Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Чего ждут отельеры от летнего сезона?

Чего ждут отельеры от летнего сезона?
Чего ждут отельеры от летнего сезона?

Более половины россиян планируют путешествовать в 2024 году, причем 70% из них — по России, показало исследование РОМИР.

Развитие внутреннего туризма подстегивает рост числа гостиниц и туроператоров, говорят аналитики. Больше всего турфирм за 2023 год появилось в республиках Северного Кавказа, а также на Алтае и в Карелии.

Мы узнали у отельеров, чего они ждут от летнего турсезона в этом году, какие тренды в развитии гостиничного бизнеса видят и как меняется интерес путешественников к разным регионам.

Богдан Ковеза, коммерческий директор сети отелей Norke в Москве и Петербурге

Коммерческий директор сети отелей Norke Богдан Ковеза
Коммерческий директор сети отелей Norke Богдан Ковеза

В сети Norke 12 апарт-отелей и 40 апартаментов, всего — более 600 номеров

В сети Norke 12 апарт-отелей и 40 апартаментов, всего — более 600 номеров

Этим летом ожидаем увеличения продаж на 16%. Связываем это с ростом номерного фонда сети и динамикой рынка: например, в прошлом сезоне оборот вырос на 11%, а число гостей — на 14%. Всего летом 2023 года в нашей сети в Москве и Петербурге отдохнули около 19 000 гостей — это более 80% от возможности по загрузке. Оборот составил около 62 млн рублей.

В первую очередь ориентируемся на туристов из российских регионов: на них приходится 80% бронирований. Например, в Москве становится больше гостей из Новосибирска, Казани и Нижнего Новгорода. Если говорить об иностранных гостях, то примерно 65% из них — из стран СНГ, 15% — из Китая, 10% — из Африки. Еще 10% приходится на другие страны, включая Европу.

Семьи выбирают нас благодаря колонке с Алисой — у нее много сценариев взаимодействия с детьми

В последнее время начал расти индивидуальный туризм — сейчас на него приходится до 71% в сети. Это гости, которые приезжают как по делам, так и с туристическими целями. Также в этом году отмечаем увеличение группового и корпоративного сегмента на 27%.

Летом во главу угла становится семейный сегмент. Для семей в каждом номере сети есть колонка с Алисой: из-за этого многие гости выбирают именно нас. Колонка — наше уникальное предложение, у нее много сценариев взаимодействия с детьми.

Стоимость проживания в этом году мы увеличили на 17% в Москве и на 7% в Петербурге. В первую очередь это связано с ростом расходов на фонд оплаты труда, а также на обслуживание объектов и расходные материалы. Например, техника и ремонтные услуги подорожали на 30%, чай и кофе — на 43%, а отельная косметика — на 28%. При этом мы не заметили, чтобы из-за роста цен на проживание уменьшился спрос.

Ольга Скрипова, собственник и маркетолог отеля Cloud Park Altay

Собственник Cloud Park Altay Ольга Скрипова
Собственник Cloud Park Altay Ольга Скрипова

Купольный отель Cloud Park Altay находится в живописном месте в горах. Всего на территории комплекса пять жилых сфер-домиков, купольный ресторан и панорамная баня-бочка

Купольный отель Cloud Park Altay находится в живописном месте в горах. Всего на территории комплекса пять жилых сфер-домиков, купольный ресторан и панорамная баня-бочка

К концу мая отель уже загружен на лето на 72%. Ожидаем, что по факту загрузка будет еще выше: в прошлом сезоне она достигла 90%.

Между домиками бегают горные суслики. Люди их фотографируют — и мы получаем бесплатное продвижение в соцсетях

Мы активно продвигаем отель: сотрудничаем с блогерами, турагентствами, рекламируемся через Яндекс. У нас шикарная кухня, панорамная баня, а по всей территории бегают горные суслики. Все это люди фотографируют и отмечают нас в соцсетях — так мы получаем еще и бесплатное продвижение.

Раннее бронирование выросло: например, уже в марте были запросы на октябрь. Такую тенденцию мы заметили в сентябре 2023 года и связываем с активным продвижением отеля.

Большинство наших гостей — из соседних регионов: Новосибирской и Томской областей, Красноярского края, Кузбасса. 40% приходятся на другие регионы России: много гостей из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Тюмени. Иностранные туристы до нас еще не доезжали.

Мы увеличили стоимость проживания: если в прошлом году двухместный номер стоил 10 900 ₽ за сутки, то в этом — 12 500 ₽. Также незначительно подняли цены в ресторане. Все объясняется просто: дорожают рабочая сила, продукты, их доставка — логистика до нас непростая. Клиенты реагируют на это нормально: мы не повышаем цены резко, а делаем это пропорционально росту затрат.

Джамиля Гасанова, владелица бутик-отеля «Дербент» в Дагестане

Владелица бутик-отеля «Дербент» Джамиля Гасанова
Владелица бутик-отеля «Дербент» Джамиля Гасанова

В четырехзвездочном отеле «Дербент» 7 номеров. В стоимость проживания каждого гостя включен завтрак

В четырехзвездочном отеле «Дербент» 7 номеров. В стоимость проживания каждого гостя включен завтрак

Прогнозы у нас позитивные: в 2023 году отель был заполнен на 95%, и в этом сезоне мы рассчитываем на такой же результат. Многие гости возвращаются к нам повторно. К тому же мы открываем новый бутик-отель «Марена» и планируем заполнить его на 80—90%.

Конкуренция на рынке высокая, но рост туризма с 2021 года стимулирует строительство новых объектов размещения. Они появляются в огромном количестве: в горах, у моря, в городе и даже в селах. Дагестан — это колоритный регион, где население почитает традиции. Безусловно, это вызывает интерес у туристов.

С начала 2024 года поток иностранных туристов вырос — сейчас на них приходится 15% бронирований. По сравнению с прошлым годом таких гостей у нас стало примерно на 10% больше. Основная часть иностранцев приезжает из Азербайджана, также есть гости из Китая, Швеции, Италии и Израиля. Коллеги отмечают рост туристов из ОАЭ.

Летом в Дербент чаще всего приезжают семьями. И если раньше большая часть гостей выбирала квартиры и апартаменты, сейчас туристы больше ценят комфорт и гостиничный отдых.

Глубина бронирования увеличилась: в прошлом году многие выбирали наш отель по факту приезда или за пару дней до него, а в этом уже в апреле на июль и август отель был загружен на 60%

Можем пригласить туристов на свадьбу или национальное мероприятие, чтобы погрузить в местную культуру

Мы подняли цены на номера на 10% по сравнению с прошлым годом. Пошли на это из-за подорожания гигиенических принадлежностей, постельного белья и продуктов на 20—25%.

Гости относятся к переменам с пониманием с учетом того уровня комфорта, который мы предлагаем. Мы не просто предоставляем номера — можем даже погрузить туристов в местную культуру, пригласив на свадьбу или национальное мероприятие.

Константин Романовский, основатель отеля «Альфа Гарден» в Калининграде

Основатель отеля Alpha Garden Константин Романовский
Основатель отеля Alpha Garden Константин Романовский

Альфа Гарден находится за городом, недалеко от моря. В распоряжении гостей — 11 номеров и просторный участок с садом и озером

Альфа Гарден находится за городом, недалеко от моря. В распоряжении гостей — 11 номеров и просторный участок с садом и озером

Мы ждем, что продажи в этом сезоне вырастут на 20%. После пандемии коронавируса внутренний туризм в России становится все более популярным, в частности, растет число туристов в Калининградской области. В 2023 году регион посетили около 2 млн человек, а в 2024 году ожидается увеличение числа туристов на 10%. В основном — из России.

Прошлое лето было для нас дебютным, и мы приняли около 1500 гостей — отель был загружен больше чем наполовину. Это отличный старт.

Зимой мы провели серьезную работу по улучшению сервиса в гостинице, опираясь на отзывы гостей. Например, улучшили питание в кафе: теперь готовим не только завтраки, а обеспечиваем гостей трехразовым питанием из фермерских продуктов. Также расширили пляжную зону у озера, добавили шезлонги и зонтики. В жаркие дни гости смогут освежиться в прохладной воде.

У нас активно идут ранние бронирования — на лето отель уже загружен на 20%. Это в пять раз выше, чем в мае 2023 года. Увеличились продажи для семей c детьми: они выбирают нас как вариант для отдыха от городской суеты.

В этом сезоне мы не стали повышать цену на проживание по базовому тарифу, хотя в регионе заметно выросла стоимость многих товаров и продуктов из-за более сложной логистики. Мы разработали различные тарифные планы: самый экономичный предполагает проживание без питания, а самый дорогой включает завтрак, обед и ужин. Благодаря этому гости могут выбрать подходящий вариант.

Интерес гостей к дополнительным услугам отеля растет: мы предлагаем вкусную еду в нашем кафе и возможность порыбачить на озере на территории отеля. Для гостей, которые бывают здесь проездом, особенно популярна услуга парковки автомобиля на время их отсутствия в регионе.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Софья Квасова
Софья Квасова

Какие тренды будут главными для турбизнеса в России в ближайшие несколько лет? Пишите в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации