Мы задали предпринимателям вопрос: «Каким девизом вы подбадриваете себя, когда дела в бизнесе идут плохо?». Их жизнеутверждающие, вдохновляющие, а иногда ироничные ответы — в этой подборке.
«Действовать сейчас, а не завтра»
Анфиса Савченко, соосновательница Purpur
«Нет времени лучше, чем сейчас».
Какими бы сложными ни казались проблемы, я знаю, что завтра и через 10, 20, 30 лет я буду старше. Это возвращает меня к тому, что пока я все еще энергична и голодна. Поэтому я продолжаю действовать и принимать решения.
«Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть»
Елена Наговицина, совладелица CUPSBURG COFFEE
Любой опыт — колоссальная возможность прирасти, поэтому считаю, что ошибок не существует.
А когда надо принять трудное решение, мы с мужем вспоминаем, что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.
Еще одна ободряющая шуточная фраза — «Не догоним, так хоть согреемся».
«Продолжать движение — и результат придет»
Полина Миронова, соосновательница и руководительница маркетинга рыбной фермы «Сом Сомыч»
Дорогу осилит идущий.
Если остановиться, опустить руки, то однозначно ничего не будет происходить. Если продолжать движение, придет результат.
«Желание сдаться усиливается перед победой»
Вадим Крутой, CEO сети кафе «Груша»
Желание сдаться как никогда сильно незадолго до победы.
«Бросаться на проблему, а не бояться и не медлить»
Марина Распопова, совладелица магазина «Рыбные Правила»
«Будь красным воином» — эту фразу я узнала из притчи, которую мой преподаватель рассказал мне на защите диплома.
В Древнем Риме был простой способ определить, хороший перед вами воин или плохой. Воина выводили и ставили перед разъяренным львом. Хороший воин краснел и бросался в атаку. Плохой воин бледнел от страха.
Тогда я запомнила, что хороший воин первым бросается на проблему, чтобы найти решение, а плохой — боится и медлит.
Этой фразой я поддерживаю себя и напоминаю, как нужно действовать.
«Делать то, что привык делать каждый день»
Никита Жилин, генеральный директор комфорт-сервиса «Домовенок»
На одних словах далеко не уедешь — спасает рутина. Даже если все очень плохо, тебе все равно нужно делать то, что ты привык делать каждый день, а не сворачиваться калачиком. Просто нормально жить. Через какое-то время становится легче и появляются силы.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
«Составить список дел и работать по нему»
Альберт Загиров, сооснователь производителя глюкофонов FaduDrum
«Составь список дел и просто работай по нему».
Это правило в самые тяжелые моменты помогает отключить эмоции и начать просто выполнять свою работу.
«Прожить все как есть»
Андрей Ткаченко, владелец сети пекарен «Сусеки»
Совсем недавно проходил кризисный этап — банкротство, образно говоря. Вынес из всей ситуации одну мысль: это нужно прожить как есть. Никакие советы, слова поддержки, подбадривание не помогут. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
«Зажигать свет, чтобы даже в темные времена найти счастье»
Александра Коняхина, владелица кофеен «Столица кофе»
Раньше у меня не было девиза — просто собиралась и делала. Или могла прореветься, а потом делала.
Когда началась мобилизация и выручка резко просела, мои бариста в чате кофейни вспомнили фразу Дамблдора: «Счастье можно найти даже в самые темные времена. Просто не забывайте зажечь свет». Это и стало для меня чем-то вроде девиза.
«Действовать локально, думать глобально»
Павел Карпов, владелец антикафе Dungeon
«Действуй локально, думай о глобальном» — фраза, которую я всегда держу в голове.
Она напоминает о том, что каждое, пусть небольшое, действие сказывается на состоянии бизнеса. Чтобы в будущем получать блага, важно делать что-то здесь и сейчас.
«Идти и делать на автомате»
Кирилл Слепов, владелец SEARENE yachts
Когда дела идут не очень, я говорю себе: «Что бы ни произошло, работать все равно придется. Не будет такого места на Земле, где можно ничего не делать и не напрягаться».
Приходится идти и делать на автомате: сначала какие-то ежедневные рутинные дела, а потом возвращаться к творческой составляющей бизнеса — придумывать что-то новое или улучшать существующее.
«Превращать проблемы в затраты»
Дмитрий Никитин, основатель пекарни «Между нами булочками»
У меня две поддерживающие фразы.
Если проблему можно решить за деньги — это не проблема, это затраты!
Терпи, пока ты наковальня, и бей, когда станешь молотом.
Каким девизом вы себя подбадриваете, когда дела в бизнесе идут плохо?