Когда покупатель открывает карточку, он хочет узнать подробности о товаре и найти ответы на свои вопросы. С этим поможет описание. Но если сделать его неинформативным и неточным, товар не будут покупать.
В статье собрали шесть секретов, которые помогут сделать описание понятным, интересным и продающим.
Чек-лист «Как создать продающее описание товара для маркетплейса»
Статью оформили в чек-лист, который можно скачать и распечатать. Принцип чек-листа простой: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали перед созданием карточек товара на маркетплейсах.
Секрет № 1. Выделите уникальную характеристику товара
Проанализируйте карточки конкурентов в вашей нише и посмотрите, как другие рассказывают о товаре, какие ключевые особенности выделяют, а что упускают. Найдите уникальные черты своего товара и укажите их в описании.
Если конкуренты сухо и однообразно описывают вещи, добавьте в текст эмоций, нарисуйте в голове покупателя красочную картинку. Например, расскажите, как здорово пойти в поход в вашей куртке, потому что у нее есть светоотражающие полоски, которые не позволят потеряться в темноте; или что в куртке не страшно попасть под дождь, потому что у нее водоотталкивающая ткань.
Главное — говорите правду, не придумывайте несуществующие характеристики товара, не обманывайте ожиданий покупателя. Иначе будет много возвратов и невыкупов.
Секрет № 2. Посмотрите на товар глазами покупателя
Представьте, что сами покупаете товар, который продаете. Подумайте, что хотите узнать о нем, какие факты помогут быстрее решиться на покупку. Например, в описании поясной сумки укажите, что в нее можно положить, а если продаете чай, напишите, на сколько примерно заварок его хватит.
Не пишите непонятные для покупателя цифры. Например, фраза «емкость батареи 10 000 мА·ч» ни о чем не говорит, а вот фраза «вы сможете полностью зарядить iPhone 3—4 раза» звучит намного понятнее.
Покупатели могут сами подсказать, что нужно добавить в описание товара. Отслеживайте вопросы и отзывы и добавляйте эту информацию в описание.
Секрет № 3. Сделайте описание лаконичным
Маркетплейсы разрешают делать длинное описание: например, на Wildberries лимит 5 000 символов, а на Ozon — 6 000. Но покупатели чаще всего не читают полотно текста. Поэтому не стоит использовать весь лимит, добавлять много ключевых слов, эпитетов и метафор. Разделите описание на несколько блоков: в двух-трех предложениях опишите главные преимущества товара.
Не усложняйте описание, не углубляйтесь в сложные технические детали, не используйте тяжелые формулировки и канцеляризмы. Пишите о товаре так, как будто рассказываете о нем своему другу.
Секрет № 4. Пишите грамотно
Проверяйте название и описание товара на ошибки. Неграмотно написанный текст отталкивает покупателей. Для одних это просто стоп-маркер при выборе товара, а другие подумают, что это продавец из Китая.
Найти ошибки в тексте можно при помощи онлайн-сервисов:
Если продаете много товаров и часто обновляете карточки, советуем нанять для этой задачи менеджера по маркетплейсам.
Секрет № 5. Сделайте SEO-оптимизацию и добавляйте ключи
Текст может быть грамотным и продающим, но если карточки нет в поиске, ее никто не увидит. SEO поможет продвинуть товар на первые страницы в каталоге и поиске. Для этого подберите подходящие ключевые слова, которые помогут покупателям найти товар.
Подобрать ключевые слова можно такими способами:
- в личном кабинете на маркетплейсе;
- с помощью Яндекс Вордстата;
- с помощью Google Trends;
- через сторонние приложения и расширения для браузера.
Важно не только найти все подходящие к товару ключевые слова, но и лаконично добавить их в описание. Если просто написать их через запятую, текст не будет информативным.
Секрет № 6. Следите за карточками конкурентов
Отслеживайте товары конкурентов, находите то, чего нет в ваших карточках, и используйте это.
Старайтесь не отставать от трендов, чтобы не пропустить новый инфоповод для продажи своего товара. Например, солнцезащитные очки определенного бренда засветились в кино или о них рассказала знаменитость. В этом случае можно писать в описании «шапка как у Кащея из „Слова пацана“» или «очки как у Нео из „Матрицы“».
Если карточки конкурентов выглядят одинаково, выделяйте свой товар на их фоне. Например, в описании книги укажите, что она входит в фэнтези-серию и будет интересна тем, кто читал «Властелин колец» и «Песнь льда и пламени», а в описании настольной игры укажите, на какие игры она похожа и кому понравится.
0) Используйте GPT и будет вам счастье))