Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как российской компании попасть на страницы зарубежных медиа


С какими идеями можно опубликоваться в иностранных СМИ, в чем основные различия в работе с русскоязычными и зарубежными журналистами и как самостоятельно писать письма в редакции медиа на других языках


Статья участника сообщества и нашей редакции

Марина Сафронова

Марина Сафронова

Редактор в Tranio

Эта статья понравилась редакции Бизнес-секретов, поэтому мы помогли автору сделать ее еще лучше

Написать статью

С какими идеями можно опубликоваться в иностранных СМИ, в чем основные различия в работе с русскоязычными и зарубежными журналистами и как самостоятельно писать письма в редакции медиа на других языках


Статья участника сообщества и нашей редакции

Марина Сафронова

Марина Сафронова

Редактор в Tranio

Эта статья понравилась редакции Бизнес-секретов, поэтому мы помогли автору сделать ее еще лучше

Написать статью

Любой российской компании, которая работает с иностранными клиентами или партнерами, важно завоевать доверие на местном рынке. С этим помогает освещение деятельности компании в зарубежных медиа.

Статьи и комментарии брокера зарубежной недвижимости Tranio уже попадали в Bloomberg, Die Welt, The Guardian и другие крупные зарубежные СМИ. Редактор Tranio Марина Сафронова в статье делится с читателями своими бизнес-секретами, как сделать, чтобы материалы компании появились на страницах медиа в других странах.

С каким материалом можно попасть в иностранные СМИ

В русскоязычных медиа нам периодически удается публиковать материалы, которые мы называем попкорном: это обзоры, подборки и другой контент для широкой аудитории, связанный с нашей сферой деятельности, например «7 лучших стартапов в сфере недвижимости». Но на Западе неизвестной компании сложно опубликовать такой контент: подобные статьи пишут штатные авторы изданий.

Чтобы понравиться иностранным журналистам или редакторам и получить заветное упоминание своего бренда в статье, нужно предоставить эксклюзивную актуальную информацию. Так, хорошо заходит собственная статистика, исследования на основе опросов, уникальный фото- или видеоконтент, комментарии экспертов по острой проблеме. Разберем подробнее, как использовать эти данные.

Статистика: ищите инфоповоды в цифрах. Собственная база данных или статистика CRM могут стать источником информации о привычках клиентов и трендах в отрасли.

Допустим, вы продаете программное обеспечение для геодезистов или консультируете студентов по поступлению за границу — данные о росте спроса из конкретного региона или страны могут служить сигналом об изменении общей картины на рынке ваших услуг.

Не стоит волноваться о том, что вы можете рассказать только о своем узком сегменте покупателей. Если тема заинтересует журналиста, он сам найдет дополнительную информацию и опросит других экспертов.

Публикация в Welt c данными Tranio о возросшем интересе россиян к коммерческой недвижимости в Германии

Часто собственных данных не хватает, а изменение спроса может быть следствием удачной маркетинговой кампании. Тогда можно обратиться к более широкой статистике в открытых источниках. Мы часто идем за цифрами на сайты государственных ведомств разных стран. Испания и Турция, к примеру, регулярно выкладывают в открытый доступ статистику покупки жилья иностранцами.

Еще можно запрашивать данные самостоятельно, как это делают журналисты. Например, в Великобритании c 2000 года действует закон о свободе информации — по нему любой человек может запросить любую информацию, связанную с деятельностью государственных органов.

Обычно статистику публикуют таблицей или множеством цифр, в которых сложно разобраться. Мы изучаем данные, ищем интересные тренды, добавляем собственные сведения или комментарии и передаем практически готовую статью в медиа. За это оно может поблагодарить активной ссылкой, которая повышает авторитетность нашего сайта для поисковых систем.

Журнал Challenge опубликовал статью про интерес марокканцев к испанской недвижимости, которую подготовила Tranio, и бесплатно поставил ссылку на сайт брокера

Опросы партнеров и клиентов. Еще один источник полезной информации — результаты опросов. Каждый год мы спрашиваем наших зарубежных партнеров о том, как изменилось поведение покупателей недвижимости. Итоговое исследование публикуют ведущие российские деловые СМИ и иностранные медиа о недвижимости.

Результаты опроса 414 экспертов из 35 стран опубликовали в британском журнале Property Week

Если зарубежных партнеров пока нет или недостаточно, всегда можно опросить клиентов на сайте.

Но лучше всего работают исследования в коллаборации с крупными брендами. Название зарубежного бренда в теме письма повышает вероятность, что его откроют журналисты, которые обычно игнорируют малоизвестные российские компании.

Проще всего договориться о совместном исследовании с компаниями, у которых нет внутренней редакции: им тоже важны ссылки и упоминания в СМИ. Они будут рады, если вы обработаете данные, напишете статью и распространите ее среди журналистов.

