С 2023 года продавцы по FBO могут поставлять товары на склад Wildberries по QR-коду. По нему сотрудник склада сразу распознает, какому продавцу принадлежит короб и сколько вещей лежит внутри.
Главное отличие QR-поставки от обычной в том, что здесь не нужно печатать штрихкоды для коробов и всей поставки в целом, нужно только сгенерировать специальный QR-код. Также продавцу не нужно загружать товары в личный кабинет, как в обычной поставке, и ждать, пока маркетплейс проверит заявку, — можно сразу везти партию на склад.
Разобрались, для каких товаров подходит поставка по QR и как ее организовать.
Что нужно сделать до поставки
Перед первой поставкой на склад маркетплейса продавцу нужно пройти несколько важных шагов:
- Зарегистрироваться на Wildberries.
- Выбрать схему работы с маркетплейсом.
- Оформить карточки товаров.
- Установить цены на товары.
- Упаковать товары.
- Промаркировать продукцию кодом Data Matrix — если товары подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак».
Какие товары можно поставлять по QR-коду
Не все товары можно поставлять на склад Wildberries по QR-коду. Нельзя использовать этот тип отгрузки для:
- товаров с ограниченным сроком годности, например продуктов питания, зоотоваров, товаров для здоровья, косметических средств;
- крупных товаров, длина которых больше 80 см по каждой стороне, а сумма трех сторон — больше 140 см, например мебели или бытовой техники.
Если привезти такие товары на склад по QR-коду, их не примут и придется оформлять платный возврат.
Остальные товары, например одежду, аксессуары, игрушки, небольшие предметы интерьера, канцелярию, можно поставлять по QR-коду.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Как выбрать склад для QR-поставки
Найти подходящий для QR-поставки склад можно в личном кабинете продавца в разделе «Поставки» — «Поставки» — «Коэффициенты приемки». Откроется список, в котором нужно выбрать склад.
В графе «Тип поставки» — «QR-поставка с коробами» будет указано, в какие даты можно отгрузить товары таким способом. Если склад не принимает товары по QR-коду в конкретные даты, продавец увидит надпись «Временно недоступно». Но ситуация быстро меняется, поэтому советуем проверять эту информацию каждый день.
QR-поставка может быть платной — это зависит от спроса на такой вид поставки в определенный день и на определенном складе. Тарифы также постоянно меняются, лучше уточнять стоимость на конкретном складе в разделе «Коэффициенты приемки» — сегодня поставка на этом складе платная, а завтра уже может стать бесплатной и наоборот.
Как организовать поставку на Wildberries по QR-коду
Чтобы отправить QR-поставку на склад, нужно создать необходимое количество QR-кодов, наклеить на коробки и привезти их на склад.
Разбираем каждый шаг.
Сгенерировать и распечатать QR-коды. Это нужно сделать в личном кабинете продавца. Во вкладке «Поставки» из выпадающего списка выберите «QR-поставки» и нажмите на кнопку «Сгенерировать QR».
Раньше QR-коды для поставки можно было генерировать на сторонних сайтах, с 10 июля 2024 года это можно сделать только в личном кабинете продавца.
В открывшемся окне нужно указать количество коробок, которые собираетесь везти, и общее количество товаров в каждой из этих коробок. Какие именно это товары, указывать не нужно. Например, если вы везете 10 разных футболок в одной коробке, укажите только, что их 10, — цвет и бренд указывать не нужно. Если в одном коробе лежат 10 платьев и 20 юбок, нужно указать число 30.
«Минус QR-поставки — если товары на складе примут неправильно, селлеру потом будет трудно доказать Wildberries, что было в конкретной коробке. Например, продавец привез на склад в одном коробе 10 смартфонов, а во втором — 10 наушников. А сотрудники склада написали, что приняли не дорогие смартфоны, а 20 дешевых наушников. Поэтому мы советуем продавцам всегда делать фото- и видеофиксацию сборки товаров, чтобы можно было доказать в дальнейшем, сколько и каких товаров отвезли на склад».
Антон Харламов
Основатель маркетингового агентства по работе с маркетплейсами и электронными площадками Mplace24
Дальше внутренняя программа Wildberries сгенерирует коды для каждой коробки. Нажмите на кнопку «Распечатать все QR-коды». Сделать это можно на обычном принтере или термопринтере. Советуем использовать термопринтер: он печатает наклейки с высокой детализацией и работает намного быстрее.
Упаковать товары и наклеить QR-коды на короба. Для этого типа поставки есть несколько правил:
- привезти товары на склад можно только в коробах, но если общий объем коробов больше одного кубометра, нужно везти на палете;
- любая вещь в коробе должна быть меньше 80 см по каждой стороне, а сумма трех сторон — не более 140 см;
- вес каждого короба в поставке — не больше 25 кг и он не должен быть раздутым от товаров;
- швы коробки нужно плотно проклеить скотчем, чтобы товар не повредился;
- QR-код нельзя заклеивать скотчем — так его может не считать сканер. QR-код нужно приклеить к коробке по краям листа, на котором он распечатан.
В разделе «QR-поставки» можно скачать по ссылке подробную инструкцию, как это сделать.
Оформить пропуск на склад. Когда наклеили QR-коды на коробки, нужно создать пропуск для водителя. Для этого нажмите кнопку «Заказать пропуск на склад» в разделе «QR-поставки» в личном кабинете.
В появившемся окне укажите дату поставки, заполните поля с именем и фамилией водителя, номером и маркой машины, выберите нужный склад из списка и нажмите на кнопку «Заказать».
Поставка создана. Теперь нужно привезти товары на склад в выбранную дату в любое время.
Проверить статус приемки товара. Когда отвезли товары на склад, нужно следить за статусом приемки. Для этого в личном кабинете в разделе «Поставки» выберите из выпадающего списка «Поставки» — «Все поставки». Статус должен быть «Принято».
Продавец может обнаружить разночтения. Например на складе приняли меньше товаров, чем он привез, или произошла пересортица: селлер указал, что привез 10 платьев красного цвета и 10 — зеленого, а по факту приемки пишут, что приняли 15 красных платьев и пять зеленых. В таких случаях нужно писать обращение в разделе «Поддержка» личного кабинета.
Время ответа службы поддержки Wildberries на запросы — от нескольких часов до нескольких дней. Но обычно отвечают уже в течение суток.
А ваши товары подходят для поставкипо QR-коду? Если да, планируете отгружать товары на склад этим способом?