Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Как принимать оплату, работать с партнерами и упростить работу с документами
Маркетолог Тинькофф Бизнеса
После открытия компании директору и учредителям нужно настроить работу бизнеса. Проводить платежи или перечислять зарплату может опытный бухгалтер. А вот договариваться с контрагентами, искать клиентов и управлять финансами придется руководителям. Часть этих задач могут упростить продукты Тинькофф Бизнеса — собрали их в одном месте.
Сервисы Тинькофф Бизнеса помогают компаниям упростить выплату зарплат и контролировать периодические расходы — например, автоматически откладывать деньги на ежемесячную аренду или налоги.
Зарплатный проект будет полезен, если компания переводит деньги сотрудникам на банковские карты. Это бесплатный сервис, если у вас есть расчетный счет в Тинькофф.
Без зарплатного проекта бухгалтер самостоятельно формирует документы на выплаты зарплат и НДФЛ за каждого сотрудника, это отнимает много времени. Если же у компании подключен зарплатный проект, платежки будет формировать банк. Бухгалтеру будет достаточно загрузить реестр работников и суммы начислений. Зарплатный проект Тинькофф Бизнеса интегрируется с 1С, а значит, реестр можно загрузить из системы в личный кабинет в один клик.
Все переводы зарплат на карты Тинькофф выполняются бесплатно, а в другие банки — бесплатно в пределах месячного лимита. Если у сотрудников нет карт Тинькофф, им можно выпустить карты Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием.
Бизнес-копилка. Сервис поможет накопить на регулярные траты — например, на налоги, аренду, платежи по кредитам. Можно настроить процент с дохода, который можно копить сразу на несколько целей. Система автоматически начнет откладывать деньги на налоги, зарплату или аренду. В любой момент процент для копилки можно поменять или отключить эту функцию.
C расчетного счета можно оплачивать расходы компании: закупить канцтовары в офис, заправить служебную машину, купить принтер или новый стол. Но для каждой такой покупки по закону нужно формировать отдельную платежку, что усложняет работу бухгалтера.
Чтобы проще управлять расчетным счетом, можно использовать бизнес-карту. По сути это обычная дебетовая карта, которая привязана к расчетному счету ООО. Преимущества бизнес-карты:
Лимиты и категории трат могут помочь, если в компании много сотрудников, которые используют бизнес-карты. Чтобы не устанавливать ограничения вручную, можно настроить управление картами по Open API. Так, курьерская служба ICL оформила сотрудникам бизнес-карты Тинькофф и настроила контроль лимитов. В итоге в компании сократились убытки от воровства и стало проще выдавать деньги на командировки.
Тинькофф Бизнес выпускает бизнес-карту бесплатно при открытии расчетного счета. Карты можно оформить для любого числа сотрудников. Обслуживание
Бизнес может предложить покупателям несколько способов оплаты, рассказали обо всех способах подробно. Здесь рассмотрим четыре базовых инструмента.
Торговый эквайринг — терминал для приема безналичных платежей от покупателей. Понадобится, если продаете товары или услуги в розницу.
Комиссия Тинькофф Бизнеса за торговый эквайринг — от 1,2%. При подключении услуги банк бесплатно даст в аренду готовый к работе платежный терминал. Поступления денег на расчетный счет — уже на следующий день.
Онлайн-касса Тинькофф — это касса и терминал торгового эквайринга 2 в 1. Клиент вставляет карту в терминал, оплачивает покупку. Онлайн-касса выдает чек, затем шифрует информацию о чеке и передает ее в налоговую.
По закону онлайн-кассу должны использовать все компании, которые принимают платежи от физлиц наличными или банковской картой. Если вы работаете только с другими компаниями или ИП и принимаете оплату на счет, онлайн-касса не нужна.
Для подключения онлайн-кассы нужно открыть расчетный счет в Тинькофф Банке и заключить договор на услуги торгового эквайринга. Банк дает в бесплатную аренду онлайн-кассу aQsi, она соответствует 54-ФЗ. Аренда действует на время работы с банком — если компания расторгнет договор обслуживания, онлайн-кассу нужно вернуть.
Интернет-эквайринг нужен компаниям, которые торгуют в интернете и принимают безналичные платежи. Тинькофф Касса поможет настроить оплату на вашем сайте или по ссылке, если сайта нет. Ссылку на оплату можно отправлять клиентам по СМС, в соцсетях или мессенджерах.
Оплата по QR-коду. Это система бесконтактных платежей для магазинов, общепита и сферы услуг. QR-код можно вывести на экран терминала онлайн-кассы с эквайрингом или смартфона сотрудника, разместить на наклейке или распечатать. Клиент сканирует код, подтверждает оплату в банковском приложении — и оплата проходит.
При платеже по QR-коду деньги идут через СБП — Систему быстрых платежей. Комиссия на платежи через СБП — 0,4% для товаров повседневного спроса и 0,7% для остальных оплат. Деньги по Системе быстрых платежей поступают на счет сразу.
Кредитование покупателей полезно для продаж дорогих товаров и услуг — например, бытовой техники, гаджетов, туров или образовательных курсов. Не у всех есть деньги сразу на всю покупку. Но если можно оплатить частями, то больше шансов, что человек купит товар или услугу. Таким образом, рассрочки и кредиты нужны бизнесу, чтобы увеличивать продажи.
Когда у вас что-то хотят купить с оплатой по частям, вы можете предложить покупателю рассрочку через партнерский банк. В этом случае вы получаете сразу всю сумму на счет, а погашать заем покупатель будет уже банку.
Тинькофф Бизнес предлагает компаниям услугу по кредитованию и рассрочкам для клиентов — подключаем сервис за один день.
Компании берут кредиты, когда не хватает собственных денег: например, чтобы расширить производство, закупить товар или обновить оборудование. Кредит может быть полезным инструментом развития компании, если просчитаны риски и понятно, как его отдавать.
Если нужно закрыть кассовый разрыв, есть овердрафт — короткая кредитная линия для экстренных платежей. Овердрафт действует до 45 дней, в этот срок заемные деньги нужно вернуть. Лимит по овердрафту — до 10 000 000 ₽, а комиссия за использование — от 490 ₽ в неделю. А если из овердрафта оплатить налоги, то эти деньги можно вернуть банку в течение семи дней и комиссии не будет.
Для клиентов Тинькофф Бизнеса банк может предложить более выгодные условия кредитования.
Надежные партнеры — это страховка бизнеса от финансовых потерь и проблем с законом. Недобросовестный поставщик может взять аванс, а затем пропасть или обанкротиться. Либо из-за проблемного партнера вашей компании могут доначислить налоги или лишить льгот.
Бесплатный сервис проверки контрагентов помогает узнать все о партнере до начала работы:
Конструктор документов. Тинькофф Бизнес собрал для клиентов базу актуальных документов, которые можно адаптировать под себя и использовать в работе. Например, там есть типовой договор ГПХ, доверенности, бухгалтерские формы, образцы оформления интеллектуальных прав.
Всего в базе сейчас более 1400 документов для бизнеса. Они поддерживаются в актуальном состоянии и дорабатываются с учетом изменений в законах.
Сервис выплат самозанятым от Тинькофф Бизнеса поможет зарегистрировать исполнителей в качестве самозанятых, а в дальнейшем — автоматизировать работу с ними. С бесплатной интеграцией через Tinkoff API компания может задать разные настройки выплат — например, самозанятые будут получать деньги после каждого заказа или с определенной периодичностью.
Помощь с документами. Сервис позволяет:
Помощь с оплатами. Выплаты самозанятым можно настроить в автоматическом или ручном режимах. В первом случае исполнитель будет получать деньги сразу после выполнения работы, а во втором — бухгалтер в своей привычной программе будет одобрять перевод исполнителям. Сервис работы с самозанятыми предлагает четыре варианта оплаты:
Чеки по каждому самозанятому формируются в системе автоматически. Компания может скачать их в один клик из личного кабинета Тинькофф Бизнеса.
С расчетного счета платят налоги и страховые взносы, зарплату сотрудникам, рассчитываются с партнерами, закупают товар. На счет компании поступают платежи от клиентов и от партнеров.
Компания может работать без расчетного счета, но с ограничениями и рисками. Например, это накладывает лимит по сумме сделок с другими компаниями — до 100 000 ₽ в рамках одного договора. Контракт на большую сумму компании должны проводить через расчетный счет, иначе можно получить штраф.
Если у компании нет расчетного счета, она столкнется еще с двумя ограничениями:
В Тинькофф Бизнесе откроют расчетный счет для ООО за один день, а реквизиты счета вы и ваши контрагенты сможете получить уже в день заявки. Банк обеспечит моментальные платежи на расчетные счета в других банках с 01:00 до 21:00 мск. А на счета в Тинькофф — круглосуточно.
При открытии расчетного счета для ООО — два месяца бесплатного обслуживания на любом из четырех тарифов.
Тинькофф Бизнес работает с сетью партнеров, которые предлагают свои бонусы и программы поддержки для бизнеса. Например, при открытии расчетного счета есть несколько вариантов сэкономить на маркетинге и продвигать свою компанию.
Создать сайт. Сделать простой сайт для бизнеса можно за пару часов в бесплатном конструкторе: выбрать готовые блоки и заполнить нужную информацию. Можно собрать сайт-визитку или даже небольшой интернет-магазин.
Запустить рекламу. Чтобы клиенты узнали о вашем сайте, надо запустить рекламу, которая будет на него вести. Это может быть таргетированная реклама в социальных сетях или контекстная реклама в поисковых системах.
Для клиентов Тинькофф Бизнеса действуют специальные предложения от партнеров:
Развивать маркетинг. Кроме сайта и рекламы увеличивать продажи помогают email-рассылки или CRM-система, где можно вести учет клиентов. Клиенты Тинькофф Бизнеса получают бонусы от компаний из этой сферы:
Другие спецпредложения от партнеров Тинькофф Бизнеса помогут сэкономить на сотовой связи или подборе персонала — на отдельной странице собрали все компании.
В Тинькофф есть готовые решения для отдельных сфер бизнеса: розницы, ИТ и маркетплейсов. Это набор продуктов и сервисов, которые закрывают базовые потребности компании. Например, для магазина на старте точно понадобится онлайн-касса с эквайрингом и возможность оплаты по QR-кодам.
Для розничной торговли — торговый эквайринг для оплаты картами с комиссией от 1,2%, онлайн-кассы, прием платежей по QR-коду с комиссией 0,4% или 0,7%. Комиссии по операциям до 31 декабря 2022 года для малого и среднего бизнеса вернутся на счет компании. Дополнительно не нужно писать заявление — банк самостоятельно оформит возврат.
Для ИТ-компаний — валютный счет для работы с иностранными партнерами, удобные расчеты с исполнителями и бухгалтерское обслуживание.
Для онлайн-магазинов и маркетплейсов — запуск и поддержка продаж на популярных маркетплейсах и онлайн-бухгалтерия, интегрированная с Wildberries. Поддержка на старте: консультации и учебные курсы для продавцов на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркете; помощь в расчетах с зарубежными поставщиками и клиентами. Интернет-эквайринг для приема платежей онлайн, кредитование покупателей.
Что понадобится после регистрации ИП, как принимать оплату и упростить работу с документами
API позволяет сайту или CRM обмениваться информацией с банками, картами и другими сервисами. Рассказываем, как это работает, на примере бизнес-карт
Автоматический сервис прослушки и анализа звонков и чатов появился для того, чтобы компании могли контролировать 100% своих коммуникаций, находить в них слабые места и улучшать их