Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

«В 16 лет подумал с другом, где бы достать деньги»: как школьник запустил бизнес на комиксах с оборотом 10 млн рублей

«В 16 лет подумал с другом, где бы достать деньги»: как школьник запустил бизнес на комиксах с оборотом 10 млн рублей
«В 16 лет подумал с другом, где бы достать деньги»: как школьник запустил бизнес на комиксах с оборотом 10 млн рублей

Никита Карпов с детства любил комиксы. В 16 лет со школьным другом придумал, как на этом заработать: на 2500 ₽ герои заказали первые комиксы в США и начали их продавать через группу во Вконтакте.

В статье Никита рассказал, как впервые получил большие деньги и тут же их потратил, открыл и закрыл офлайн-магазин и почему хочет переориентироваться с американских комиксов на русские.

Коротко о бизнесе

Компания
EDGE Комикшоп
Сфера бизнеса
Интернет-магазин комиксов
Оборот
10 000 000 ₽ в 2021 году
Старт работы бизнеса
2015
Город
Пермь
Как найти

Мы привозим комиксы из США, делаем мерч и продаем русские комиксы

У меня магазин комиксов. В основном мы с командой возим оригинальные комиксы из Америки. Еще продаем русские комиксы и делаем свой мерч: металлические пины, футболки, открытки и постеры.

Расскажу подробнее.

Американские комиксы. Мы стартовали с американских комиксов, привозим их в основном по предзаказу и держим ассортимент на складе.

Чаще всего покупают комиксы с Человеком-пауком, Веномом, Сорвиголовой и Бэтменом. Мы составляем топы продаж, и каждый месяц эти комиксы занимают верхние строчки рейтинга.

Еще последние несколько лет очень заходит «Спаун». Это удивительно, потому что в русском комьюнити фильм про Спауна не стал культовым, а комиксы на русском языке про него затормозились. Но по предзаказам это очень покупаемый комикс. У них сейчас кроссовер с «Бэтменом», и это прямо вау-продажи, оборот только по этой позиции — 45 000 ₽ за две недели.

Сингл-комиксы в Комикшопе
Сингл-комиксы в Комикшопе

Самый популярный формат комиксов у нас — синглы, это периодические издания серий, которые в среднем выходят раз в месяц. У нас в России такие выпуски называют журналами

Самый популярный формат комиксов у нас — синглы, это периодические издания серий, которые в среднем выходят раз в месяц. У нас в России такие выпуски называют журналами
Комиксы для выкладки
Комиксы для выкладки

Мы фотографируем каждый комикс, потому что коллекционерам важно видеть, в каком они состоянии

Мы фотографируем каждый комикс, потому что коллекционерам важно видеть, в каком они состоянии

Русские комиксы. Русскими комиксами торгуем с 2021 года. Чтобы выделяться на фоне других магазинов, заказываем эксклюзивные обложки.

Издательства печатают тираж комиксов с разными обложками — эксклюзивно для магазинов комиксов и маркетплейсов. Это небольшой лимитированный тираж, в среднем от 35 до 200 копий.

Схема сотрудничества с издательством такая. Мы связываемся с издательством, уточняем у них график выхода новых релизов и сразу спрашиваем, есть ли возможность выпуска обложки для нашего магазина. Эта обложка эксклюзивная — она продается только в нашем магазине и нигде больше. В договоре с некоторыми издательствами даже прописано, что мы не можем выложить комикс с такой-то обложкой в продажу на маркетплейсы.

Приведу в пример книгу комиксов «Лунный рыцарь Макса Бимиса. Полное издание» от издательства Alpaca. Обычная обложка, то есть для всех, выходила в мягком переплете, наша эксклюзивная — в твердом. Мы закупили комикс в такой обложке тиражом 50 штук. Продали весь тираж, наш оборот составил 55 000 ₽.

Эксклюзивные обложки «Академии Стрэнджа», «Лунного рыцаря» и «Человека-паука 1994. Классические истории»
Эксклюзивные обложки «Академии Стрэнджа», «Лунного рыцаря» и «Человека-паука 1994. Классические истории»

На фото — эксклюзивные обложки к изданиям «Академия Стрэнджа» и «Лунный рыцарь» Бендиса от издательства Alpaca, а также «Человек-паук 1994. Классические истории» от «Другого издательства»

На фото — эксклюзивные обложки к изданиям «Академия Стрэнджа» и «Лунный рыцарь» Бендиса от издательства Alpaca, а также «Человек-паук 1994. Классические истории» от «Другого издательства»
Эксклюзивная обложка к изданию «Кольцо Тьмы. Эльфийский Клинок» от издания Alpaca
Эксклюзивная обложка к изданию «Кольцо Тьмы. Эльфийский Клинок» от издания Alpaca

Эксклюзивная обложка к изданию «Кольцо Тьмы. Эльфийский Клинок» от издания Alpaca. Мы были единственным магазином с эксклюзивной обложкой к этому комиксу

Эксклюзивная обложка к изданию «Кольцо Тьмы. Эльфийский Клинок» от издания Alpaca. Мы были единственным магазином с эксклюзивной обложкой к этому комиксу

Понять, какие комиксы купят — это рулетка. Иногда думаешь: какой крутой комикс! А он не продается. Из самых провальных у нас был «Каратель» издательства «Рамона». Даже когда мы выбирали эксклюзивную обложку, издатель спросил нас: «Вы точно его хотите?» Мы такие: «Да, точно хотим!» Взяли, а продали прямо минимальное количество. Хотя сам комикс очень хороший и веселый, просто людям не зашло.

Мерч. Наше новое направление в последние два года — свой мерч.

Первые металлические пины — значки с гиковской символикой — сделали еще в 2018 году. Тогда наши друзья-фанаты предложили сделать пины по манге «ДжоДжо». Мне не хотелось этим заниматься, ведь манга — огромный пласт информации, которую нужно изучать, и я не понимал, что будет продаваться, а что нет. Но мы попробовали. Заказали три металлических пина, по 100 штук каждого. Это вышло нам в 45 000 ₽. Пины быстро разобрали, и мы решили продолжить.

Еще из мерча делаем открытки, постеры и футболки. Все это хорошо продается.

Пины с героями комиксов
Пины с героями комиксов

Слева — пин с Веномом по дизайну Даниила Куликова. В центре — пин со Спауном по дизайну Даниила Куликова — хит продаж. Справа — пин с Магнето по дизайну Алексея Горбута

Слева — пин с Веномом по дизайну Даниила Куликова. В центре — пин со Спауном по дизайну Даниила Куликова — хит продаж. Справа — пин с Магнето по дизайну Алексея Горбута
Открытки с артами Вадима Двоеглазова и Влада Здора
Открытки с артами Вадима Двоеглазова и Влада Здора

Это открытки из нашего мерча с артами Вадима Двоеглазова и Влада Здора. Вадим сейчас рисует эксклюзивные обложки для американских изданий Marvel, а Влад издает свой артбук в России

Это открытки из нашего мерча с артами Вадима Двоеглазова и Влада Здора. Вадим сейчас рисует эксклюзивные обложки для американских изданий Marvel, а Влад издает свой артбук в России
Производство футболок
Производство футболок

Футболки заказываем на производстве в Перми. Это выгодно по доставке, и мы можем контролировать процесс

Футболки заказываем на производстве в Перми. Это выгодно по доставке, и мы можем контролировать процесс

За 2021 год оборот магазина — 10 000 000 ₽. Вроде немало, но нам хотелось бы больше. Я получаю зарплату и плачу гонорары своим помощникам, а остальные деньги вкладываем обратно в магазин.

В таблице — средние расходы за последние три месяца, потому что мерч мы обычно делаем волнами. Например, в июле много потратили на пины, но не закупали футболки, а в августе, наоборот, потратились на футболки без пинов.

Средние расходы за 3 месяца, 2022 год

Статья расходовСумма
Закупка комиксов на английском
400 000 ₽
Моя зарплата и гонорары трем помощникам
170 000 ₽
Закупка комиксов на русском
150 000 ₽
Изготовление футболок
60 000 ₽
Производство металлических пинов
55 000 ₽
Другие закупки: мерч в опте, упаковка на продажу и т. д.
50 000 ₽
Печать постеров и открыток
40 000 ₽
Аренда помещения
13 000 ₽
Итого
938 000 ₽

Открыл магазин комиксов в 16 лет вместе с другом

Я с детства увлекался комиксами. Первый прочитал в 7 лет — это был «Marvel Knights: Spider-Man». Вообще-то это очень жесткий комикс для семилетнего мальчика, потому что там скорее 18+: очень много крови. Это меня в свое время поразило, но не отпугнуло.

Чуть позже я вступил в комьюнити фан-переводов и оформления комиксов. Мы брали комиксы на английском языке, переводили их на русский и выкладывали в интернет. Это было большое сообщество, реклама в котором потом помогла мне запустить магазин.

Никита Карпов в костюме Человека-паука
Никита Карпов в костюме Человека-паука

На фото — я, мне тут где-то пять лет. Как говорится, с великой силой приходит великая ответственность продавать комиксы

На фото — я, мне тут где-то пять лет. Как говорится, с великой силой приходит великая ответственность продавать комиксы

В 16 лет, наверное, как и все наши ровесники, мы с другом думали, где бы достать денег. Придумать вариант бизнеса для подростков не так просто. У друга была идея сделать магазин компьютеров: покупать их и перепродавать. Но мне казалось, что это слишком сложно и затратно.

Подумал, что я давно в сфере комиксов и хорошо в них разбираюсь, поэтому предложил другу сделать магазин комиксов. Так я открыл магазин в 16 лет, такой несовершеннолетний предприниматель, хотя у меня тогда даже не было банковской карточки. Зато она была у старшего брата моего друга. Ему уже было 18 лет и он участвовал в бизнесе, поэтому сначала магазин оформили на него.

У нас тогда не было полноценного магазина, мы открыли группу во Вконтакте. Для нее набрали аудиторию из сообщества переводчиков комиксов. Это удобно, потому что я был администратором одной из групп, а в ней состояло 7000 человек. Мы разместили пост о магазине, и подписчики пришли. Затем обошли еще несколько фанатских сообществ и там тоже набрали людей. Всего к нам пришло 1000 человек за пару месяцев.

Для закупки комиксов наскребли 2500 ₽ и заказали первые 15 штук, сразу из Америки. Поставка пришла через два месяца. Так что 7 января 2015 года мы запустили магазин.

Почему именно американские комиксы? Потому что русскими комиксами тогда занимались многие. В 2013—2014 годы практически в каждом городе России их начали продавать. Я был в шоке: раньше это была эксклюзивная история для Москвы и Санкт-Петербурга, и тут магазин комиксов появился в нашем городе.

Американскими комиксами мало кто занимался. А раз я уже их переводил, то знал, какие популярны в России, что покупатели будут заказывать. Ну и мне просто нравились эти комиксы.

Мы думали, какие цены установить. Решили ориентироваться на популярный магазин американских комиксов, так что поставили цену, как у него. Покупали комикс примерно за 180 ₽, а продавали за 350 ₽.

Какие-то из первой партии комиксов лежали у нас годами. Но часть комиксов мы продали уже на следующий день. Это было очень вдохновляюще!

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело

Аватар дайджеста

Денег не хватало, и мы ввели систему предзаказа

Когда мы продали первые комиксы, на эти деньги тут же заказали новые. И вообще все деньги, которые получали, инвестировали обратно в магазин. Когда тебе 16, не надо платить за квартиру, еду и вообще ни за что, ты можешь себе такое позволить.

Через полтора месяца денег на новые партии стало не хватать, и мы ввели систему предзаказа. Покупатели платят деньги за конкретные комиксы, и мы их заказываем.