В 2021 году совместно с международным форумом инвестиций в отели IHIF мы проводили исследование, в каких странах отельная индустрия быстрее восстановится после пандемии. Организаторы форума дали нам возможность анонимно опросить участников-отельеров, а мы взяли на себя обработку результатов, написание отчета и распространение в медиа.

В результате письмо с упоминанием нашего бренда попало в почту крупнейших отельеров Европы. Кроме того, такая коллаборация принесла 65 упоминаний бренда Tranio и 20 обратных ссылок на наш сайт от разных СМИ и интернет-порталов.

Публикация отельного исследования на испанском портале Hosteltur

Дата-исследования. Если позволяет бюджет, можно прибегнуть к помощи дата-аналитика и провести исследование на основе более глубоких данных, чем собственная база сделок или готовая статистика стран.

В конце 2020 года мы решили выяснить, в каких европейских городах больше всего баров, кафе и ресторанов. Для этого пришлось посчитать количество кафе, ресторанов, баров, пабов, фастфудов и фуд-кортов при помощи открытого API OSM — open street map — в 11 городах Европы.

Такой уход в сторону от нашей непосредственной сферы деятельности позволил попасть в лайфстайл-СМИ, в которых мы до этого не публиковались.

Фото и видео. Если сфера деятельности позволяет производить визуальный контент, он может служить еще одним способом попадания в медиа. Журналисты всегда ищут бесплатный фото- и видеоконтент и с удовольствием поставят ссылку на оригинал изображения. Например, британский The Guardian использовал наши фотографии объектов недвижимости в своих подборках 11 раз.

Irish Times использовали наше фото дома в Черногории в материале о том, что можно купить на деньги от продажи дома в Дублине

Экспертные комментарии. Самый простой способ попасть в медиа — предоставить комментарий эксперта на актуальную тему. Можно отслеживать новости в своей сфере и оперативно отправлять комментарии руководителя компании или определенного направления тем журналистам, которые освещают эти темы.

Но гораздо проще использовать для этого агрегаторы запросов СМИ: в России лучше всего с этим справляется Pressfeed.

В США запросы журналистов можно отслеживать с помощью сервиса Help A Reporter — HARO. Также существуют группы в «Фейсбуке»* и профильные сайты с запросами по нишевым темам: для нас это Property4media.

Чтобы зарубежное СМИ использовало комментарий или опубликовало колонку от лица российской компании, нужно сначала заслужить доверие. С этим как раз помогают регулярные исследования и опросы, которые выделяют нас среди сотни других брокеров. Также помогает участие в международных форумах и мероприятиях, где можно познакомиться с журналистами лично и спросить, какие темы их интересуют.

Расскажите о своем бизнесе или поделитесь экспертизой на 1,98 млн читателей Бизнес-секретов

В рубрике «Блоги компаний» можно публиковать экспертные статьи или истории о своем бизнесе. Это быстро, бесплатно и без пометки «Реклама».

Публикации помогают нашим авторам укрепить личный бренд и привлечь внимание клиентов, партнеров и инвесторов.

Вот что можно написать:

  1. Истории, с которыми вы столкнулись в бизнесе: вышли на новый рынок, пережили кризис, придумали продукт.
  2. Обзор на инструменты или технологии, которые облегчат работу бизнеса.
  3. Мнение о трендах и событиях вашего рынка.

После короткой проверки ваш материал выйдет на главной странице сайта Бизнес-секретов.

Чтобы опубликовать статью или получить советы от редакции, заглядывайте в телеграм-бот.

Куда питчить и как искать контакты журналистов

Мы разобрались, с какими материалами можно попасть в СМИ. Теперь нужно понять, каким журналистам их можно предложить.

Сообщение в редакцию с предложением опубликовать статью, называется питч — так же, как и короткая презентация для инвестора. Отсюда перекочевавший из английского глагол «питчить».

Полноценную статью на основе готового исследования лучше питчить редакторам или в новостной отдел, а экспертные мнения и интересные наблюдения на основе статистики — журналистам, которые пишут на вашу тему. По нашим наблюдениям, адреса почты западных журналистов найти проще, чем российских: они часто опубликованы под статьями или в разделе с контактами редакции. А если там не найти, в «Твиттере» они точно будут указаны.

В то же время, если российским журналистам привычно получать сообщения от пиарщиков и других представителей коммерческих структур в социальных сетях, то на Западе это считается вторжением в личное пространство. Европейские и американские журналисты придерживаются принципа «для рабочих вопросов — рабочая почта» и могут принципиально не ответить, даже если в «Фейсбуке»* им придет сенсационная новость.

Немецкое журналистское сообщество отличается тем, что они предпочитают телефонные звонки вместо писем. Чтобы достучаться с исследованием до незнакомого редактора, нужно впечатлить своими открытиями секретаря, который поднимет трубку.

Искать адреса почты журналистов и редакторов нам помогает плагин для браузера Snov.io — его бесплатной версии хватает для поиска контактов.

