Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Рекомендательное письмо


При найме сотрудника бизнес может запросить рекомендательное письмо с его предыдущего места работы — чтобы убедиться, что у кандидата есть необходимые навыки и опыт.

Рассказываем, когда нужна рекомендация и как ее оформлять.

Как составить рекомендательное письмо

Чаще всего рекомендацию дает руководитель сотрудника или подразделения, в котором тот работал. В крупных компаниях рекомендации может выдавать HR-отдел, а если бизнес небольшой, подписать документ может руководитель организации.

У рекомендательного письма нет строгой формы. За образец можно взять такую структуру:

  1. Сведения о рекомендателе — название бизнеса, имя и фамилия человека, подписавшего рекомендацию, его должность и контактные данные. С их помощью можно будет подтвердить подлинность рекомендации или задать дополнительные вопросы.
  2. Сведения о работнике — имя и фамилия, должность и период, когда он работал на компанию.
  3. Должностные обязанности сотрудника.
  4. Достижения сотрудника во время работы в компании.
  5. Личная характеристика сотрудника — с какими задачами он хорошо справлялся и как себя зарекомендовал.

Иногда в рекомендательном письме указывают причины, по которым прекратилось сотрудничество с работником, выражают сожаления о его уходе или желают успехов на новом месте. Делать это не обязательно.

Рекомендацию пишут в деловом стиле, лаконично. Желательно, чтобы письмо уместилось на одну страницу. Нужно оформить его на фирменном бланке, подписать и заверить печатью компании или ИП.

Обязан ли работодатель давать рекомендацию работнику

Работодатель не обязан давать рекомендательное письмо работнику — это вопрос взаимных договоренностей. Если же за рекомендацией обращается не сам сотрудник, а другие компании, то нужно получить письменное согласие человека, прежде чем разглашать его персональные данные третьим лицам. Если сотрудник такого согласия не давал — давать рекомендацию нельзя.

Если же работодатель хочет проверить кандидата, он вправе попросить его представить рекомендательные письма на этапе найма. Он также может самостоятельно обратиться к прежним работодателям кандидата за рекомендациями — но только в том случае, если кандидат дал отдельное письменное согласие на получение сведений о себе.

Что важно запомнить

  1. Рекомендательное письмо — письменная характеристика человека, который работал на вас или оказывал вам услуги.
  2. Бизнес вправе попросить у сотрудника рекомендации с предыдущих мест работы.
  3. Компании и предприниматели не обязаны писать рекомендательные письма.
  4. Давать рекомендацию на сотрудника третьим лицам можно лишь в том случае, если сам сотрудник дал на это письменное согласие.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 838 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации