Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Личный бренд СЕО: как строить человечный образ топ-менеджера и эксперта


Родион Скрябин, медиаменеджер и CEO «Палиндрома», о том, как топ-менеджеру развивать личный бренд, транслировать экспертность и оставаться самим собой


Эту статью написал участник сообщества

Родион Скрябин

Родион Скрябин

CEO, сооснователь Палиндром

Палиндром

Палиндром

Диджитал-агентство, делает бренд-медиа для людей

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Родион Скрябин, медиаменеджер и CEO «Палиндрома», о том, как топ-менеджеру развивать личный бренд, транслировать экспертность и оставаться самим собой


Эту статью написал участник сообщества

Родион Скрябин

Родион Скрябин

CEO, сооснователь Палиндром

Палиндром

Палиндром

Диджитал-агентство, делает бренд-медиа для людей

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Между «Хочу развивать свой личный бренд» и «Развиваю его» пропасть из страхов, сомнений и катастрофических сценариев, где всё заканчивается провалом. Я видел больше людей, которые не начинают двигаться к личному бренду из-за страха неудачи, чем тех, кто бросил его развивать из-за того, что не разобрался, в какой способ рекламы вложиться. Когда есть намерение и путь начат — ты просто работаешь и неизменно растешь благодаря приложенным усилиям.

Я собрал несколько советов, как избавиться от сомнений и страхов, договориться с хором внутренних голосов и оказаться в точке, где вы уверены в себе, открыто проявляетесь, показываете экспертность, не скрываете ценности и остаётесь собой.

Договоритесь с голосами в своей голове

На протяжение сотен лет жизнь людей висела на волоске. Вероятность смерти была высокой, поэтому поведением рулила осторожность. Логика тогда была такая: чем ты незаметнее, тем дольше остаёшься в живых. Но вероятность, что на нас нападёт дикий зверь или соседнее племя резко снизилась. А древние модели поведения продолжают настаивать: сиди и не отсвечивай.

В нас также заложен страх осуждения. В первобытном строе изгоняли из группы, если твоя выходка не нравилась большинству, а в одиночку выжить гораздо труднее. Поэтому предки старались не выделяться. За снятый рилс, выступление на конференции или интервью тоже могут осудить. Поэтому, если довериться страху, безопаснее ничего не делать.

Страхи разговаривают с нами от имени знакомых персонажей, чьё мнение способно нас смутить. Это может быть мама, вахтёрша, бывший босс или одноклассник. Они первыми скажут: «Что ты о себе возомнил?», «Кто дал тебе право рассуждать?», «Экспертом заделался?», «У тебя ничего не получится!». Они советуют не выпячиваться и сливаться со стеной. В этом случае никто не завидует, ни критикует и вообще тебя не знают. Не отсвечивать — безопасно. При этом я знаю, что 80% клиентов «Палиндрома» приходит к нам из-за моей пиар-активности. Поэтому каждый раз я договариваюсь с собой и несогласными голосами внутри.

Этапы личного бренда
Залог успеха в древности

Доверьтесь желаниям и проиграйте худший сценарий

Чужие голоса внутри вас обычно запугивают и нагнетают, но за ними есть и ваш собственный голос, у которого есть мощный посыл — желание. Страхи и желания создают конфликт, поэтому стоит развести их по разные стороны баррикад. Для этого ответьте на три вопроса о себе: «Кем я хочу быть?», «Каким я хочу быть?» и «Что я хочу иметь?». И на один о страхе: «Что он хочет?».

Разберемся на моем примере: я хочу быть открытым и смелым флагманом рынка, транслировать экспертность и собственное мнение и обладать узнаваемым голосом. А вот мой страх хочет, чтобы я был максимально незаметным и посредственным. Так в его понимании я дольше проживу и продолжу род.

Когда вы понимаете себя, формулируете цель и образ вашего будущего, то голос страха затихает. Скажу так: ещё никто не умирал от пиар-активности, а вот перед смертью люди чаще всего сожалеют о том, что им не хватило смелости жить так, как хочется.

Уверен, худший сценарий в сознании каждого, кто выстраивает личный бренд, — публично лажануть. Но сколько живет скандал? Пощёчина от Уилла Смита и обвинения Balenciaga в пропаганде детской порнографии были в 2022 году. Кто это обсуждает сегодня? Даже если вы звезда уровня этих ребят, ваш публичный факап накроет сотней других инфоповодов, и о вас вскоре забудут. Не теряйте время на страхи, которые отделяют вас от цели.

Опросник для внутреннего диалога, который поможет договориться со страхом

Укрепите самооценку

На самооценку надо работать. Она не состоит из воздуха и заученных аффирмаций, а опирается на собственные преимущества и достижения.

Для начала можно выписать нечто важное о себе и заучить это как мантру. Например: «Я Родион Скрябин, управляю компанией на 180 человек. Я создал десяток крутых медиапроектов, провел более 100 публичных выступлений, справился с тремя кризисами в компании, победил депрессию, организовал первое научное исследование бренд-медиа и собрал коллекцию из 127 комиксов».