Расширение snov.io показывает адреса, которые относятся к домену немецкого focus.de

Также можно попробовать подобрать почту журналиста, если известно его имя, фамилия и пример почтового адреса домена страницы.

Составить список СМИ помогут подборки сайтов и такие сервисы, как, например, alexa.com, которые позволяют вбить в поиск ссылку на конкретную статью и увидеть другие сайты, которые публикуют статьи на похожую тему. К сожалению, компания «Амазон» закрывает проект Alexa.com c 1 мая 2022 года.

Самое главное — не ошибиться с получателем письма: если ваш питч про новое приложение для айфонов получит журналист, который пишет обзоры киноновинок, он не только не перешлет информацию коллеге, но и может вовсе заблокировать ваш адрес.

Как питчить, когда нет пиарщика-нейтива

В идеальной вселенной у бизнеса должен быть отдельный пиарщик для каждой страны, в СМИ которой хочется попасть — пиарщик-нейтив. Он будет владеть языком и разбираться в особенностях локального сообщества журналистов.

В развитых европейских странах услуги такого пиарщика стоят около 800–1000 € за работу с одним исследованием, что может быть не по карману небольшой компании или стартапу. Или цель может не оправдать средства.

Разработчик приложения для учета финансов заметил резкий рост скачиваний пользователями из Мексики. Эту статистику можно предложить мексиканским сайтам о финансовой грамотности. Но если клиенты из этой страны у разработчика не в приоритете, он вряд ли захочет платить местному пиарщику за работу.

Можно попробовать опубликовать историю своими силами. Несмотря на то, что журналисты часто жалуются на питчи с грамматическими ошибками, интересной эксклюзивной новости они рады, даже если она написана с помощью гугл-переводчика.

Недавно мы изучали запросы россиян в «Яндексе» на тему иммиграции и выяснили, что Турция заняла первое место по запросам, связанным с получением вида на жительство.

Текст разошелся по ведущим российским СМИ. Мы сомневались, стоит ли рассылать его зарубежным — обычно эта тема не очень интересна за границей. Решили рискнуть: составили письмо, перевели его в онлайн-переводчике на турецкий и отправили в несколько турецких онлайн-медиа. На все потратили 15 минут.

В результате получили сразу шесть публикаций о богатых россиянах, которые охотятся на дешевые турецкие квартиры.

Публикация нашего исследования на турецком портале о недвижимости Emlak Kulisi

Другой показательный случай связан с марокканскими медиа.

Весной 2021 года мы изучали статистику испанского реестра сделок с недвижимостью и обнаружили, что марокканцы стали активно скупать виллы в Испании. Мы написали в три марокканских СМИ с предложением опубликовать материал. Все три согласились и попросили прислать материал на французском.

Одних уговорили на текст на английском — они перевели его на французский сами. Вторую версию мы написали на русском и отдали знакомому переводчику. Искать еще одного переводчика для третьей версии времени не было. Тогда мы решили перевести текст сами — поменять местами слова и выражения из английской версии.

Чтобы проверить перевод и исключить грубые ошибки, перевели получившуюся французскую версию в другом переводчике обратно на русский. Многие предложения звучали криво, но сразу было видно, где смысл сохранился, а где потерялся. Мы поправили спорные места и показали текст знакомому французу, который сразу отметил, что текст написан не носителем, но и грамматических ошибок не нашел. Тогда решили, что марокканская редакция сама поправит текст, если нужно, и отправили.

В итоге материал опубликовали как есть, без исправлений.

Главное

  1. Чтобы попасть в иностранные СМИ, не обязательно владеть местным языком: журналисты ценят уникальный инфоповод выше, чем грамотность формулировок, которыми он описан.
  2. Большинство журналистов интересует информация про местных жителей, поэтому, если вы располагаете данными о поведении мексиканских покупателей во Франции, лучше предлагать это мексиканским СМИ, а не французским.
  3. Найти инфоповод можно в разных источниках: и в собственной базе, и в открытой статистике. Еще лучше сопоставлять открытые данные со своей уникальной информацией.
  4. Наибольшее число публикаций и ссылок приносят собственные исследования. Лучше всего проводить их в коллаборации с другими брендами.
  5. Западные журналисты предпочитают получать питчи на рабочую почту, а российские быстрее отреагируют в соцсетях.
  6. Если максимально облегчить работу медиа — подготовить не только данные для статьи, но и добавить релевантные ссылки и экспертные мнения, редактор может отблагодарить ссылкой на ваш сайт, что повысит его авторитет для поисковиков.

* Соцсеть «Фейсбук» принадлежит компании Meta, ее деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Что должны знать компании, прежде чем размещать рекламу у блогеров

Как привлечь внимание инфлюенсеров в онлайн-переписке и торговаться за цену интеграций, почему реклама у «звезд» с миллионами подписчиков не всегда эффективна. Опыт экспертов E-Promo

Новости