Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Маркетинг-микс


Комплекс действий, чтобы привлечь клиента и продать ему товар


Комплекс действий, чтобы привлечь клиента и продать ему товар


Представим, что на рынок выходит бренд уходовой косметики. Чтобы продавать, ему нужно одновременно работать с несколькими потоками: разработать качественную косметику, установить приемлемые цены, подумать над удачными способами сбыта и вложиться в продвижение. Такой комплексный подход маркетологи называют маркетинг-миксом.

Что такое маркетинг-микс и зачем он нужен

Маркетинг-микс — совокупность направлений, над которыми работает бизнес, чтобы привлекать клиентов и продавать товары или услуги. В этом подходе есть классическая модель 4P, она состоит из четырех компонентов, которые прорабатывает бренд:

  1. Продукт. Бизнес придумывает, каким будет товар, его дизайн, упаковка и нейминг.
  2. Цена. Бренд устанавливает на продукт приемлемую цену, которую готова заплатить целевая аудитория.
  3. Дистрибуция. Предприниматель или компания продумывают, какими способами и где продавать товар, чтобы клиентам было удобно делать покупку.
  4. Продвижение. Бизнес разрабатывает способы рекламировать товар и рассказывать о нем потенциальным клиентам.

Маркетинг-микс нужен бизнесу, чтобы разработать эффективную стратегию продвижения продукта. Каждое из четырех направлений имеет равное значение и влияет на продажи товара. Например, если бизнес вложится в рекламу, но выпустит некачественный продукт, мало кто его купит. Поэтому важно работать одновременно с каждым направлением.

Как использовать маркетинг-микс в своем проекте

Чтобы использовать маркетинг-микс в своем бизнесе, можно следовать по такому алгоритму:

  • провести анализ рынка и целевой аудитории;
  • разработать продукт или услугу;
  • установить цены на продукт;
  • решить, как ваш продукт будет попадать к клиенту;
  • придумать план продвижения.

Разберем каждый шаг на примере бренда уходовой косметики.

Провести анализ рынка и целевой аудитории. Так вы сможете понять, кто потенциальный клиент бренда, какие у него потребности и чего он ожидает от уходовой косметики. Эта информация поможет в разработке актуальной продуктовой линейки. Как проанализировать целевую аудиторию, рассказали в другой статье.

Разработать продукт или услугу. На этом этапе нужно создать продукт под нужды целевой аудитории. К примеру, бренд после анализа ЦА может понять, что есть спрос на солнцезащитные кремы, поэтому он начинает заниматься разработкой продукта.

При разработке нужно подумать над уникальным торговым предложением: чем ваш продукт будет отличаться от конкурентов. Помимо этого, придумать удобную упаковку и дизайн будущих кремов.

Установить цены на продукт. Для этого посчитайте себестоимость продукта, проанализируйте цены на рынке и изучите, сколько готовы платить потенциальные клиенты.

Решите, как ваш продукт попадет к клиенту. Подумайте, как и где продавать товар. Возможно, покупателям удобно заказывать кремы на маркетплейсе или покупать продукт в офлайн-точках.

Придумать план продвижения. Проанализируйте, на каких площадках присутствует целевая аудитория, и начните работать с этими каналами. Например, аудиторией косметического бренда могут быть девушки в возрасте от 20 до 30 лет, которые много времени проводят в социальных сетях. Зная это, можно завести страницу бренда в соцсетях, закупать рекламу у блогеров этой площадки и проводить там акции.

Что важно запомнить

  1. Маркетинг-микс — ряд направлений, над которыми работает бизнес, чтобы продавать товар или услугу.
  2. Маркетологи и бизнес комплексно продумывают продукт, цены, дистрибуцию и продвижение, чтобы товар лучше продавался.
  3. Начинать использование маркетинг-микса стоит с анализа целевой аудитории. Так бизнес поймет, какие продукты релевантно выпускать, где лучше рекламировать товар и какие цены устанавливать.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 617 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Как работать с премиальной аудиторией и попадать во все ее запросы

Чем премиальная аудитория отличается от других сегментов кроме чеков, какие страхи есть у таких покупателей, а главное — как соответствовать их запросам. Опыт компании Kalinka Thailand

Новости