Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как к 24 годам иметь десятилетний опыт продаж: история студента, который открыл шоурум архивной одежды

В школе герой продавал одежду через ВКонтакте, а спустя 8 лет вместе с партнером создал офлайн-магазин


Кирилл Мацкевич

Кирилл Мацкевич

Сооснователь шоурума винтажной одежды 40 store

Кирилл Мацкевич учится на шестом курсе медакадемии, и у него есть свой магазин архивной одежды — селективный секонд-хенд. Как это работает: Кирилл с партнером ищут интересные вещи в сетевых секондах, на развалах и сайтах с объявлениями типа Авито. Если нужно, приводят их в порядок, и продают у себя.

Кирилл начал заниматься продажами одежды и кроссовок еще в школе, когда ему было 13 лет. Тогда он создал страничку во ВКонтакте для своего отца — он тоже занимался продажей одежды, — но в итоге работал с ней сам.

В статье Кирилл рассказывает, почему люди не купят те же вещи в обычном секонде, даже если они стоят в пять раз дешевле, как он нашел близкого по духу партнера и перестал стесняться делать большую наценку.

Коротко о бизнесе

Бренд40 store
Сфера продажСелективный секонд-хенд: перепродажа архивной и винтажной одежды
Оборот5 млн рублей за 2023 год
Старт работы бизнеса2016
ГородСмоленск, Брянск
Как найтиГруппа во ВКонтакте

Первые продажи выросли из страсти к граффити и сникер-культуре

Все началось в шестом классе, когда я познакомился с граффити. В тот период меня вообще больше ничего не интересовало, я был настоящим задротом по граффити. Я смотрел на крутых парней постарше, которые тоже рисовали, и хотел выглядеть как они — носить ту же одежду, те же кроссовки.

Когда я представлял, как буду рисовать граффити, у меня были подробные картинки в голове — что это будет за место, какое время суток и в каких вещах я буду. Но когда я находил похожие вещи, они сидели как-то не так и отличались от того, что я представлял.

В 2011 году все крутые ребята ходили в кроссовках Nike Air Max. Я узнал, что их можно купить на вещевом рынке, и сказал об этом отцу. Он засомневался — обычно на рынке такое не купишь. Но я его убедил пойти со мной на рынок и купить мне кроссовки, а на следующий день я надел их в школу.

В школе я сразу же встретил знакомого. Он был года на три старше и всегда круто выглядел, я хотел быть на него похожим. Он посмотрел на мои кроссовки и сказал: «О! Паленые аирмаксы!» Тут я понял, что отец имел в виду. Конечно, на рынке я наивно купил подделку. Было ужасно обидно сразу же услышать об этом вместо респекта от ребят из тусовки.

Из-за граффити я начал рано работать, с 6-го класса летом я помогал брату на стройке, а на заработанные деньги покупал краску
Граффити на прошлой фотографии мы нарисовали в 4 утра, а здесь пришли сфотографировать их днем при свете

Есть еще одна знаковая для меня история.

В 2014 году я уже серьезно изучал официальные сайты с одеждой и группы во ВКонтакте, чтобы лучше разбираться в теме и находить крутые вещи. Я узнал, что скоро должен выйти релиз кроссовок — коллаборация Saucony, это американский спортивный бренд, и Anteater, это питерская уличная одежда. Два моих любимых бренда! Я сразу захотел эти кроссовки.

Они должны были продаваться за 5000 ₽, в то время это была весомая для меня сумма. Я не хотел просить денег у отца, но меня в тот момент недавно выписали из больницы после болезни. Отец хотел меня как-то подбодрить и был не против, чтобы я их заказал.

В день релиза я пропустил школу, чтобы купить кроссовки сразу же, как они появятся на сайте. Но пока я оформлял заказ, мой размер закончился. Пробовал заказать на полразмера больше — и он закончился, меньше — тоже недоступен. Я уже был готов купить 42‑й размер вместо своего 44-го. Но и его уже не было. Все мужские размеры разошлись меньше чем за две минуты.

Благодаря этому случаю я понял, как работают перепродажи. Когда выходит новый релиз, большую часть пар сразу скупают опытные ребята-реселлеры, чтобы позже дороже продать новинку на Авито или в соцсетях. А у обычного школьника, который просто хочет получить пару для себя, мало шансов на успех.

Когда я зашел в кроссовочные паблики во ВКонтакте, я увидел у частных продавцов эту пару, только уже вдвое дороже — 10 000 ₽ вместо 5000 ₽. И без бонусов и подарков, которые присылали при покупке с официального сайта.

Потом у одного частного продавца я все-таки нашел эти кроссовки за нормальную цену, и отец забрал их для меня в Москве. Я ждал его весь вечер, но не дождался и заснул. На следующее утро — это было пасхальное воскресенье — я пришел на кухню, и там стояла коробка с кроссовками. Отец оставил крышку открытой, и на кроссовки падал свет из окна. Когда я шел в новой паре по району, парни постарше из скейт-тусовки окликнули меня: «У тебя что, эти педали?! Как ты вообще смог их купить? Круто!» То, что мне все-таки удалось заполучить эту пару, заставило меня глубже погрузиться в кроссовочную тему.

Сейчас, спустя девять лет — в декабре 2023, — на Авито продается всего одна модель из той коллаборации и стоит 14 500 ₽
В 11-м классе у меня в коллекции уже была большая часть пар, которые я хотел найти на тот момент. На них я заработал, когда сам начал заниматься перепродажами одежды и обуви

Один из первых покупателей объяснил, почему мне нужно продавать кроссовки в два раза дороже

В начале девятого класса я уже понимал, что можно покупать кроссовки и одежду и перепродавать дороже. Например, покупать ценные пары в секонд-хендах или вот так — на редких релизах. Кто-то может подумать, что в секондах продаются только убитые, полностью изношенные вещи, но это не так. Довольно часто можно встретить новую или почти новую одежду, которую кто-то надел всего пару раз. Но в то время у меня еще не было мыслей самому заработать на этом. Сначала я только увеличивал свою коллекцию кроссовок и одежды или находил что-то для друзей.

Как-то раз я встретил в дисконт-центре небольшую партию кроссовок за хорошую цену. Я купил одну пару и выложил ее на европейскую площадку. По объявлению сразу же пришло много сообщений, я этого не ожидал. Один из потенциальных покупателей написал: он видит, что это оригинальные кроссовки, не подделка. Но я их продаю слишком дешево для такой модели, поэтому возникает много вопросов. Он сказал, что может объяснить, за сколько их можно было бы продать, если после этого я не буду повышать для него цену. Я согласился и задумался, сколько мог бы на этом зарабатывать.

После этого я выкупил в дисконте остальные восемь пар из партии и продал на той же площадке. С каждой пары я заработал по 3800 ₽: стоили они 2200 ₽, а продавал я из по 6000 ₽.

Потом я стал искать, где еще можно закупаться для перепродаж. К примеру, я мониторил страницы продавцов из стран ближнего зарубежья и что-то заказывал у них — в их секонд-хенды попадало больше интересной одежды из Европы. Ребята закупались в секондах и продавали на своих страницах во ВКонтакте, но даже с их наценкой покупать там было выгодно — в официальных интернет-магазинах такие вещи стоили гораздо дороже.

Я жил в Брянске, через нас проходили международные составы, и посылки из ближнего зарубежья можно было передавать с проводником. Как в кино: ночью поезд останавливается на 3 минуты. За это время надо было добежать до нужного вагона, чтобы проводники скинули посылку. Составы были из прицепных вагонов, то есть счет шел не по порядку — быстро вычислить нужный вагон было сложно. А еще приходилось объясняться с проводником — иногда они забывали про посылку, долго не могли ее найти или заламывали ценник за доставку выше, чем договаривались.

Переписка с продавцом — он говорил название вагона и телефон проводника
Отправляю в Австралию кроссовки из дисконта, которые продал на зарубежной площадке

Вечером фотографировал в секондах, где висит нужная вещь, а утром приезжал и покупал ее со скидкой

После 11-го класса я поступил в медакадемию и переехал из Брянска в Смоленск. В ближнем зарубежье закупаться стало сложно: продавцы поняли, что им выгоднее самим выкладывать товары на европейские площадки.

Но я нашел новый вариант для закупок. К этому моменту в России наладили свою работу сетевые секонд-хенды, к примеру Одежда из Европы или Мегахенд. В них можно было найти все что угодно, от ремней до шуб — и интересные мне вещи тоже.

В Смоленске в таких секондах были по-настоящему крутые находки. Что-то я покупал сразу, а что-то прятал на дне стопки или на дальней вешалке, чтобы потом купить дешевле.

В сетевых секондах цены обычно устанавливаются так: в дни нового завоза и некоторое время после него стоит самая высокая цена, потом начинаются скидки. Чем ближе новый завоз, тем больше скидка на то, что осталось от старого. Так что чем дольше вещь провисит в магазине, тем дешевле можно ее купить. Но чтобы ее не купил кто-то другой, вещь нужно постараться хорошенько спрятать.

Даты скидок в секонд-хендах объявляют заранее, поэтому я часто приезжал в магазин накануне вечером и фотографировал, где лежит нужная вещь. На скидки обычно приходит очень много людей, и утром в суматохе мне было проще найти ее по фото.

Мне было неловко, что я перепродаю вещи, которые купил задешево

Мне долго не хотелось, чтобы мою группу, а потом и шоурум называли секонд-хендом, пусть даже «селективным». Мне было неловко, что я перепродаю вещи, которые купил задешево. Казалось, что человек может их сам себе купить, если пойдет в обычный секонд-хенд. Но со временем я начал осознавать ценность того, что я делаю для своих клиентов.

Могу сказать про 95% наших покупателей — если кто-то из них придет в обычный сетевой секонд-хенд, он пролистает один метр вешалок и ничего не найдет. Тем более листать их сложно, обычно вещи в секондах висят очень плотно или лежат горой в каких-то коробках. А чтобы найти ценную вещь, надо внимательно пересмотреть вообще все, что есть в магазине.

А еще не все физически могут выдержать завозы. Про них сетевые секонды тоже сообщают заранее, как и про скидки. На улице с раннего утра собирается толпа, все ждут открытия. При мне несколько раз даже дверь ломали! И самые сливки обычно заканчиваются за первые пять минут.

Кто-то вообще сразу набирает все ценные позиции, которые попадаются на глаза, и прям там, в магазине, перепродает вещи тем, кто не успел их выхватить, — даже онлайн не нужно выкладывать.

Это очень трудозатратно — и я все это делаю за своих покупателей. Как происходят перепродажи изнутри: рано утром я иду на завоз, толкаюсь в поисках хороших вещей. В моменте нужно оценить, что стоит купить, а что будет сомнительным вложением, проверить вещь на подлинность и наличие дефектов.

Вообще, не нужно продавать архивную одежду, просто чтобы заработать. Это проигрышная стратегия. Если ты не увлечен одеждой, проще и выгоднее продавать фейк. Когда человек честно предупреждает, что он торгует копиями, на них найдется своя аудитория. И они будут так же радоваться своим вещам, как наша аудитория радуется нашим находкам.

Давка на входе в секонд-хенд в день завоза может выглядеть как метро в час пик

Когда я впервые разговорился с будущим партнером, мы стали спорить, кто круче, Nike или Adidas

В продажах на меня повлияли два человека с совершенно противоположными подходами.

Еще в Брянске я познакомился с таким же продавцом из ВКонтакте по прозвищу Кот. В статье я его и дальше буду так называть. Он даже с позиции шеф-повара ушел ради перепродаж одежды, посчитал это более выгодным занятием. Когда я увидел, как он работает, как у него все продумано и рассчитано, я был впечатлен — для меня все это выглядело очень профессионально. К примеру, я покупал упаковку для заказов по 15 ₽, а он нашел по 2 ₽. Пару раз я ходил с Котом по секонд-хендам и до сих пор помню его четкие, выверенные движения — как он берет вещь, как осматривает, складывает.

Еще Кот легко делал большую наценку, как будто у него не было сомнений, насколько это «правильно». Я все еще не мог так относиться к продажам. Если я покупал вещь за 600 ₽, мне и за 3600 ₽ было сложно ее выставить. А Кот мог продать ее и за 5600 ₽.

Я хотел поработать с ним и предложил ему вместе делать фотографии — интересно подавать вещи и раскрывать их более художественно. Но Кот сказал, что его интересуют только продажи, без элементов творчества. Дескать, звучит прикольно, но этим он заниматься не будет.

Но у меня идея о партнерстве или сотворчестве никуда не ушла. Уже в Смоленске на одном из завозов я обратил внимание на чувака, который был очень круто одет. Потом я его видел в секондах еще несколько раз, а когда мы наконец разговорились, то начали спорить, кто круче, Nike или Adidas — я был за Nike, а он за Adidas. Еще я узнал, что он тоже рисует граффити. Мы договорились порисовать вместе, но потом в переписке он меня просто проигнорил.

Как-то уже спустя полгода я шел из магазина с большим белым фоном для фотографий. На другой стороне улицы я увидел кого-то в классной куртке Stone Island — а потом понял, что это он, тот Стас из секонда, с которым мы хотели порисовать. Мы снова разговорились и с того момента наконец начали что-то вместе создавать: делали пленочные фотографии аутфитов, как мне давно хотелось. В итоге Кот повлиял на меня по организационным моментам, а Стас — по восприятию одежды.

В том, что касается одежды, мы понимаем друг друга с полуслова. Несколько раз, когда мы обсуждали, стоит ли нам продолжать партнерство, я был уверен, что работать с вещами на таком уровне мне в Смоленске больше не с кем
Здесь мы постарались воссоздать винтажный образ времен вьетнамской войны — на мне куртка Ralph Lauren, которая повторяет куртки американских военных летчиков

Стас предлагал сделать офлайн-шоурум, но я считал, что к такому еще не готов. У Стаса была другая модель продаж. Он в основном занимался более люксовой одеждой — Prada, Armani, Yves Saint Laurent. Искал их на Авито, к примеру, когда обычные люди просто продавали свои вещи, и выкладывал на eBay. Он очень легко относился к работе: выложил фотографию, получил заказ, пошел и отправил. Но при этом был глубоко погружен в сами вещи — историю брендов, крой, образы. По моим меркам, в те времена у него был большой оборот — по 300 000 ₽. При этом он продавал только несколько вещей в месяц, и не надо было тратить много времени на отправки. Когда мы познакомились, я даже не знал, что такое ВкусВилл, а он закупался там на десять тысяч за один раз.

Но была одна серьезная проблема, которая мешала мне нормально сотрудничать со Стасом, — его образ жизни. Он постоянно выпадал из реальности и опаздывал. И это не на полчаса-час. Он мог, к примеру, прийти на съемку вещей позже на полдня. Однажды мы договорились, что в этот раз железно встретимся вовремя. Для меня это было очень важно, потому что после этого мне нужно было идти по делам со своей девушкой. Я ей пообещал, что точно не опоздаю. Но в итоге Стас опять опоздал ко мне, а я к ней. Я ужасно разозлился, и какое-то время после этого мы не общались.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

В день открытия шоурума позвонил продавец и сказал, что школьники уже выстраиваются на улице в очередь

Был май 2022 года, мы со Стасом не общались уже несколько месяцев, когда мне позвонил знакомый и сказал, что у него есть потенциальное место для шоурума. Сам он снял помещение в центре города под велопрокат и был готов сдать пустующую комнату в субаренду.

Хоть я и задумывался о шоуруме уже давно, я знал, что один не потяну ремонт и все оргмоменты. Я позвонил Стасу и предложил открыть шоурум вместе. Он согласился. Так начался ремонт, который мы своими руками делали три месяца.

Ремонт вспоминается грузно и тяжело. Мы все делали сами. eBay уже не работал с российскими продавцами, продаж за рубеж не было, и мы тратили на ремонт последние деньги. Мы оба перфекционисты и очень много заморачивались с деталями. Например, на потолке мы накладывали разные оттенки, создавали интересный эффект. А другим людям чаще всего казалось, что это просто старый потолок со следами сырости. Не знаю, насколько были оправданы эти усилия

Сначала мы думали уложиться в месяц и закончить ремонт в июне. Как раз в июне наш знакомый, управляющий смоленского Surf Coffee, предложил провести у них маркет — поставить рейлы с одеждой на улице возле кофейни, позвать диджеев. Круто, что он предложил нам это без каких-то процентов с продаж для себя, просто по дружбе и ради интересного движа.

Мы рассчитывали, что если закончим ремонт к маркету, сможем говорить посетителям: «Здесь только часть вещей, а все остальное у нас в магазине — там, дальше по улице, заходите».

С ремонтом мы и близко не успели, но сам маркет прошел офигенно. Даже не хочется пытаться повторить что-то подобное, кажется, что такую эмоциональную вспышку получить еще раз невозможно. Для меня это был первый опыт таких продаж, когда куча людей подходят и что-то спрашивают. Раньше я, конечно, встречался с покупателями лично, но обычно мы заранее договаривались в переписке насчет конкретных вещей.

Накануне я не спал, так что вообще не понимал, что происходит, — общался с покупателями на интуиции. Одна продажа была круче другой.

Это утром в день маркета мы приготовили рейлы с одеждой. Мой партнер выставил свои люксовые вещи, и нас впечатлило, что многие люди не удивлялись ценам на Prada и подобные бренды. Хотя, казалось бы, Смоленск — небольшой город, и такие цены на вещи могут не понять, тем более они ведь не новые
После маркета наше грузовое такси за нами не приехало, так что непроданные вещи мы катили по центру под дождем. Нас заметил владелец Surf Coffee, у которого мы проводили маркет, и довез на своей машине — оказалось, что мы живем в одном подъезде

Мы закончили ремонт только к концу августа — на два месяца позже, чем планировали. Открытие мы почти нигде не рекламировали. Написали в своих соцсетях, расклеяли пять афиш: в двух барбершопах и трех кафе. Маркет в Surf Coffee, конечно, тоже запустил о нас слух, хоть и не получилось открыться одновременно с ним.

Перед открытием я, конечно, тоже не спал ночь, уже на рассвете клеил ценники, а Стас пек печенье для гостей. Мы планировали открываться в 16:00, но за час до этого позвонил продавец и сказал, что очередь школьников уже собралась у входа. Мы были удивлены и рады такому ажиотажу. Правда, внимание школьников нам особых продаж не принесло — им было просто интересно посмотреть на наши вещи. Но при этом случились продажи, на которые мы не рассчитывали: например, одна парочка оставила у нас 18 000 ₽, что для нас сперва было непривычным.

Расходы на ремонт помещения и открытие шоурума летом 2022 года
РасходыСумма
Вынос старого мусораСами, условно бесплатно
ЭлектрикаБесплатно помог приятель, у которого мы субарендовали помещение
Крепежи: хомуты, дюбели, гвозди, канат, шурупы2000 ₽
Ширма3000 ₽, заказали на Авито
Отпариватель3500 ₽, заказали на Авито
Брендовые вешалки из ЦУМаОбменяли у друга на пару кроссовок стоимостью 4000 ₽
Ковры5000 ₽
Стены: шпаклевка + краска6000 ₽
Деревянные поверхности: пол, вставки на стенах, обработка лаком10 000 ₽
Потолок с эффектом старины, которую все принимали за естественную состаренность дореволюционного домаНевосполнимый и неоценимый труд
Итого33 500 ₽,
помощь друзей и много собственных трудочасов
Забавно, что на афишах мы пропустили ошибку, и у нас было напечатано не 40 store, а наоборот — Store 40
На первые три дня открытия мы напекли несколько видов печенек для гостей и сделали компот — сняли про это прикольный рилс
Посетителей на открытии было много, но после нескольких месяцев ремонта по ночам нам трудно было испытывать от этого какие-то эмоции, просто — открылись наконец

Хорошей рекламой стали маркеты — даже если гости ничего не купили, потом они приходят в шоурум

Первый месяц после открытия шоурума прошел бодро — заходило много людей, шли продажи. Оборот за первый месяц получился около 100 000 ₽, до открытия мне казалось трудным сделать столько продаж без рекламы. А когда шоурум начал работать, оказалось, что это вполне реально. Но продажи были непредсказуемыми: бывало, что несколько дней продаж не было, а потом за один раз можно было продать на 20 000 ₽.

В конце сентября началась мобилизация. У людей в целом сместился фокус внимания — посетителей стало заметно меньше.

В октябре в шоурум вообще почти никто не заходил. Были только несколько школьников, у которых как по расписанию: сначала после школы в кофейню, а потом ко мне, что-то примерить и пообщаться. Но к декабрю какие-то продажи снова стали появляться. Может быть, в целом люди достаточно адаптировались эмоционально, чтобы снова ходить по магазинам, может быть, кто-то вернулся. А еще к этому моменту сработало сарафанное радио, и уже больше людей узнало о том, что у нас можно купить хорошую одежду.

И тут совершенно внезапно шоуруму пришлось переезжать. Небольшая предыстория: помещение, в котором были велопрокат и шоурум, давно было выставлено на продажу. Но собственник хотел за него очень высокую цену, так что мы были уверены — его никто не купит и арендовать можно будет еще долго. Но покупатель все-таки нашелся.

В тот день я увидел в магазине мышь. Позвонил владельцу проката — предупредить его, что придется с ней что-то решать. А он мне ответил: «Возможно, и не придется. Мы переезжаем».

Велопрокат, а вместе с ним и наш шоурум переехали в дом через дорогу, в подвал. В этот раз ремонт по стилю был гораздо проще — к примеру, без экспериментов с потолком. Переезд совпал с последней серьезной сессией, на которой студентов у нас часто отчисляют. А во время мобилизации вылететь из вуза очень рискованно.

Несмотря на то, что это подвал, помещение получилось более светлым, чем первое. И, судя по отзывам покупателей, им здесь нравится больше. Один гость посоветовал нам сделать вторую колонну темной, чтобы она съедала пространство. И действительно, сейчас ее почти никто не замечает
Сейчас шоурум просторнее, поэтому некоторые вещи могут броситься в глаза посетителям издалека — в первом помещении приходилось поворачиваться между полок. Здесь я только расставил кроссовки на полке и собираюсь разложить остальные по коробкам
Развесил джинсы так, чтобы бренды сразу привлекали внимание

Поскольку ремонт я сделал быстро, шоурум закрывался на переезд совсем ненадолго. После переезда продаж стало больше: вероятно, благодаря тому, что в новом помещении просторнее и людям удобнее выбирать вещи. К концу зимы 2023 года шоурум вышел на оборот 200 000 ₽ в месяц.

Мой партнер занялся закупками одежды в разных странах. Например, сейчас значительная часть вещей в шоуруме — вещи из грузинских секонд-хендов. Вещи из Грузии такие же интересные, как лет шесть-семь назад были в российских секондах. Сейчас наши секонды немного «обмелели».

По возможности я проверяю завозы в Смоленске и иногда что-то ценное там нахожу, но теперь уже трачу на это гораздо меньше времени. Благодаря вещам из Грузии я смог сосредоточиться на самих продажах. А часть задач внутри шоурума учусь делегировать сотрудникам.

Мы по-прежнему не запускаем никакой платной рекламы шоурума. Но я заметил, что хорошей рекламой стали маркеты. После нашего первого маркета в Surf Coffee я участвовал еще в шести похожих мероприятиях — в кофейнях, барах и фотостудиях. Я заметил, что даже если гости ничего не купили на самом маркете, они запоминают нас и позже приходят в шоурум.

Летом 2023 года мы достигли оборота в районе 450 000—500 000 ₽ в месяц. На старте это казалось невообразимой суммой.

Сарафанное радио и соцсети приводят самых разных покупателей. Например, недавно приходил бывший заключенный, который только что вышел из тюрьмы. Он сказал, что наша группа выпала ему в рекомендациях во ВКонтакте. Показал свою джинсовку Levi’s и сказал, что брал ее еще до того, как попал в тюрьму, а теперь ищет что-то подобное.

Сложно что-то требовать, когда сотрудник старше меня

Из ближайших задач на будущее — наладить работу с ребятами, которые выходят в шоурум продавцами и помогают с отправками онлайн-заказов. Сейчас у нас трое помощников, но для всех троих это дополнительный заработок.

Пока на делегирование у меня уходит очень много сил: иногда бывает сложно что-то требовать, если человек старше меня. А иногда у нас отличается стиль общения с покупателями и приходится решать — будем ли мы все придерживаться моего подхода или каждый сможет лучше продавать в своем стиле.

Я обычно сужу по себе. Мне помощь в выборе вещей не нужна, поэтому я и сам даю покупателям самостоятельно изучать шоурум. Второй продавец делает много неожиданных комплиментов. Я бы такого не говорил, но вижу, что иногда они попадают в точку. Третья девушка более классически заботливо спрашивает, что подсказать, показывает, по какому принципу развешаны вещи и как найти нужный размер.

Еще очень много времени уходит на обсуждение текущих вопросов с партнером. Когда мы находимся в разных странах, мы общаемся в основном голосовыми сообщениями, иногда это в общей сложности несколько часов аудиозаписей в день. Так что главное для меня сейчас — отладить и ускорить все наши процессы, чтобы я мог хотя бы иногда высыпаться.

Уличный маркет в Брянске, я ездил туда летом с горой вещей
Маркет в фотостудии. Такие мероприятия дают много эмоций
Эта одежда — подарок для одного из наших помощников. Однажды он всю ночь помогал мне разбирать вещи, так что даже заснул в магазине. И я оставил ему такой сюрприз, чтобы он сразу увидел его, когда проснется, — он был очень доволен
Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Мария Ивахненко
Мария Ивахненко

А вам сложно давать указания, если сотрудники старше вас? Как строите общение с ними?

Яна Мизгирева
Яна Мизгирева

Для меня главное — всегда оставаться вежливым и максимально нейтральным. Не делать вид, что ты лучше или круче кого-то, кто старше тебя, а просто вести себя по-человечески, без выпендрежа)

Артем Жаров
Артем Жаров

Повезло работать и общаться с людьми, для которых возраст это лишь цифра, а общаемся на равных, хоть и из разных позиций с точки зрения функций.


Больше по теме

Новости