Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как предпринимателю получить визу талантов США


Для переезда в США далеко не всегда нужен работодатель с оффером или инвестиции в американскую экономику. На сегодняшний момент самый доступный вариант переезда — по визе O-1 или так называемой «визе талантов» для людей, которые могут принести пользу стране. Пусть вас не смущает название — при желании все условия для ее получения выполнимы, и вам совсем не надо быть светилом науки или медийной личностью.

Что такое виза талантов и кто может на нее претендовать

Виза O-1 предназначена для одаренных людей с талантами в какой-либо области. Выгода принимающей стороны очевидна: способный, высококвалифицированный специалист переезжает и начинает приносить пользу экономике или культуре страны.

Самое главное: нужно доказать свою одаренность государству, в которое собираетесь переехать. Актеру, певцу или ученому это сделать легче, но очень часто визу O-1 получают люди без звездных имен. Эксперты в своей области могут быть неизвестны широкой публике, не работать в крупных корпорациях, и международных наград и премий у них тоже нет. В этом случае способности соискателя на визу талантов подтверждаются публикациями и авторскими статьями.

У визы талантов много преимуществ:

  • не ограничена в квотах;
  • разрешает переехать в США вместе с семьей;
  • не требует инвестиций в экономику страны, покупки недвижимости;
  • не ограничивает в передвижениях — разрешено выезжать за пределы США;
  • визу O-1 дают на 3 года, затем ее можно продлить;
  • разрешает открыть свой бизнес в США или работать в найме.

Для подачи на визу подходят далеко не все публикации — на этом мы подробно остановимся ниже. Тем не менее, получить O-1 на их основании может практически любой профессионал — при условии, что приложит определенные усилия.

Требования к публикациям

Они прописаны на официальном сайте Службы иммиграции и гражданства США (USCIS).

Для получения визы O-1 необходимы два типа публикаций.

Материалы об эксперте и его вкладе в отрасль. Требуется минимум 5 статей, но чем больше — тем лучше. Контент должен быть полностью посвящен эксперту и рассказывать о его работе — если человек лишь упоминается наравне с коллегами, это не подойдет. Послабления допустимы только для ученых, которые в силу специфики работы занимаются групповыми исследованиями или разработками — но и в этом случае человек обязан внести весомый вклад в общий проект. Не забывайте, что миграционный офицер, который будет рассматривать поданные документы, ничего о вас не знает. Поэтому материалы должны подавать эксперта и его заслуги так, чтобы ценность специалиста была очевидна третьим лицам.

Материалы эксперта, которые продемонстрируют его вклад в отрасль. Для кейса необходимо подготовить минимум 8 публикаций. Требования к ним строгие: на рассмотрение принимаются качественные полноформатные статьи, написанные экспертом строго по теме своей специализации. Короткие комментарии, даже в профильных СМИ, не подойдут. Публикации должны быть нативными — без пометок «реклама», «партнерский контент» и других, говорящих о том, что вы за них платили.

Публикации должны быть свежими, актуальными на момент подачи документов на визу талантов. Важно обойтись без нарочитости: если у вас вышло 10 статей в течение года, у миграционного офицера вряд ли возникнут вопросы. А те же 10 статей, выпущенные друг за другом в течение пары месяцев, покажутся подозрительными — конечно, при условии, если ранее за вами не было замечено подобной активности.

Если специализация позволяет, можно написать книгу, и усилить ею кейс.

Требования к медиа

Другое важное требование относится к СМИ, в которых размещаются материалы. Контент может выходит как в печатных изданиях, так и на онлайн-ресурсах.

Если речь идет о печатных изданиях или их электронных версиях при подаче документов на визу O-1 принимаются публикации от крупных федеральных СМИ, находящихся на верхних позициях в рейтингах и наиболее цитируемых — при желании эти данные легко найти в интернете.

