BTL, или below the line, — это вид маркетинговых активностей без использования традиционных рекламных каналов, таких как телевидение или радио. Вместо этого BTL-маркетинг фокусируется на прямом взаимодействии с людьми, например, через мероприятия, рассылку листовок или акции в магазинах.
Разберемся, что это за инструмент и как им правильно пользоваться.
Что такое BTL
Простыми словами BTL-маркетинг — это непрямая реклама.
К BTL относится много форматов маркетинговых активностей, вот самые популярные:
- мероприятия;
- промоакции;
- вирусный маркетинг;
- рассылки;
- POS-материалы и листовки.
Мероприятия. Это могут быть собственные конференции, выставки, участие в мероприятиях торговых центров.
Промоакции, например раздача пробников, подарки за покупку, программа лояльности, стойки с продуктами для дегустации в супермаркете.
Вирусный маркетинг. Это разработка рекламы, которая побуждает пользователей поделиться ею. Так бренд повышает охваты без дополнительных вложений и раздутого рекламного бюджета.
Рассылки. СМС, email-рассылки и даже телефонные звонки помогают рассказать пользователям об акциях и других предложениях. Но будьте осторожны с рекламой по телефону — с 17 апреля в России увеличатся штрафы за спам-звонки.
POS-материалы и листовки. Это дополнительные материалы, которые помогают привлечь внимание покупателей в точке продаж и за ее пределами. С их помощью можно выделить свой товар среди конкурентов.
Зачем бизнесу BTL-маркетинг
BTL-маркетинг позволяет работать с клиентами напрямую при личном контакте или в точке продаж. Вот несколько задач, которые можно решить с помощью BTL:
- Повышение узнаваемости бренда. Если клиент будет часто видеть ваш товар или услугу, он скорее их запомнит.
- Помощь в принятии решения. Яркий стенд или стикер бренда у холодильника с йогуртами может помочь покупателям выбрать именно ваш среди конкурентов.
- Привлечение клиента. Если при входе в торговый центр покупатель получит флаер со скидкой, он с большей вероятностью придет в ваш магазин.
- Формирование привычки. Чем чаще человек будет взаимодействовать с брендом и покупать его товары, тем быстрее он станет постоянным клиентом.
Нужно иметь в виду, что эффективность инструментов BTL не всегда можно точно измерить. Например, если в день дегустации ваш сыр стали покупать чаще, это может быть связано не с промоакцией, а с тем, что этот сыр самый дешевый в магазине.
Какие есть преимущества и недостатки
BTL помогает бизнесу общаться с пользователем напрямую без переходов на сайт или в соцсети. Это позволяет больше влиять на решение человека о покупке, при этом сама реклама воспринимается ненавязчиво и не бросается в глаза. Этот способ продвижения подходит разному бизнесу, позволяет по-разному общаться с целевой аудиторией и стоит недорого.
Но продумывать такие коммуникации нужно детальнее и дольше. Например, чтобы раздать флаеры в торговом центре, надо разработать дизайн листовок и найти промоутера — иногда проще запустить рекламу в соцсетях.
Собрали все плюсы и минусы в таблице.
Советуем не использовать BTL сам по себе, а сочетать его с другими видами маркетинговых активностей. Это позволит общаться с клиентами в разных каналах и быстрее повышать лояльность к бренду.
Что важно запомнить
- BTL — это вид маркетинговых активностей, в которых бренд ничего не продает пользователю напрямую, но влияет на его решение о покупке.
- Главное преимущество BTL — возможность взаимодействовать с целевой аудиторией напрямую. Это позволяет бизнесу эффективно тестировать гипотезы, но при этом оценивать эффект таких активностей сложнее.
- Чтобы BTL-маркетинг сработал, бизнесу нужно приложить много усилий. Иногда быстрее и дешевле запустить рекламу в соцсетях.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik о том, почему не получал прибыль четыре года
- С какими сложностями сталкиваются предприниматели: шесть историй
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Как остановить текучку кадров и справиться с внутренним кризисом в компании. Опыт Фикуса
- «Переключение контекста — одна из самых дорогих операций в голове». Герман Гаврилов об основах управления