Это то, чем я горжусь, и то, что нейтрализует мой синдром самозванца. У вас будет другой список, но он у вас уже есть. Складывайте туда мнения значимых людей, результаты до и после приложенных усилий, анализируйте, кем вы были и кем стали, присваиваете заслуги и сравниваете себя только с собой в прошлом. Синдром самозванца капитулирует от такого перечня, потому что столько случайностей попросту не бывает.

Напоминание о том, какие вещи на самом деле формируют самооценку

Отстройтесь от одинаково успешных людей и найдите свою особенность

Одинаково успешные люди похоже одеваются, говорят, пишут и живут. Они за все хорошее и против всего плохого. Все их формулировки мягкие, обтекаемые и вторичные. В такой стерильности нет человечности, а в личном бренде она нужны, иначе можно стать ещё одним успешным, но похожим на всех одновременно.

Для того чтобы выделиться, придётся поискать, чем вы отличаетесь от остальных. Поковыряться в себе бывает даже приятно. Можно задаться, например, такими вопросами: «Над чем я шучу?», «Что меня бесит?», «Какой я в работе?», «Как я рассказываю о себе?», «Как отношусь к людям?», «В чем моя экспертность?», «Как я пишу?». У вас могут быть свои вопросы.

Расскажу про себя: я все называю своими именами, шучу над собой, формальностью и пресностью. Меня бесит всё устаревшее, обычное, традиционное и неработающее. Я крут в бренд-медиа и контент-маркетинге, рассказываю всё, как есть, с упором на чувства и переживания. Я отношусь к людям как к хрупкой вазе. В текстах и выступлениях я хочу передать спокойствие и уверенность, поэтому говорю ровно, а пишу сухо, без смайлов и восклицательных знаков.

Будьте уязвимыми

Я призываю признаваться в стыдных вещах и не стесняться этого. Почему так популярен стендап? Люди рассказывают о личных, часто стыдных, штуках — в них можно узнать себя. Что в этот момент чувствует зритель? Примерно это: «Как он точно сформулировал мои ощущения. Фух, не я один это испытываю. Я нормальный».

Я прочувствовал это на себе. Впервые я признался, что у меня депрессивный эпизод спустя полгода болезни. Я боялся, что меня примут за слабака, который сдался. Боялся получить жалость, но её, к счастью, не было. Вместо этого я получил много поддержки, единомышленников и историй, где люди переживают похожее.

Не пытайтесь быть для всех хорошими

Год назад я завел блог, в котором разбирал чужие бренд-медиа. Там я раздавал оценки, вводил всеобщие запреты, подсвечивал косяки и учил, как надо делать. По идее, меня должны были отменить за такую субъективность. Но формат зашёл, команды медиа, которые я разбирал, писали мне благодарности, забирали мои идеи в работу, а специалисты научились на чужих ошибках.

Скриншоты постов из телеграм-канала «Доктрина Скрябина»
Отзывы из телеграм-канала «Доктрина Скрябина»

Будьте честными

У каждого свой угол зрения. Нет смысла говорить, что бизнес, к примеру, даёт свободу, создаёт собственные правила и делает тебя богатым. Этого полно, и от этого уже все устали.

Одним из моих первых постов, стал рассказ о жестокой стороне бизнеса: я рассказал, что мне снятся кошмары о кассовых разрывах, поделился тем, как страшно отвечать за 180 человек и как я мысленно, в самые сложные периоды, возвращаюсь в найм, где мне нужно выполнять только KPI и можно не думать о глобальной стратегии развития.

Скриншоты постов и отзывов из телеграм-канала «Ересь Скрябина»

Выводы

Всего их восемь, пользуйтесь.

  1. Перед любым решительным действием задайте себе два вопроса: «Умру ли я от этого?» и «Ведёт ли меня это к моей цели?». Если первый ответ — «нет», а второй — «да», то делайте.
  2. Прислушайтесь к желаниям и сформируйте цель, проиграйте худший сценарий и перестаньте его бояться. Дальше — двигайтесь.
  3. Соберите список своих заслуг. Столько случайностей не бывает, поэтому вы эксперт, а не самозванец.
  4. Разберитесь, в чем вы особенный и отстройтесь от одинаково успешных людей.
  5. Будьте уязвимыми. Так вы станете понятным и безопасным для других, а в ответ получите поддержку и единомышленников.
  6. Не бойтесь оценивать других в своей профессиональной сфере. Возможно, вы перестанете быть хорошим в чьих-то глазах, но экспертность для того и нужна, чтобы отделять плохое от хорошего и создавать лучшее.
  7. Говорите честно о том, что никто другой не скажет.
  8. Не тратьте время на сомнение, делайте то, что считаете по-настоящему важным.
Родион Скрябин
Родион Скрябин

Какие установки мешают вам продвигать личный бренд? Как вы можете «договориться» с этими установками, чтобы они не ограничивали ваше развитие, как эксперта?


Больше по теме