Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

BTL


Непрямая реклама, которая охватывает целевую аудиторию


Непрямая реклама, которая охватывает целевую аудиторию


BTL, или below the line, — это вид маркетинговых активностей без использования традиционных рекламных каналов, таких как телевидение или радио. Вместо этого BTL-маркетинг фокусируется на прямом взаимодействии с людьми, например, через мероприятия, рассылку листовок или акции в магазинах.

Разберемся, что это за инструмент и как им правильно пользоваться.

Что такое BTL

Простыми словами BTL-маркетинг — это непрямая реклама.

К BTL относится много форматов маркетинговых активностей, вот самые популярные:

  • мероприятия;
  • промоакции;
  • вирусный маркетинг;
  • рассылки;
  • POS-материалы и листовки.

Мероприятия. Это могут быть собственные конференции, выставки, участие в мероприятиях торговых центров.

Промоакции, например раздача пробников, подарки за покупку, программа лояльности, стойки с продуктами для дегустации в супермаркете.

Вирусный маркетинг. Это разработка рекламы, которая побуждает пользователей поделиться ею. Так бренд повышает охваты без дополнительных вложений и раздутого рекламного бюджета.

Рассылки. СМС, email-рассылки и даже телефонные звонки помогают рассказать пользователям об акциях и других предложениях. Но будьте осторожны с рекламой по телефону — с 17 апреля в России увеличатся штрафы за спам-звонки.

POS-материалы и листовки. Это дополнительные материалы, которые помогают привлечь внимание покупателей в точке продаж и за ее пределами. С их помощью можно выделить свой товар среди конкурентов.

POS-материалы можно часто увидеть в крупных сетевых магазинах. Они могут привлекать внимание как к самому продукту, так и к бренду

Зачем бизнесу BTL-маркетинг

BTL-маркетинг позволяет работать с клиентами напрямую при личном контакте или в точке продаж. Вот несколько задач, которые можно решить с помощью BTL:

  1. Повышение узнаваемости бренда. Если клиент будет часто видеть ваш товар или услугу, он скорее их запомнит.
  2. Помощь в принятии решения. Яркий стенд или стикер бренда у холодильника с йогуртами может помочь покупателям выбрать именно ваш среди конкурентов.
  3. Привлечение клиента. Если при входе в торговый центр покупатель получит флаер со скидкой, он с большей вероятностью придет в ваш магазин.
  4. Формирование привычки. Чем чаще человек будет взаимодействовать с брендом и покупать его товары, тем быстрее он станет постоянным клиентом.

Нужно иметь в виду, что эффективность инструментов BTL не всегда можно точно измерить. Например, если в день дегустации ваш сыр стали покупать чаще, это может быть связано не с промоакцией, а с тем, что этот сыр самый дешевый в магазине.

Какие есть преимущества и недостатки

BTL помогает бизнесу общаться с пользователем напрямую без переходов на сайт или в соцсети. Это позволяет больше влиять на решение человека о покупке, при этом сама реклама воспринимается ненавязчиво и не бросается в глаза. Этот способ продвижения подходит разному бизнесу, позволяет по-разному общаться с целевой аудиторией и стоит недорого.

Но продумывать такие коммуникации нужно детальнее и дольше. Например, чтобы раздать флаеры в торговом центре, надо разработать дизайн листовок и найти промоутера — иногда проще запустить рекламу в соцсетях.

Собрали все плюсы и минусы в таблице.

Преимущества и недостатки BTL-маркетинга
➕ Преимущества➖ Недостатки
  • Общение с целевой аудиторией напрямую

  • Нативность рекламы

  • Влияние на решение человека о покупке

  • Набор разных инструментов

  • Универсальность для разного бизнеса

  • Дешевизна


  • Сложно измерить эффект

  • Долгое согласование

  • Высокие трудозатраты процесса

  • Необходимость контроля

Советуем не использовать BTL сам по себе, а сочетать его с другими видами маркетинговых активностей. Это позволит общаться с клиентами в разных каналах и быстрее повышать лояльность к бренду.

Что важно запомнить

  1. BTL — это вид маркетинговых активностей, в которых бренд ничего не продает пользователю напрямую, но влияет на его решение о покупке.
  2. Главное преимущество BTL — возможность взаимодействовать с целевой аудиторией напрямую. Это позволяет бизнесу эффективно тестировать гипотезы, но при этом оценивать эффект таких активностей сложнее.
  3. Чтобы BTL-маркетинг сработал, бизнесу нужно приложить много усилий. Иногда быстрее и дешевле запустить рекламу в соцсетях.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 763 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости