Артур и Елизавета Цыкуновы создали необычный стартап — сеть облачных кухонь в Москве «Твое место». В рамках реалити-шоу в Бизнес-секретах они ищут первого крупного клиента.
Во втором выпуске реалити герои рассказывают, как пригласили известный ресторанный проект на бесплатный тест-драйв. Ниже — мнения героев о том, что важно для бургерной и как выбрать клиента.
Итог первого этапа: нашли идеального клиента на тест-драйв
Мы сдаем в аренду кухни с профессиональным оборудованием для ресторанов и dark kitchen. Это единственный подобный проект в России. В 2023 году активно расширяемся: сейчас у нас уже семь локаций в Москве, а до конца года хотим открыть еще пять-семь общей вместимостью в 50—70 кухонь.
Мы хотим расширить свою целевую аудиторию и больше работать с ресторанными сетями. Для начала решили позвать известный проект и предоставить им кухню на месяц бесплатно. Выбрали сеть Burger Heroes, которую москвичи хорошо знают.
Получили от рекламы в Телеграме в три раза больше заявок, чем ожидали
Клиента для кухонь мы решили искать через телеграм-каналы про еду. Там сейчас вся основная маркетинговая движуха в индустрии. Выбрали канал «Фудтех», который пишет про стартапы и новинки рынка. Купили рекламный пост за 30 000 ₽. Считаю, что это адекватная цена за размещение в одном из самых популярных отраслевых каналов.
Пост сделали очень простой. Спросили, кто хочет запустить доставку в новом районе и месяц бесплатно пользоваться кухней, оставили гугл-форму. Думали, получим 5—7 заявок, но за пару дней прилетело 15 с лишним, в том числе от больших брендов: доставок, пиццерий, бургерных.
Из всех заявок на тест-драйв выбрали московскую сеть бургер-баров Burger Heroes. Решение принимали по двум критериям:
👌 Известность бренда. Нам важно продемонстрировать московскому рынку, что мы готовы работать с крупняком. Это будет наглядно, если клиента все знают. Burger Heroes подошли — у них двадцать точек в Москве, развитая доставка, они достаточно активны в медиа.
👌 Готовность быстро запуститься. Хотели устроить тест-драйв именно в июне-июле 2023, поэтому ждали клиента, который будет готов заехать на кухню в течение пары недель. Таких было всего три, в том числе Burger Heroes. С ними еще классно совпало, что у них как раз не было доставки в районе наших локаций.
Всем остальным, кто оставил заявки, мы предложили кухни в других локациях со скидкой. Пара крупных ребят заинтересовались предложением, сейчас как раз подписываем с ними договоры. Так что уже получили плюс от проекта.
В рамках тест-драйва Burger Heroes бесплатно получат от нас услуги на общую сумму 130 000 ₽. Эти расходы берем на себя, но если в итоге заключим контракт, то легко их отобьем.
Мы старались избегать проектов с картошкой фри
Мы только начинаем работать с большими игроками, но много консультировались с лидерами рынка. Вот три вещи, на которые обращают внимание крупные ресторанные бренды, когда арендуют помещение для dark kitchen:
- Много места для хранения продуктов. У крупных проектов больше заказов, следовательно, нужно постоянно хранить больше продуктов.
- Отдельная рабочая зона для менеджера. Клиентам нужно дополнительное отдельное место для сотрудника, который не работает на самой кухне, а сидит за компьютером, распределяет заказы, ведет отчетность.
- Велопарковка. У крупных проектов часто есть свои курьеры, так что им нужно место для парковки велосипедов, мопедов, самокатов.
В пилотных локациях мы об этом не думали, но уже с третьей локации учитываем. На кухне, куда заезжает Burger Heroes, все это есть.
Что касается оборудования на кухне — мы всегда заранее обсуждаем с клиентом, что ему нужно. Так было и с Burger Heroes. Стараемся согласовывать все адекватные просьбы, например сделать новые розетки и вывести проводку, если нужно.
Тут нужно пояснить, в чем специфика бургерной с точки зрения работы кухни и ее обустройства. Специфику создают даже не сами бургеры, а картошка фри, которую с ними подают.
В чем проблема с картошкой фри? Для покупателя это простое блюдо, но вот в готовке оно ужасно: много жира, много запаха. Кто-то спросит, в чем разница с другими блюдами. Все дело в масле. Условно, если жаришь котлеты — да, они тоже дымят, пахнут мясом и жиром. Но вот ты их пожарил, почистил поверхность, и она как новая. В случае с картошкой фри масло во фритюре стоит часами, поэтому и запах куда более стойкий. Это соответствует всем нормам, в индустрии так принято, но факт остается фактом: запах есть.
Нам очень важно, чтобы все кухни в локации были герметичными — то есть чтобы запахи из одних кухонь не проникали в другие. Так можно сделать, но для этого нужны дополнительные вытяжки.
Мы всегда старались избегать картошки фри, но в проекте с Burger Heroes это, конечно, невозможно. Договорились, что они сами привезут грили и фритюрницы, а мы установили два вытяжных зонта. Один из них подвесили ниже, чем обычно, чтобы был прямо над фритюрницей и забирал все запахи.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Опытные ребята знают, какие чудеса можно творить на двадцати квадратных метрах
Для Burger Heroes тест-драйв нашей кухни — тоже эксперимент. В своих ресторанах они всегда совмещали обслуживание гостей в зале и доставку. А вот в формате dark kitchen, то есть только на доставку, прежде не работали. Поэтому им было сложно заранее предсказать, сколько у них будет заказов, тем более в новом районе.
По статистике сети «Твое место» в среднем востребованные проекты готовят 150—200 заказов в день. Обычно на кухне работают два сотрудника, а во время пиковой загрузки в пятницу и субботу — четыре.
Для таких объемов достаточно одной стандартной кухни площадью 20 м2. Человеку со стороны может показаться, что этого мало, ведь это примерно три кухни в стандартной хрущевке. Burger Heroes сразу ответили, что им подходит такой цех. В этом хорошо видно отличие крупного сетевика от любительских проектов.
«Это очень мало, здесь не развернуться»
Бывало, что к нам приходили новички в ресторанном бизнесе, видели кухню на 20 квадратов и говорили: «Это очень мало, здесь не развернуться». Мы объясняли, что этого обычно хватает на все.
Математика простая: 20 квадратов — это только кухня, а фактически мы предоставляем клиенту 50—60 м2. Сюда входят раздевалки для поваров, комната отдыха, туалеты. Если бы клиент снял где-то в другом месте помещение
Так что по этому признаку мы сразу отличали новичков от профессионалов. Новичкам всегда мало, а такие ребята, как Burger Heroes, просто заходят в 20 м2, начинают творить чудеса и зарабатывать деньги.
Burger Heroes заехали на кухню буквально через неделю после того, как мы с ними связались. Они хотели как можно скорее проверить формат dark kitchen, раз появилась такая возможность. На подготовку на самой локации ушел всего один день. Burger Heroes привезли грузовик с оборудованием, потом грузовик с продуктами. Часов пять располагались, чистили оборудование, заготавливали продукты. В итоге убедились, что все отлажено: электричество подается, грили работают, вытяжки высасывают. Все готово к старту!
План на финальный этап: сопровождать Burger Heroes и обсудить заключение договора
На месяц тест-драйва наша главная задача — быть на связи с Burger Heroes и решать любые проблемы с помещением, если они возникнут. По результатам месяца подведем итоги.
У самих Burger Heroes задача в том, чтобы наладить доставку. Примерный ориентир по количеству заказов к концу проекта — 150-200 в день, это по статистике проектов в «Твоем месте». Мы напрямую заинтересованы в успехе Burger Heroes, ведь тогда они, скорее всего, захотят заключить с нами долгосрочный контракт. Так что будем помогать всем, чем сможем.
Другие выпуски реалити-шоу с Артуром и Елизаветой
О задаче и шагах героев читайте в статьях:
Что самое сложное при работе с b2b-сегментом, на ваш взгляд?