При размещении контента в онлайн-медиа его посещаемость и авторитет подтверждаются данными, полученными с помощью специальных аналитических сервисов. Также важно наличие у СМИ целевой аудитории, согласно вашей специализации. Простой пример: контент, посвященный нефтегазовой отрасли, нельзя публиковать на IT-портале.

СМИ могут быть не общеизвестными только в одном случае — если соискатель на визу талантов публикуется в специализированном научном журнале. Такие издания действительно рассчитаны на узкий круг профессионалов, что не отменяет требований к их авторитетности. Идеальный вариант — отраслевой журнал, но тиражируемый на всю страну.

Не подходят в качестве площадок для контента небольшие региональные СМИ, блоги, форумы.

Так выглядит рейтинг наиболее цитируемых газет в России за апрель 2024 года по индексу цитируемости и гиперссылкам в соцмедиа. Как видно, в лидерах списка оказались издания «Известия» и «Коммерсантъ» — вот на них и стоит ориентироваться при подготовки кейса на визу талантов, несмотря на то, что в топ-10 также попала «Экспресс-газета»
При выборе научных изданий лучше ориентироваться на список ВАК на официальном сайте — он регулярно обновляется и дополняется. На портале можно задать настройки фильтра по выбранной отрасли науки и специальности

Какие еще документы можно предоставить

Кроме публикаций, к пакету документов для подачи на визу можно приложить другие материалы.

Участие в жюри профессиональных конкурсов и премий. Обычно организаторы мероприятий для придания имиджа стараются пригласить лидеров отрасли в судьи, но можно попробовать обратиться к ним самому. Для доказательства членства в жюри понадобится письмо от организатора на фирменном бланке.

Членство в профессиональных организациях. Дополнительный критерий, который поможет усилить кейс — но делать на него ставку, как на основной, нельзя. Потребуется документ, подтверждающий членство, и информация об ассоциации виде скриншотов с URL с официального сайта.

Информация о наградах. Призовые места и победы на профессиональных соревнованиях государственного или международного уровня, подтвержденные справкой о конкурсе и упоминаем в авторитетном СМИ. Успехи в хобби интереса не представляют, победы на небольших региональных мероприятиях — тоже.

Рекомендательные письма от известных персон или ТОП-менеджмента крупных компаний, в который работал соискатель.

Стоит ли все делать самостоятельно

Идеальный вариант при подаче на визу талантов, когда эксперт — публичная фигура с большим количеством публикаций. В этом случае останется только отобрать статьи и «упаковать» их в кейс. К сожалению, так случается далеко не всегда, и когда человек принимает решение уехать в США по визе талантов, оказывается, что подходящих материалов нет. А главное — отсутствует понимание, как оформлять публикации.

По этой причине многие принимают решение обратиться к посреднику — PR-агентству, у которого уже есть опыт подготовки контента для подачи на визу O-1.

Например, нашим клиентом был предприниматель, управляющий партнер торговой сети универсамов и основатель успешного онлайн-супермаркета. В этом случае материалы публиковались на крупнейших порталах, посвященных бизнесу, маркетингу и ритейлу.

Также мы готовили публикации для творческой персоны, дизайнера и архитектора, поэтому материалы выходили в топовых тематических изданиях — ArdExpert, Architime и ряде других.

Оба клиента успешно осуществили переезд и нашли себя за рубежом. В первом случае наш клиент все так же занимается бизнесом, уйдя из ритейла в недвижимость — и делает это за границей так же успешно, как и в России. Это хороший пример того, как надо не бояться менять свою жизнь и пробовать что-то новое.

Во втором случае человек продолжил развиваться в творчестве, двигаться в выбранном направлении, и продолжает работать по специальности.

Главная страница портала для архитекторов и дизайнеров Architime. Это онлайн-медиа существует более 15 лет, его подписчики — профессиональная аудитория B2B, более 110 тыс. человек. Одно из СМИ, где размещались материалы нашего клиента
Евгения Пруслина
Евгения Пруслина

А вы задумывались о переезде в США?


Больше по теме

Новости