Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Показатель отказов


Предприниматель Максим решил продвигать свой интернет-магазин. Он оплачивал рекламу, считал количество посещений, а другие показатели не отслеживал. Посещения на сайте росли, но продаж больше не стало.

Оказалось, что многие посетители попадали на первую страницу сайта и сразу закрывали его. Чтобы отслеживать такие случаи, нужно учитывать показатель отказов.

В статье расскажем, что это за метрика, как за ней следить и как она помогает бизнесу.

Что такое показатель отказов

Показатель отказов, Bounce Rate, — это процент посетителей, которые быстро ушли с сайта. Обычно это те, кто закрыл сайт в течение 15 секунд или просмотрел не больше одной страницы.

Высокий показатель отказов — плохой сигнал для поисковиков. Сайт не интересен посетителям, а значит, он будет опускаться в поисковой выдаче.

Чем отличаются показатели отказов и выходов

Отказ — это когда посетитель попал на страницу, не стал изучать сайт дальше и закрыл его.

Выход — это последняя страница, которую посетил пользователь перед уходом с сайта. Показатель выходов не учитывает другие действия пользователя на сайте и время его визита.

Отказ показывает, что страница не зацепила пользователя и он ушел, а выход — с какой именно страницы ушел пользователь.

У страницы с надписью «Спасибо за заказ!» высокий ‎процент выходов. Это нормально, посетители оформили заказ и больше не хотят оставаться на сайте.

У главной страницы высокий процент отказов. Это плохо, значит, пользователи не увидели на сайте то, что ожидали, когда переходили по ссылке.

Показатель отказов фиксируют, чтобы понять, какие страницы отпугивают посетителей, а показатель выходов — чтобы понять, где пользователи заканчивают просмотр сайта.

Обычно эти показатели считаются не для всего сайта, а для каждой его страницы.

Зачем бизнесу считать показатель отказов

Эта метрика помогает понять:

  • интересен ли сайт посетителям;
  • как работает сайт;
  • что можно поменять на сайте;
  • как работает маркетинговая стратегия.

Интересен ли сайт посетителям. Если показатель отказов высокий, значит, сайт не соответствует их ожиданиям.

Заголовок страницы обещал раскрыть секретные методы продвижения товаров на маркетплейсе, а по факту на сайте инструкция по заполнению карточки.

Пользователь не увидел того, за чем пришел, и закрыл сайт.

Как работает сайт. Иногда страницу закрывают, если она долго загружается. Данные могут храниться на медленном сервере, долго передаваться на устройство пользователя или вообще не загружаться.

Пользователь перешел на сайт, подождал несколько секунд, но увидел только макет и логотип бизнеса. А текст, картинки и видео так и не загрузились.

Что можно поменять на сайте. Отпугнуть может устаревший внешний вид сайта, нечитаемый текст, плохое оформление.

Страница быстро загрузилась, но текст оказался слишком мелким и сливался с фоном. А еще пользователь заметил, что дизайн сайта несовременный и похож на веб-страницы из начала 2000-х.

Как работает маркетинговая стратегия. С сайтом может быть все хорошо, но отказы укажут на проблемы с рекламой. Пользователи могут приходить на сайт по запросам или ключевым словам, которые не соответствуют контенту сайта.

PR-менеджер заказал рекламу сайта по распространенным ключевым словам, но составили семантическое ядро неправильно. На сайте продаются чайные сервизы, а пользователи попадают на него по запросу «Чем полезен зеленый чай».

При высоком показателе отказов бизнес может понять, что с сайтом что-то не так. Чтобы точно определить причину, нужен веб-разработчик или аналитик.

Как считать показатель отказов сайта

Показатель отказов — процент пользователей, которые не совершили на сайте никаких действий и быстро закрыли его.

На сайте зафиксировано 10 000 посещений за месяц. 1 000 пользователей посмотрели всего одну страницу и находились на сайте не более 15 секунд. Значит, показатель отказов — 10%.

Показатель отказов можно узнать при помощи Google Analytics и Яндекс Метрики. В этих системах он считается по-разному.

Google Analytics учитывает отказ, если посетитель выполнил хотя бы одно из условий:

  • провел на сайте менее 10 секунд;
  • не совершил конверсию или просмотрел только одну страницу сайта.

Яндекс Метрика учитывает отказ, если посетитель выполнил оба условия одновременно:

  • провел на сайте меньше 15 секунд;
  • просмотрел не более одной страницы.

Настроить счетчики может администратор или разработчик сайта. Для этого нужно создать счетчик на сайте сервиса и добавить его в код сайта.

Можно заказать добавление счетчика отказа во время создания сайта или установить его на уже готовый сайт в процессе модернизации.

Как снизить показатель отказов сайта

Если показатель отказов высокий, нужно дорабатывать сайт. Вот что можно улучшить:

Скорость загрузки данных. Для этого выбирают более быстрый хостинг, оптимизируют картинки на сайте или устанавливают плагины — дополнения, которые ускоряют загрузку данных.

Дизайн. Раз в несколько лет желательно менять дизайн сайта, чтобы он выглядел современно. Подсказать, какой дизайн сейчас актуален, и разработать новый могут в студии веб-дизайна, или это может сделать подрядчик-фрилансер.

Юзабилити, или удобство использования сайта. От этого зависит, насколько удобно использовать сайт, выбирать товар и оформлять заказ.

Визуальный контент. Когда на страницах есть фотографии, видео или инфографика, пользователь задержится дольше, чтобы их рассмотреть.

Перелинковка страниц. Желательно, чтобы на каждой странице были ссылки на другие разделы сайта, контактная информация или каталог товаров. Это поможет посетителям выбрать нужное действие и продолжить просмотр сайта.

Актуальная информация. Новости и статьи на сайте должны быть свежими. Если пользователь увидит, что данные устарели или давно не обновлялись, доверие к сайту снизится.

Поиск. На случай, если посетитель не нашел, что искал, нужно предусмотреть поиск с рекомендациями. Так шанс отказа будет ниже.

Оптимизация для мобильных устройств. Каждая страница должна хорошо выглядеть на экране компьютера, планшета и смартфона. Если сайт разработан только для одного типа устройств, пользователи других гаджетов будут быстро уходить.

Что важно запомнить

  1. Показатель отказов — процент посетителей, которые быстро ушли с сайта.
  2. Показатель процента отказов отличается от процента выходов. Отказ — посещение первой страницы сайта не более 15 секунд. Выход — это последняя страница, которую посетили перед закрытием сайта.
  3. За показателями отказа нужно следить, чтобы понимать, почему трафик не дает конверсии.
  4. Считать показатели отказов можно через Google Analytics и Яндекс Метрику.
  5. Чтобы снизить показатель отказа, нужно обновлять дизайн и информацию на сайте, оптимизировать его работу, подстраивать страницы под разные типы устройств.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации