Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как сделать поставку по QR-коду на Wildberries


С 2023 года продавцы по FBO могут поставлять товары на склад Wildberries по QR-коду. По нему сотрудник склада сразу распознает, какому продавцу принадлежит короб и сколько вещей лежит внутри.

Главное отличие QR-поставки от обычной в том, что здесь не нужно печатать штрихкоды для коробов и всей поставки в целом, нужно только сгенерировать специальный QR-код. Также продавцу не нужно загружать товары в личный кабинет, как в обычной поставке, и ждать, пока маркетплейс проверит заявку, — можно сразу везти партию на склад.

Разобрались, для каких товаров подходит поставка по QR и как ее организовать.

Что нужно сделать до поставки

Перед первой поставкой на склад маркетплейса продавцу нужно пройти несколько важных шагов:

  1. Зарегистрироваться на Wildberries.
  2. Выбрать схему работы с маркетплейсом.
  3. Оформить карточки товаров.
  4. Установить цены на товары.
  5. Упаковать товары.
  6. Промаркировать продукцию кодом Data Matrix — если товары подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак».

Какие товары можно поставлять по QR-коду

Не все товары можно поставлять на склад Wildberries по QR-коду. Нельзя использовать этот тип отгрузки для:

  • товаров с ограниченным сроком годности, например продуктов питания, зоотоваров, товаров для здоровья, косметических средств;
  • крупных товаров, длина которых больше 80 см по каждой стороне, а сумма трех сторон — больше 140 см, например мебели или бытовой техники.

Если привезти такие товары на склад по QR-коду, их не примут и придется оформлять платный возврат.

Остальные товары, например одежду, аксессуары, игрушки, небольшие предметы интерьера, канцелярию, можно поставлять по QR-коду.

Полный список товаров, которые нельзя поставлять по QR-коду, можно посмотреть в личном кабинете в разделе «Поставки» — «QR-поставки»
Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Как выбрать склад для QR-поставки

Найти подходящий для QR-поставки склад можно в личном кабинете продавца в разделе «Поставки» — «Поставки» — «Коэффициенты приемки». Откроется список, в котором нужно выбрать склад.

В графе «Тип поставки» — «QR-поставка с коробами» будет указано, в какие даты можно отгрузить товары таким способом. Если склад не принимает товары по QR-коду в конкретные даты, продавец увидит надпись «Временно недоступно». Но ситуация быстро меняется, поэтому советуем проверять эту информацию каждый день.

Можно выбрать удобный склад и посмотреть, в какие даты на нем доступна QR-поставка
Узнать, на какие склады можно отвозить QR-поставки, также можно в разделе «Карта складов» в личном кабинете селлера. Можно сразу выбрать нужный склад или использовать фильтр «Принимает QR», чтобы в списке остались только подходящие склады. Если склад принимает QR-поставки, рядом с названием и рейтингом будет соответствующий значок. Но советуем перепроверить информацию в разделе «Коэффициенты приемки»: бывает, что на карте стоит значок QR, а по факту склад не принимает такие поставки на нужную дату

QR-поставка может быть платной — это зависит от спроса на такой вид поставки в определенный день и на определенном складе. Тарифы также постоянно меняются, лучше уточнять стоимость на конкретном складе в разделе «Коэффициенты приемки» — сегодня поставка на этом складе платная, а завтра уже может стать бесплатной и наоборот.

Иногда приемка по QR-коду стоит дороже обычной, иногда — дешевле, все зависит от склада и конкретной даты. Например, в Новосибирске QR-поставка на выбранную дату — коэффициент 14 к стандартному тарифу, а в Калуге — бесплатная

Как организовать поставку на Wildberries по QR-коду

Чтобы отправить QR-поставку на склад, нужно создать необходимое количество QR-кодов, наклеить на коробки и привезти их на склад.

Пошаговый план, как организовать поставку на Wildberries по QR-коду

Разбираем каждый шаг.

Сгенерировать и распечатать QR-коды. Это нужно сделать в личном кабинете продавца. Во вкладке «Поставки» из выпадающего списка выберите «QR-поставки» и нажмите на кнопку «Сгенерировать QR».

Раньше QR-коды для поставки можно было генерировать на сторонних сайтах, с 10 июля 2024 года это можно сделать только в личном кабинете продавца.

  • Как сгенерировать и распечатать QR-код для поставки Wildberries
    1/2

    В QR-поставки можно перейти через верхнее меню в личном кабинете

  • Как сделать QR-код для поставки Wildberries
    2/2

    В QR-поставки можно перейти через верхнее меню в личном кабинете

В открывшемся окне нужно указать количество коробок, которые собираетесь везти, и общее количество товаров в каждой из этих коробок. Какие именно это товары, указывать не нужно. Например, если вы везете 10 разных футболок в одной коробке, укажите только, что их 10, — цвет и бренд указывать не нужно. Если в одном коробе лежат 10 платьев и 20 юбок, нужно указать число 30.

«Минус QR-поставки — если товары на складе примут неправильно, селлеру потом будет трудно доказать Wildberries, что было в конкретной коробке. Например, продавец привез на склад в одном коробе 10 смартфонов, а во втором — 10 наушников. А сотрудники склада написали, что приняли не дорогие смартфоны, а 20 дешевых наушников. Поэтому мы советуем продавцам всегда делать фото- и видеофиксацию сборки товаров, чтобы можно было доказать в дальнейшем, сколько и каких товаров отвезли на склад».

Антон Харламов

Антон Харламов

Основатель маркетингового агентства по работе с маркетплейсами и электронными площадками Mplace24

Дальше внутренняя программа Wildberries сгенерирует коды для каждой коробки. Нажмите на кнопку «Распечатать все QR-коды». Сделать это можно на обычном принтере или термопринтере. Советуем использовать термопринтер: он печатает наклейки с высокой детализацией и работает намного быстрее.

Можно распечатать сразу все коды или QR-коды на каждый короб отдельно. Для этого нужно нажать на иконку принтера напротив его номера
Так выглядит код для QR-поставки

Упаковать товары и наклеить QR-коды на короба. Для этого типа поставки есть несколько правил:

  • привезти товары на склад можно только в коробах, но если общий объем коробов больше одного кубометра, нужно везти на палете;
  • любая вещь в коробе должна быть меньше 80 см по каждой стороне, а сумма трех сторон — не более 140 см;
  • вес каждого короба в поставке — не больше 25 кг и он не должен быть раздутым от товаров;
  • швы коробки нужно плотно проклеить скотчем, чтобы товар не повредился;
  • QR-код нельзя заклеивать скотчем — так его может не считать сканер. QR-код нужно приклеить к коробке по краям листа, на котором он распечатан.

В разделе «QR-поставки» можно скачать по ссылке подробную инструкцию, как это сделать.

Перед отгрузкой селлерам советуют навести камеру смартфона на сгенерированный QR-код на коробке и проверить, считывается ли он

Оформить пропуск на склад. Когда наклеили QR-коды на коробки, нужно создать пропуск для водителя. Для этого нажмите кнопку «Заказать пропуск на склад» в разделе «QR-поставки» в личном кабинете.

Все, что касается QR-поставки, можно сделать на одной странице в личном кабинете

В появившемся окне укажите дату поставки, заполните поля с именем и фамилией водителя, номером и маркой машины, выберите нужный склад из списка и нажмите на кнопку «Заказать».

Перед созданием пропуска на склад проверьте еще раз, принимает ли нужный склад QR-поставки

Поставка создана. Теперь нужно привезти товары на склад в выбранную дату в любое время.

Проверить статус приемки товара. Когда отвезли товары на склад, нужно следить за статусом приемки. Для этого в личном кабинете в разделе «Поставки» выберите из выпадающего списка «Поставки» — «Все поставки». Статус должен быть «Принято».

Статус будет виден в пятом столбце: черная цифра означает, сколько товаров продавец упаковал и планировал отгрузить, зеленая — сколько товаров приняли на складе по факту

Продавец может обнаружить разночтения. Например на складе приняли меньше товаров, чем он привез, или произошла пересортица: селлер указал, что привез 10 платьев красного цвета и 10 — зеленого, а по факту приемки пишут, что приняли 15 красных платьев и пять зеленых. В таких случаях нужно писать обращение в разделе «Поддержка» личного кабинета.

Чтобы написать в поддержку маркетплейса, нажмите на иконку со знаком вопроса в правом верхнем углу в личном кабинете. Из выпадающего списка выберите «Поддержка»
При создании обращения в службу поддержки можно выбрать тему обращения «Поставки: приемка товаров на складе», написать, что произошла ошибка при приемке, и приложить доказательства — фото или видео сборки заказа

Время ответа службы поддержки Wildberries на запросы — от нескольких часов до нескольких дней. Но обычно отвечают уже в течение суток.

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

  • Бесплатно зарегистрируем бизнес и откроем счет
  • Обучим работе с разными площадками
  • Доведем с нуля до первых продаж
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Елена Сосновская
Елена Сосновская

А ваши товары подходят для поставки по QR-коду? Если да, планируете отгружать товары на склад этим способом?


Больше по теме

Новости