браузера Chrome. Пользователь легко найдет вкладку, когда после перерыва захочет вернуться на ваш сайт

Исходные файлы фирменного стиля и гайдлайн

В первое время, когда вы открываете предприятие, задачи появляются в моменте: нужно напечатать пакеты с логотипом, сделать рекламу на витрине магазина, собрать презентацию, кончились визитки — распечатать новые.

Все эти задачи закрывают типографии и рекламно-производственные агентства. Чтобы верно воспроизвести ваш фирменный стиль, им для работы нужны исходные файлы: логотип, шрифты, цвета в CMYK, Hex и Pantone.

Организуйте хранение файлов в облаке (Яндекс Диск, Google Диск, Облако Mail.ru), где по папкам будут разложены все «запчасти». Вам останется только отправить исполнителям ссылку на файлы. Обязательно приложите ссылку на гайдлайн по работе с файлами, чтобы исполнитель не допустил ошибку при использовании фирменного стиля.

Упорядоченное хранение ускоряет работу
Упорядоченное хранение ускоряет работу

Лучше хранить шрифты, логотип, визитки и другие элементы стиля отдельно. Упорядоченное хранение ускоряет и упрощает работу вашим подрядчикам

Лучше хранить шрифты, логотип, визитки и другие элементы стиля отдельно. Упорядоченное хранение ускоряет и упрощает работу вашим подрядчикам

Сайт или лендинг

Даже если вы не планируете продавать товары онлайн, сайт — это, по сути, современная визитная карточка компании. Если тебя нет в сети — ты физически не существуешь. Сайт помогает показать сильные стороны компании, вашего продукта, дать возможность клиенту связаться с вами. Сайт — это ещё и канал продаж, вы можете настраивать там рекламу, приводить клиентов и анализировать эффективность.

Если вы ограничены во времени или не можете себе позволить нанять агентство по веб-дизайну — можно самостоятельно собрать лендинг (одностраничный сайт) на Tilda, Wordpress либо в другом конструкторе. Интерфейс и шаблоны таких сервисов позволяют собрать визуально приятный и аккуратный сайт, с которым пользователю приятно взаимодействовать, а вам — получать заявки.

Tilda Publishing — блочный конструктор сайтов, который не требует навыков программирования. С помощью этой платформы можно делать сайты, интернет-магазины, посадочные страницы, блоги и email-рассылки. Сайты собираются из готовых блоков, которые адаптируются под мобильные устройства автоматически

5000 ₽ в месяц на интернет-рекламу

Проводите небольшие рекламные кампании в качестве тестов. В большинстве случаев предприниматели не знают свою аудиторию, не понимают, какие предложения в рекламе работают лучше, а какие — хуже. Вложения по 5000 ₽ на разные рекламные кампании как раз покажут, какие каналы и креативы приносят больше заявок, продаж или подписчиков.

Цель экспериментов — сформировать наиболее эффективную рекламу, которая приносит больше заявок при меньших затратах. Как только рецепт станет ясен, можно повысить бюджет и запустить масштабную кампанию.

Показатели эффективности рекламы
Показатели эффективности рекламы

CTR — это отношение числа кликов к числу показов рекламы. CPC — цена клика

CTR — это отношение числа кликов к числу показов рекламы. CPC — цена клика

Презентация о компании или каталог товаров

Допустим, вы продаете товары для розничной торговли. Чтобы войти в торговые сети, нужно убедить категорийного менеджера взять вас на полку. Здесь поможет презентация о компании, в которой будут железные аргументы, почему стоит взять именно вашу продукцию. И каталог, чтобы менеджер мог ознакомиться с ассортиментом и выбрать то, что ему нужно.

Презентация и каталог особенно важны для товаров и услуг, когда решение о покупке принимается медленно. Например, вы продаете модульные дома от 1 млн рублей. Это слишком высокая стоимость, чтобы потребитель сразу согласился на покупку. Ему нужно подумать, повыбирать, сравнить, полистать. Для всего этого соберите каталог — печатный и/или электронный. Покупатель будет возвращаться к вашим материалам, перечитывать и придет за покупкой, взвесив все за и против.

Шаблон презентации, разработанной под клиента
Шаблон презентации, разработанной под клиента

Это шаблоны презентации, которые мы сделали для Здравсити.ру. Так компания может собирать слайды под точечные задачи: для презентации инвесторам, отчета перед менеджментом, личного выступления и так далее. Потратьте больше времени и даже денег на оформление презентации: благодаря хорошему оформлению барьеры клиента перед покупкой могут снизиться

Это шаблоны презентации, которые мы сделали для Здравсити.ру. Так компания может собирать слайды под точечные задачи: для презентации инвесторам, отчета перед менеджментом, личного выступления и так далее. Потратьте больше времени и даже денег на оформление презентации: благодаря хорошему оформлению барьеры клиента перед покупкой могут снизиться

Шаблон коммерческого предложения

Когда пойдут первые заказы, вам нужно отработать на максимум, чтобы запрос с большей вероятностью перешел в продажу. Допустим, клиент ожидает расчета стоимости услуг и вы отправляете ему сообщение в мессенджере: «Это будет стоить 100 000 ₽». Мягко говоря, это непрезентабельно и не продает.

Заготовьте коммерческое предложение в виде презентации, приложите фотографии, чертежи, примеры результата, который получит клиент. Либо изложите всю информацию на фирменном бланке. Главное — сделайте предложение в фирменном стиле, чтобы клиент чувствовал, что он обратился в «компанию», а не в «контору» из одного человека.

Фрагмент презентации для сети барбершопов
Фрагмент презентации для сети барбершопов

Это фрагмент презентации для сети барбершопов Boy Cut. Сеть продает франшизу, в презентации мы рассказали, почему ее выгодно покупать и сколько для этого нужно денег. Презентация необходима, если вы продаете продукт с высоким чеком. С ее помощью сложную информацию можно донести в легкой и даже развлекательной форме

Это фрагмент презентации для сети барбершопов Boy Cut. Сеть продает франшизу, в презентации мы рассказали, почему ее выгодно покупать и сколько для этого нужно денег. Презентация необходима, если вы продаете продукт с высоким чеком. С ее помощью сложную информацию можно донести в легкой и даже развлекательной форме

База клиентов и CRM

Зачастую предприниматели не ведут базу клиентов, не фиксируют, кто они и остались ли довольны. База клиентов позволяет периодически напоминать о себе с помощью рассылок или таргетинга, смотреть историю продаж и на ее основе делать допродажи, измерять степень удовлетворенности клиентов и корректировать бизнес-процессы.

Ведите базу с первого клиента — любым удобным способом, хоть в бумажном блокноте. Самый удобный способ для старта — вести таблицу в Google Таблицах, чтобы вы могли делиться доступом с другими сотрудниками и заходить туда с любого устройства.

Если вы продаете на сайте, собранном, например, в Tilda, то там, как правило, есть внутренний CRM-сервис, который легко настроить под себя.

CRM-система в Tilda
CRM-система в Tilda

Так выглядит CRM в Tilda. На доске отражены заявки, пришедшие на сайт с рекламы, и статус заявки с момента ответного звонка до закрытия проекта. Источник: сайт Tilda

Так выглядит CRM в Tilda. На доске отражены заявки, пришедшие на сайт с рекламы, и статус заявки с момента ответного звонка до закрытия проекта. Источник: сайт Tilda

Контент на первый месяц

Открытие магазина одежды еще не гарантирует, что покупатель сам придет и купит. Его нужно буквально «ловить» с помощью продвижения, а дальше — развлекать, обучать, убеждать в соцсетях. Нужно публиковать посты, фотографии с вашим продуктом, писать статьи, вступать в коллаборации. Так вы удержите интерес аудитории, и в перспективе подписчик конвертируется в покупателя, а дальше — в лояльного клиента, который будет рекомендовать вас и делиться вашим контентом уже у себя.

Если ваш основной канал продаж — маркетплейсы, соответственно, заготовьте изображения для карточек товаров и шаблоны для создания новых.

Главное

  1. Предусмотрите дополнительные версии логотипа для мелких форматов, такие как аватарка и favicon. А также инверсную и черно-белую версии для случаев, когда невозможно использовать полноцветный логотип.
  2. Храните в отдельных папках в облаке все элементы фирменного стиля, чтобы они были под рукой для работы с дизайнерами и типографиями.
  3. Соберите простой сайт или лендинг, используйте его в качестве презентации компании.
  4. Проводите рекламные тесты в пределах 5000 ₽, чтобы сформировать эффективную рекламу.
  5. Если у вас дорогой продукт, соберите презентацию со всеми аргументами и каталог, чтобы покупатель мог в него вернуться, перечитать и подумать (50 000 ₽ — это уже дорого).
  6. Составьте шаблон коммерческого предложения, чтобы вы могли быстро обрабатывать заявки.
  7. Ведите базу клиентов с самого начала работы и напоминайте им о себе.
  8. Соберите контент на первое время, с его помощью вы привлечете и удержите внимание потенциальных клиентов.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бота. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты также чат-боту.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Александр Мороз
Александр Мороз

А как вы выстраивали маркетинговую стратегию?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации