Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Путешествовать в 2024 году планируют 66% россиян


Большинство из них хотят отправиться в поездку по России


Большинство из них хотят отправиться в поездку по России


Что случилось. Путешествовать в 2024 году планируют 66% россиян. Большая часть из них — 70% — собираются посетить различные регионы России. Это показало исследование РОМИР, основанное на данных потребления 40 000 россиян.

В 2023 году в путешествие, по данным аналитиков, ездили 63% россиян, регионы России посетили 48% из них.

Наиболее популярными направлениями внутри России в 2024 году остаются Москва и Санкт-Петербург. При этом в полтора раза вырос интерес к Сочи — в 2023 году его посетили 9% туристов, а в этом году поездку туда планируют 13%. Вдвое меньше туристов, чем в прошлом году, планируют поехать в Калининград: 2% против 4%. Более привлекательным для путешественников стал Крым.

Если говорить о странах ближнего зарубежья, то аналитики фиксируют двойной рост интереса к Беларуси — с 15% в прошлом году до 32% в текущем. В полтора раза больше туристов, чем годом ранее, планируют посетить Грузию — 9%.

Средний планируемый бюджет на путешествия у россиян — 88 000 ₽ на поездку.

Около 70% россиян самостоятельно организуют путешествия. Однако по сравнению с прошлым годом доля тех, кто покупает билеты, бронирует жилье и организовывает питание и экскурсии самостоятельно, снизилась. У россиян растет спрос на услуги турагентств.

Что это значит для бизнеса. В России сохраняется устойчивый тренд на внутренний туризм — это дает стимул для развития регионов.

Анализ на основе Единой панели данных РОМИР по итогам 2023 года показал, что туризм также становится драйвером для покупки сопутствующих категорий товаров, например пляжной одежды и товаров для кемпинга.