Система предзаказов сбоила. Поначалу мы не получали столько заказов, чтобы отбивать доставку. Расскажу на примере. Доставка стоит 2000 ₽. Если заказать 20 комиксов, то выйдет по 100 ₽ на комикс. А если заказать всего 10 комиксов — то уже по 200 ₽ на комикс. Из-за этого мы работали в ноль или уходили в минус.

Доставка всегда была очень важным фактором, который приходилось принимать во внимание — как по деньгам, так и по срокам. Со временем покупатели привыкли к системе предзаказов, и мы без проблем набирали нужное количество заказов, чтобы отбить доставку.

Когда я понял, что деньги можно тратить, то устроил кассовый разрыв

В 2016 году, через полтора года с запуска магазина, мы с другом впервые потратили деньги с продажи комиксов на себя. Мне тогда было почти 18 лет, и я купил себе наушники.

Дела у нас шли хорошо. Мы начали выходить на обороты больше 100 000 ₽ в месяц. Для меня в 18 лет это были огромные деньги, и я не особо умел с ними обращаться.

Когда я понял, что деньги можно тратить, я начал их тратить. Из этого, конечно, не вышло ничего хорошего.

У нас начались проблемы с бюджетом. Мы задержали поставки комиксов, потому что не было денег закупить их по предзаказу. Нам не хватало где-то 70 000 ₽. С учетом небольшого оборота разрыв был существенным.

К счастью, на деньги, которые я тратил на себя, я тоже покупал комиксы. Это нас и спасло. Когда все стало плохо, я продал эти комиксы, и мы покрыли кассовый разрыв.

Открыл офлайн-магазин в Москве, но закрыл через 8 месяцев

В том же 2016 году мой друг вышел из дела. Он поступил в университет, у него началась другая жизнь. Ему стало не до магазина. Один я не справлялся. Начал искать помощника и нашел Никиту — он был одним из наших покупателей и жил в Москве.

Сначала Никита помогал мне онлайн, например отвечал на вопросы покупателей. А потом мы подумали, что будет прикольно «захватить Москву». Перевезли все комиксы к нему, он начал их доставлять по Москве, а кто-то из покупателей забирал их у него самовывозом. Это дало нам примерно плюс 20% к продажам и плюс 100% к крутости.

Скоро Никита нашел себе занятие поинтереснее. Он написал мне, что в течение нескольких месяцев хотел бы перейти на новую работу. Я подумал: мы уже обосновались в Москве, и я не хочу убирать фишку с доставкой и самовывозом. И в 2018 году переехал в Москву сам.

Комиксы лежали у меня в съемной квартире, а я развозил их по станциям метро, откуда покупателям было удобно их забрать. Довольно скоро я понял, что это трудозатратно, и начал сотрудничать с одним магазином. Оставлял у них комиксы на самовывоз, а покупатели приходили их забирать оттуда бесплатно. Магазину это плюс, потому что к ним приходят новые люди, а нам — большая экономия времени. Всего я проработал так четыре месяца. Обороты были в районе 200—250 тысяч рублей в месяц.

Письмо Никиты Карпова в Marvel на обложке комикса «Moon Knight #194»
Письмо Никиты Карпова в Marvel на обложке комикса «Moon Knight #194»

Это мое письмо в Marvel в комиксе «Moon Knight #194», который вошел в состав российского издания «Лунный рыцарь Макса Бимиса. Полное издание». История была такая. В 2018 году музыкант Макс Бимис начал писать серию комиксов «Лунный рыцарь». Я любил музыку Бимиса и Лунного рыцаря как персонажа, поэтому не смог пройти мимо и написал письмо в Marvel, как я счастлив, — а его опубликовали

Это мое письмо в Marvel в комиксе «Moon Knight #194», который вошел в состав российского издания «Лунный рыцарь Макса Бимиса. Полное издание». История была такая. В 2018 году музыкант Макс Бимис начал писать серию комиксов «Лунный рыцарь». Я любил музыку Бимиса и Лунного рыцаря как персонажа, поэтому не смог пройти мимо и написал письмо в Marvel, как я счастлив, — а его опубликовали

Доставка комиксов привела меня к другой идее, как открыть бизнес подростку: сделать свою офлайн–точку. Магазин комиксов из Питера, с которым мы сотрудничали раньше, предложил вместе открыть магазин комиксов в Москве.

