Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как компании оптимизировать сайт для лучшей видимости в поисковых системах


Основатель маркетингового агентства рассказал об особенностях технического SEO-продвижения для корпоративных сайтов


Эту статью написал участник сообщества

Евгений Глущенко

Евгений Глущенко

Основатель маркетингового агентства «Интоп-Медиа»

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Основатель маркетингового агентства рассказал об особенностях технического SEO-продвижения для корпоративных сайтов


Эту статью написал участник сообщества

Евгений Глущенко

Евгений Глущенко

Основатель маркетингового агентства «Интоп-Медиа»

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Хорошая техническая оптимизация сайта говорит о его качестве. Для продвижения ресурса в поисковых системах это один из важнейших факторов. О малоизвестных особенностях и лайфхаках рассказывает основатель маркетингового агентства «‎Интоп-Медиа» Евгений Глущенко.

Скорость и структура

Техническая оптимизация сайта включает в себя ряд задач, направленных на улучшение его структуры и производительности.

Скорость загрузки. Сайт должен загружаться достаточно быстро. Для этого рекомендуем: выбрать надежного хостинг-провайдера, отказаться от сложной анимации, сжать изображения до минимально возможного размера, минимизировать CSS- и JavaScript-файлы, а также использовать кэширование браузера.

Проверка скорости загрузки сайта. Проверку производительности сайта можно сделать с помощью сервиса PageSpeed Insights

Качественная верстка и мобильная адаптивность. Правило применимо к разным устройствам, таким как мобильные телефоны и планшеты. Мобильная дружественность становится все более важной для поисковых систем, а также повышает удобство использования для посетителей. Важно учесть, что исходный код для мобильной и десктопной версий должен быть единым, а не написан двумя разными блоками, чтобы избежать дублирования тегов и контента.

Обычно на всех сайтах делают кликабельным логотип компании, чтобы можно было перейти на главную страницу из любого раздела. Это правильно. Но мало кто знает, что именно с главной нужно убирать возможность кликнуть на логотип. Если этого не сделать, то получим страницу, которая ведет сама на себя. А это уже техническая ошибка!

Внешние ссылки и ссылки на такие документы, как, например, политика конфиденциальности, нужно делать с атрибутом target blank, чтобы они открывались в отдельном окне и не уводили потенциального клиента на другой ресурс.

Правильно сформированные служебные файлы robots.txt и sitemap. XML-карта сайта помогает улучшить видимость и ускорить индексирование новых страниц на сайте. А файл robots.txt укажет поисковым роботам, какие страницы индексировать, а какие игнорировать.

Структура URL. Рекомендуем использовать осмысленные ключевые слова и избегать длинных и запутанных URL-адресов.

Использование правильной структуры страницы и заголовков HTML необходимо для организации контента на странице и выделения ключевых элементов. Каждая страница сайта должна иметь четкую структуру: один заголовок H1 и подзаголовки H2, H3 и H4. Текст в подразделе должен соответствовать заявленному заголовку. Важно избегать переспама в заголовках и подзаголовках.

Имейте в виду: если на многих страницах используется сквозной блок, его дубли в других разделах лучше закрывать от индексации или стараться уникализировать.

Технические характеристики товара не считаются повторным контентом. Поисковые системы умеют их распознавать и не будут занижать позиции из-за этого.

Правильная структура заголовков страницы. Анализ в SEO META в расширении для Google Сhrome

Ошибки и оптимизация

Рассмотрим основные показатели, на которые следует обратить внимание.

Оптимизация метатегов. Включите релевантные метатеги, такие как заголовок страницы (title) и описание (description). Они помогут поисковым системам и пользователям лучше понять содержимое страницы.

При правильно составленном title и description заголовок страницы должен быть коротким. Лучше, если он будет состоять из одного предложения и содержать приоритетную продвигаемую фразу. В описании надо сформировать логичный текст с ключевыми словами, но без переспама.

Анализировать метатеги конкурентов удобно в расширении SEO META для Google Chrome. А вот метатег keywords уже давно устарел. Хотя многие до сих пор активно им пользуются. Более того, злоупотребление этим параметром может привести к переспаму ключевых слов и понизить сайт в поиске.

Наличие ошибок на сайте. Нужно регулярно проверять сайт на наличие ошибок, таких как сломанные ссылки, недоступные страницы, ошибки сервера и другие.

Валидация HTML и CSS. Убедитесь, что ваш сайт соответствует стандартам валидации HTML и CSS. Это помогает предотвратить ошибки и проблемы с отображением страниц в разных браузерах.

Правильные title и description для сайта. Анализ в SEO META в расширении для Google Chrome

Ошибки в коде. Лишние элементы, не уникальный код, скопированный из чужого шаблона, негативно скажутся на продвижении сайта. Многие пренебрегают таким моментом, как оформление стилей и заголовков на сайте. Все стили должны быть выведены в отдельный файл CSS, а в самом коде должно быть только подключение этих стилей.

Заголовки H1, H2 и так далее должны быть прописаны без классов. Метатеги title и description в исходном коде должны располагаться как можно выше — об этом тоже чаще всего забывают.

Оптимизация изображений, видео и микроразметки. В тексте кода страницы необходимо уделить внимание правильной разметке изображений и видео. Каждое изображение должно иметь альтернативный текст — атрибут alt, а также подпись, если это необходимо. Картинки должны быть не тяжелые, в подходящем формате для CMS сайта. Если на сайте представлены товары или контактная информация, рекомендую использовать микроразметку. При этом отзывы лучше выводить на отдельную страницу.

Евгений Глущенко
Евгений Глущенко

Спасибо большое за качественный опубликованный материал!


Больше по теме

Новости