Не каждый прислушивается к советам своих родителей, но если прислушаться, то есть возможность получить толчок в бизнесе. Представляем истории компаний, где родители помогли запустить или развивать бизнес с многомиллионным оборотом.
Мама предложила печь хлеб, когда сын выгорел на работе
Дмитрий Никитин семь лет был директором по продажам в крупных корпорациях: банковском секторе, телемаркетинге, юридической сфере. Но выгорел и ушел в никуда, без конкретного плана на будущее.
Будущий предприниматель занялся небольшими проектами и думал, куда двигаться дальше. Как-то зимой за семейным ужином мама предложила заняться хлебом. После обсуждений Дмитрий загорелся идеей. С этого началась сеть пекарен и кафе «Между нами булочками».
По итогам 2022 года оборот компании составил более 33 млн рублей в год. Но, чтобы овладеть мастерством пекаря с нуля, Дмитрий погружался в теорию: читал статьи, смотрел видео на Ютубе и экспериментировал на маминой кухне. Предприниматель вспоминает об этом так:
«Маме старался лишний раз не попадаться на глаза, потому что вся кухня после меня была в грязи. О том, что надо всегда оставлять рабочее место таким чистым, как будто рабочей смены сегодня не было, я тогда и не слышал».
После двух месяцев экспериментов Дмитрий испек такой вкусный хлеб, что они вместе с мамой съели всю булку до того, как хлеб успел остыть.
Постепенно проект «Между нами булочками» вырос до трех торговых точек, которые работают одновременно как пекарни и как кафе. Дмитрий управляет бизнесом и продолжает сам выпекать хлеб, а его мама работает главным бухгалтером предприятия и помогает сыну воплощать идеи.
Советы из книг: как продвигать продукт и растить продажи
Мешочки с травами Сибири отправляются в Европу и США. Их шьет мама
Олеся Ушакова из Красноярска работала PR-менеджером. В 2015 году подруга попросила помочь в продвижении небольшого производство варенья, которым владел ее отец. Олеся погрузилась в этот бизнес: узнала, где и как собирают ягоды и шишки для варенья, как все это варится. Тогда она задумалась о большем развитии идеи: можно делать сладкие наборы и продвигать их как гастрономические подарки из Красноярского края. В этот момент зародился бренд «Вкус Тайги».
Сначала окружение Олеси без энтузиазма восприняли эту идею, сама она говорит об этом так:
«Среди знакомых-предпринимателей я слышала фразы, что сладкие подарки из региона покупать не будут: это смешно и точно не бизнес».
В 2021 году ее компания отправляла около 3000 наборов таежных сладостей по всей России, а еще в Европу и США. В подарочные боксы входят варенья, сиропы, шоколад и травяные чаи. Все это делают из сосновых и кедровых шишек, таежных ягод, орехов и трав.
Производителей сладостей Олеся привлекает на аутсорсе, но участвует в процессе создания новых вкусов и видов продукции. Сама предпринимательница вместе с командой отвечает за упаковку и продажи.
В бизнесе Олесе Ушаковой помогает поддержка ее мамы. В свободное время она шьет для бренда «Вкус Тайги» мешочки для травяных сборов.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Дизайнеры и конструкторы не смогли превзойти прототип отца
Александр Зеленин — основатель стартапа из Ижевска «Стоя.рус». Он выпускает наклонные рабочие места для офисных работников, чтобы снизить нагрузку на спину. Разработка напоминает гамак, только в вертикальном положении, ее называли стендфит.
Мысль собрать приспособление появилась у Александра во время учебы в магистратуре промышленного дизайна. Учебу он бросил, а вот идея осталась.
Первые прототипы из фанеры и железных реек помог собрать отец. Чтобы протестировать спрос на продукт, Александр попросил папу сделать семь стендфитов и расставил их по офисам компаний друзей-предпринимателей. В итоге получил много положительных отзывов и понял, что нужно делать из этого бизнес.
Доработать прототип предприниматель хотел с помощью специалистов, но получалось хуже, чем модели, которые он собрал вместе с отцом. Предприниматель вспоминает об этом так:
«Все мои эксперименты с конструкторами и дизайнерами показали, что никто не мог сделать что-то функциональнее и удобнее, чем сделал отец. Продумать, например, чтобы столик плавно отъезжал и сохранял ноутбук на месте, чтобы можно было регулировать жесткость стендфита и при этом гарантировать безопасность всей конструкции. Просто люди не находили нормального решения».
Позже, уже вместе с партнером и мастерами, бизнесмен сам привел вертикальные гамаки к внешнему виду, который есть сейчас. Такие рабочие места для своих сотрудников заказывают крупные корпорации и коворкинги. При этом оборот компании за три года достиг 25 млн рублей.
Какую роль родители играют в вашем бизнесе?