Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что понадобится после регистрации ООО: помощь от экосистемы Тинькофф Бизнеса


Как принимать оплату, работать с партнерами и упростить работу с документами


Артем Трофимов

Артем Трофимов

Маркетолог Тинькофф Бизнеса

После открытия компании директору и учредителям нужно настроить работу бизнеса. Проводить платежи или перечислять зарплату может опытный бухгалтер. А вот договариваться с контрагентами, искать клиентов и управлять финансами придется руководителям. Часть этих задач могут упростить продукты Тинькофф Бизнеса — собрали их в одном месте.

Платить налоги и зарплаты

Сервисы Тинькофф Бизнеса помогают компаниям упростить выплату зарплат и контролировать периодические расходы — например, автоматически откладывать деньги на ежемесячную аренду или налоги.

Зарплатный проект будет полезен, если компания переводит деньги сотрудникам на банковские карты. Это бесплатный сервис, если у вас есть расчетный счет в Тинькофф.

Без зарплатного проекта бухгалтер самостоятельно формирует документы на выплаты зарплат и НДФЛ за каждого сотрудника, это отнимает много времени. Если же у компании подключен зарплатный проект, платежки будет формировать банк. Бухгалтеру будет достаточно загрузить реестр работников и суммы начислений. Зарплатный проект Тинькофф Бизнеса интегрируется с 1С, а значит, реестр можно загрузить из системы в личный кабинет в один клик.

Все переводы зарплат на карты Тинькофф выполняются бесплатно, а в другие банки — бесплатно в пределах месячного лимита. Если у сотрудников нет карт Тинькофф, им можно выпустить карты Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием.

Бизнес-копилка. Сервис поможет накопить на регулярные траты — например, на налоги, аренду, платежи по кредитам. Можно настроить процент с дохода, который можно копить сразу на несколько целей. Система автоматически начнет откладывать деньги на налоги, зарплату или аренду. В любой момент процент для копилки можно поменять или отключить эту функцию.

В бизнес-копилке можно настроить, какой процент от поступлений откладывать

Оформить бизнес-карту

C расчетного счета можно оплачивать расходы компании: закупить канцтовары в офис, заправить служебную машину, купить принтер или новый стол. Но для каждой такой покупки по закону нужно формировать отдельную платежку, что усложняет работу бухгалтера.

Чтобы проще управлять расчетным счетом, можно использовать бизнес-карту. По сути это обычная дебетовая карта, которая привязана к расчетному счету ООО. Преимущества бизнес-карты:

  • бизнес-карту можно выдать сотрудникам и перечислять на нее командировочные, суточные, деньги за гостиницу. Для каждого сотрудника можно установить лимиты и разрешенные категории трат;
  • картой можно платить за оргтехнику, канцелярию, мебель в розничных магазинах, не заключая с ними отдельный договор как юрлицо;
  • можно оплачивать услуги подрядчиков на аутсорсе — юридические консультации, курьерские доставки, работу дизайнера.

Лимиты и категории трат могут помочь, если в компании много сотрудников, которые используют бизнес-карты. Чтобы не устанавливать ограничения вручную, можно настроить управление картами по Open API. Так, курьерская служба ICL оформила сотрудникам бизнес-карты Тинькофф и настроила контроль лимитов. В итоге в компании сократились убытки от воровства и стало проще выдавать деньги на командировки.

Тинькофф Бизнес выпускает бизнес-карту бесплатно при открытии расчетного счета. Карты можно оформить для любого числа сотрудников. Обслуживание карт — 0 ₽.

Подключить онлайн-кассу и принимать платежи от клиентов

Бизнес может предложить покупателям несколько способов оплаты, рассказали обо всех способах подробно. Здесь рассмотрим четыре базовых инструмента.

Торговый эквайринг — терминал для приема безналичных платежей от покупателей. Понадобится, если продаете товары или услуги в розницу.

Комиссия Тинькофф Бизнеса за торговый эквайринг — от 1,2%. При подключении услуги банк бесплатно даст в аренду готовый к работе платежный терминал. Поступления денег на расчетный счет — уже на следующий день.

Онлайн-касса Тинькофф — это касса и терминал торгового эквайринга 2 в 1. Клиент вставляет карту в терминал, оплачивает покупку. Онлайн-касса выдает чек, затем шифрует информацию о чеке и передает ее в налоговую.

По закону онлайн-кассу должны использовать все компании, которые принимают платежи от физлиц наличными или банковской картой. Если вы работаете только с другими компаниями или ИП и принимаете оплату на счет, онлайн-касса не нужна.

Для подключения онлайн-кассы нужно открыть расчетный счет в Тинькофф Банке и заключить договор на услуги торгового эквайринга. Банк дает в бесплатную аренду онлайн-кассу aQsi, она соответствует 54-ФЗ. Аренда действует на время работы с банком — если компания расторгнет договор обслуживания, онлайн-кассу нужно вернуть.

Онлайн-касса aQsi входит в реестр контрольно-кассовой техники налоговой

Интернет-эквайринг нужен компаниям, которые торгуют в интернете и принимают безналичные платежи. Тинькофф Касса поможет настроить оплату на вашем сайте или по ссылке, если сайта нет. Ссылку на оплату можно отправлять клиентам по СМС, в соцсетях или мессенджерах.

Ссылку на оплату через интернет-эквайринг можно отправить в мессенджер

Оплата по QR-коду. Это система бесконтактных платежей для магазинов, общепита и сферы услуг. QR-код можно вывести на экран терминала онлайн-кассы с эквайрингом или смартфона сотрудника, разместить на наклейке или распечатать. Клиент сканирует код, подтверждает оплату в банковском приложении — и оплата проходит.

При платеже по QR-коду деньги идут через СБП — Систему быстрых платежей. Комиссия на платежи через СБП — 0,4% для товаров повседневного спроса и 0,7% для остальных оплат. Деньги по Системе быстрых платежей поступают на счет сразу.

Оформлять кредиты и рассрочки для клиентов

Кредитование покупателей полезно для продаж дорогих товаров и услуг — например, бытовой техники, гаджетов, туров или образовательных курсов. Не у всех есть деньги сразу на всю покупку. Но если можно оплатить частями, то больше шансов, что человек купит товар или услугу. Таким образом, рассрочки и кредиты нужны бизнесу, чтобы увеличивать продажи.

Когда у вас что-то хотят купить с оплатой по частям, вы можете предложить покупателю рассрочку через партнерский банк. В этом случае вы получаете сразу всю сумму на счет, а погашать заем покупатель будет уже банку.

Тинькофф Бизнес предлагает компаниям услугу по кредитованию и рассрочкам для клиентов — подключаем сервис за один день.

Получить деньги на развитие бизнеса

Компании берут кредиты, когда не хватает собственных денег: например, чтобы расширить производство, закупить товар или обновить оборудование. Кредит может быть полезным инструментом развития компании, если просчитаны риски и понятно, как его отдавать.

Если нужно закрыть кассовый разрыв, есть овердрафт — короткая кредитная линия для экстренных платежей. Овердрафт действует до 45 дней, в этот срок заемные деньги нужно вернуть. Лимит по овердрафту — до 10 000 000 ₽, а комиссия за использование — от 490 ₽ в неделю. А если из овердрафта оплатить налоги, то эти деньги можно вернуть банку в течение семи дней и комиссии не будет.

Для клиентов Тинькофф Бизнеса банк может предложить более выгодные условия кредитования.

Работать с контрагентами и готовить договоры

Надежные партнеры — это страховка бизнеса от финансовых потерь и проблем с законом. Недобросовестный поставщик может взять аванс, а затем пропасть или обанкротиться. Либо из-за проблемного партнера вашей компании могут доначислить налоги или лишить льгот.

Бесплатный сервис проверки контрагентов помогает узнать все о партнере до начала работы:

  • защитить бизнес от проблем с налоговой;
  • вычислить фирмы-однодневки;
  • избежать сделок с компанией-банкротом;
  • проверить опыт потенциального партнера в работе с госзакупками.

Конструктор документов. Тинькофф Бизнес собрал для клиентов базу актуальных документов, которые можно адаптировать под себя и использовать в работе. Например, там есть типовой договор ГПХ, доверенности, бухгалтерские формы, образцы оформления интеллектуальных прав.

Всего в базе сейчас более 1400 документов для бизнеса. Они поддерживаются в актуальном состоянии и дорабатываются с учетом изменений в законах.

Настроить работу с самозанятыми

Сервис выплат самозанятым от Тинькофф Бизнеса поможет зарегистрировать исполнителей в качестве самозанятых, а в дальнейшем — автоматизировать работу с ними. С бесплатной интеграцией через Tinkoff API компания может задать разные настройки выплат — например, самозанятые будут получать деньги после каждого заказа или с определенной периодичностью.

Помощь с документами. Сервис позволяет:

  • использовать шаблоны договоров, куда автоматически подставляются данные об исполнителях;
  • отправлять договоры и акты, которые исполнитель может заверить электронной цифровой подписью в приложении;
  • проверять статус исполнителей и проводить выплаты только действующим самозанятым — система автоматически ежедневно проверяет статусы по базе налоговой службы;
  • формировать чеки и акты.

Помощь с оплатами. Выплаты самозанятым можно настроить в автоматическом или ручном режимах. В первом случае исполнитель будет получать деньги сразу после выполнения работы, а во втором — бухгалтер в своей привычной программе будет одобрять перевод исполнителям. Сервис работы с самозанятыми предлагает четыре варианта оплаты:

  • по реквизитам счета;
  • по номеру карты или телефона;
  • на виртуальный кошелек;
  • через безопасную сделку на маркетплейсах.

Чеки по каждому самозанятому формируются в системе автоматически. Компания может скачать их в один клик из личного кабинета Тинькофф Бизнеса.

Открыть расчетный счет

С расчетного счета платят налоги и страховые взносы, зарплату сотрудникам, рассчитываются с партнерами, закупают товар. На счет компании поступают платежи от клиентов и от партнеров.

Компания может работать без расчетного счета, но с ограничениями и рисками. Например, это накладывает лимит по сумме сделок с другими компаниями — до 100 000 ₽ в рамках одного договора. Контракт на большую сумму компании должны проводить через расчетный счет, иначе можно получить штраф.

Если у компании нет расчетного счета, она столкнется еще с двумя ограничениями:

  1. Без расчетного счета не получится пользоваться торговым эквайрингом, то есть оплату от покупателей придется принимать только наличными.
  2. Без расчетного счета компания не сможет участвовать в госзакупках. Заказчики на тендерных площадках работают только с безналичными расчетами, а значит, получить наличные деньги за выполненный заказ просто нельзя.

В Тинькофф Бизнесе откроют расчетный счет для ООО за один день, а реквизиты счета вы и ваши контрагенты сможете получить уже в день заявки. Банк обеспечит моментальные платежи на расчетные счета в других банках с 01:00 до 21:00 мск. А на счета в Тинькофф — круглосуточно.

При открытии расчетного счета для ООО — два месяца бесплатного обслуживания на любом из четырех тарифов.

Подробно об открытии расчетного счета

Продвигать товары и услуги

Тинькофф Бизнес работает с сетью партнеров, которые предлагают свои бонусы и программы поддержки для бизнеса. Например, при открытии расчетного счета есть несколько вариантов сэкономить на маркетинге и продвигать свою компанию.

Создать сайт. Сделать простой сайт для бизнеса можно за пару часов в бесплатном конструкторе: выбрать готовые блоки и заполнить нужную информацию. Можно собрать сайт-визитку или даже небольшой интернет-магазин.

Запустить рекламу. Чтобы клиенты узнали о вашем сайте, надо запустить рекламу, которая будет на него вести. Это может быть таргетированная реклама в социальных сетях или контекстная реклама в поисковых системах.

Для клиентов Тинькофф Бизнеса действуют специальные предложения от партнеров:

Развивать маркетинг. Кроме сайта и рекламы увеличивать продажи помогают email-рассылки или CRM-система, где можно вести учет клиентов. Клиенты Тинькофф Бизнеса получают бонусы от компаний из этой сферы:

  • Месяц бесплатного пользования сервисом рассылок UniSender — он поможет создать базу клиентов и отправлять им письма. Адреса клиентов можно будет поделить на группы по интересам и отправлять только те предложения, которые интересны конкретной группе. Сервис помогает анализировать эффективность рассылки, следить за открываемостью, переходами на сайт и тестировать гипотезы. Оформлять рассылки удобно с помощью готовых шаблонов.
  • Три месяца в подарок от amoCRM для автоматизации бизнеса — эта система показывает историю взаимодействия с каждым клиентом. Можно посмотреть реакции на рекламу, историю звонков и сообщений, даже если они из разных мессенджеров. В системе можно ставить задачи сотрудникам: кому перезвонить и какую информацию ждет клиент.

Другие спецпредложения от партнеров Тинькофф Бизнеса помогут сэкономить на сотовой связи или подборе персонала — на отдельной странице собрали все компании.

Подобрать отраслевые решения для бизнеса

В Тинькофф есть готовые решения для отдельных сфер бизнеса: розницы, ИТ и маркетплейсов. Это набор продуктов и сервисов, которые закрывают базовые потребности компании. Например, для магазина на старте точно понадобится онлайн-касса с эквайрингом и возможность оплаты по QR-кодам.

Для розничной торговли — торговый эквайринг для оплаты картами с комиссией от 1,2%, онлайн-кассы, прием платежей по QR-коду с комиссией 0,4% или 0,7%. Комиссии по операциям до 31 декабря 2022 года для малого и среднего бизнеса вернутся на счет компании. Дополнительно не нужно писать заявление — банк самостоятельно оформит возврат.

Для ИТ-компаний — валютный счет для работы с иностранными партнерами, удобные расчеты с исполнителями и бухгалтерское обслуживание.

Для онлайн-магазинов и маркетплейсов — запуск и поддержка продаж на популярных маркетплейсах и онлайн-бухгалтерия, интегрированная с Wildberries. Поддержка на старте: консультации и учебные курсы для продавцов на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркете; помощь в расчетах с зарубежными поставщиками и клиентами. Интернет-эквайринг для приема платежей онлайн, кредитование покупателей.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Ксения Лурье
Ксения Лурье

С какими трудностями вы столкнулись после регистрации ООО? Поделитесь своим опытом.

Anatoly Miniakhmetov

В случае открытия расчетного счета в банке можно ли будет принимать на него переводы зарубежных банков включая крупные — СВИФТ, другие ограничения?

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Здравствуйте.
Условия и возможность переводов зависят от конкретного банка и от того, с какой страной планируете работать, а также в какой валюте будете переводить деньги.
На сайте рассказали подробнее про валютный счет
https://www.tinkoff.ru/business/help/account/currency/


Больше по теме

Новости