Я и владелец магазина из Питера открыли общий магазин в Люберцах — это все еще московская ветка метро, но по факту другой город. Там открыться было дешевле, чем где-то в центре. Помню, что за аренду помещения платили 16 000 ₽ — каждый по 8000 ₽. Еще нужны были стеллажи, их мы сделали сами: купили доски и напилили.

На закупку комиксов вообще ничего не потратили. Взяли, что уже было у нас на складе — там лежал товар где-то на 250 000 ₽, за который заплатили ранее. Плюс продавали комиксы других магазинов-партнеров.

По деньгам работали так: когда продавали свои комиксы, деньги с продаж брали себе. Когда продавали комиксы магазинов-партнеров, себе оставляли 20% наценки на реализацию.

Затраты на открытие офлайн-магазина комиксов в Москве, 2018 год: мои расходы

Статья расходовСумма
Мебель: столы, диван, стульчики, стеллажи
20 000 ₽
Аренда помещения
8000 ₽
Прочие расходы
6000 ₽
Интернет
1000 ₽
Итого
35 000 ₽

Я тогда сильно проапгрейдился в плане коммуникаций. До этого весь товар лежал у меня дома, и я не ощущал, что мы — серьезный магазин. А тут было помещение, рабочее время и живые клиенты, партнеры и новый опыт продаж.

Большим упущением было то, что я не вел статистику продаж и оборотов. По моим ощущениям, в офлайне мы не стали продавать больше, чем в онлайне. Место было не самое удачное: москвичам удобнее забирать комиксы со станций метро, а не ехать за ними в Люберцы. Поэтому к нам приходило не так много людей.

Мы с командой все так же получали основной доход от отправок комиксов почтой. Даже по Москве отправляли так, потому что покупателям было проще забрать на почте. Поэтому магазин стал складом и офисом.

В итоге мы с партнерами решили, что офлайн-точка — не особо выгодно. Они закрылись и съехали через пять месяцев, а я — через семь.

Если говорить в цифрах, офлайн-магазин в первый месяц получил оборот больше 100 000 ₽ благодаря громкому открытию, а вот в последующем не набирал и половину от этой суммы. Всего в тот период оборот был меньше 300 000 ₽ в месяц: это и с офлайн-точки, и с интернет-продаж.

График работы магазина в Москве
График работы магазина в Москве

Это не игра, а реальный график работы. Возможно, из-за этого графика магазин долго и не протянул…

Это не игра, а реальный график работы. Возможно, из-за этого графика магазин долго и не протянул…

Когда я понял, что любителям американских комиксов не сильно нужен офлайн-магазин, решил вернуться в Пермь. Я знаю этот город, тут у меня много друзей. Плюс нашел здесь нового помощника — Андрея. Он сам мне написал, что хотел бы поработать вместе, и мы решили снять офис.

В 2019 году в Перми мы арендовали маленькое помещение, не больше 8 квадратных метров. При поиске очень запарились за местоположение: мы отправляем комиксы по стране, поэтому выбрали здание, где был СДЭК на первом этаже и отделение Почты России в 5 минутах ходьбы.

Перевозка бизнеса в Пермь обошлась недорого. За аренду офиса платили 5000 ₽ в месяц. Еще потратились на то, чтобы доставить комиксы обратно из Москвы, но это тоже вышло недорого. Сильно повезло, что Андрей увольнялся со своей работы и ему разрешили бесплатно забрать два компьютера, стеллажи и столики — так что все это досталось нам просто так.

Через год мы съехали из маленького помещения в помещение побольше — 20 квадратных метров. Еще через год — 30 квадратов. В этом году еще не переезжали, но склад уже забит и места не хватает.

В формате «офис-склад» мы работали только в 2019 году. Приходили на работу с утра и сидели до вечера: принимали заказы, оформляли доставки, разрабатывали мерч. Раньше я работал из дома, поэтому офисная работа была непривычной. И мы быстро поняли, что свободный график куда больше подходит нашему бизнесу. В 2022 году я работаю только из дома, в офисе бываю два-три раза в месяц.

Офис Комикшоп
Офис Комикшоп

Так выглядит наш офис в Перми. Спереди — рабочее место. Вокруг — горы товара. Иногда мы сами удивляемся тому, сколько всего находим

Так выглядит наш офис в Перми. Спереди — рабочее место. Вокруг — горы товара. Иногда мы сами удивляемся тому, сколько всего находим

Нам скучно просто продавать, поэтому проводим аукционы и внедрили подписку

Мы с самого начала понимали, что формат покупки «зайти на сайт → купить» не для нас. Поэтому мы начали экспериментировать с форматами.

Расскажу о двух наших фишках. Мы запускали их почти с самого открытия своего дела.

Аукцион. В 2014 году магазины комиксов проводили аукционы на редкие крутые издания, стоимость которых могла доходить до 15 000 ₽ за штуку. Мы подумали: круто, но почему бы так не продавать все комиксы? Делай начальную ставку, а покупатели пусть сами назначают цену.

Мы начали проводить аукционы в 2015 году. Сначала выставили редкие комиксы. А потом — любые. Это очень зашло покупателям. Они входят в азарт, делают ставку, их перебивают, и так ставка повышается.

Каждую среду мы запускаем волну аукционов на 100 комиксов. Каждый понедельник завершаем ее.

На аукцион выставляем любые комиксы, даже от 100 ₽. Это не обязательно новинки — могут быть комиксы, которые несколько лет лежали на складе. Это дает нам возможность всю неделю рассказывать в соцсетях даже о старых комиксах.

Самая большая ставка за все время в нашем магазине — 35 000 ₽. Столько покупатель заплатил за автограф Хью Джекмана. Это было очень круто! Особенно потому, что стартовали мы тогда с 10 ₽.

Подписка. Мы долго ломали голову над тем, как мотивировать людей покупать продолжение комиксов. Например, многие покупают первый номер «Человека-паука», потому что он, возможно, вырастет в цене и его можно будет перепродать. А второй, третий и дальнейшие выпуски уже не покупают.

На первых номерах долго не продержаться. Поэтому мы сделали такой крючок: первый номер ты получаешь бесплатно, но с условием, что собираешь следующие пять номеров. Когда покупатели видят «бесплатно», сразу хотят забрать и соглашаются на подписку.

Расскажу подробнее, как это работает.

Чтобы получить доступ к акции бесплатных комиксов, нужно быть Доном сообщества — такая подписка стоит 198 ₽ в месяц. Бесплатных комиксов в среднем 7—15 в месяц — по количеству первых номеров продолжительных серий.

Доны могут взять первый номер бесплатно при условии дальнейшей подписки на серию от 6 номеров, включая бесплатный. Оплата второго номера в следующем месяце.

Происходит это так:

  1. Мы выкладываем статью с комиксами.
  2. Подписчики выбирают и пишут нам, что, например, хотят подписаться на «Amazing Spider-Man #1» по акции с бесплатным номером. Мы отвечаем: круто, записали первый номер бесплатно, уведомление об оплате второго придет в следующем месяце.
  3. В следующем месяце присылаем уведомление об оплате второго номера — и так далее.

Отписаться можно только после полной оплаты шестого номера, иначе придется выплатить полную стоимость первого. Если покупатель хочет отписаться, он пишет нам, и мы создаем ссылку на оплату первого номера через интернет-эквайринг.

Процент отписок после шестого номера сравнительно небольшой, не больше 20%. Большинство продолжает собирать серию дальше до самого конца — это может быть и 20, и 50 номеров, так что подписчики остаются с нами на долгие годы.

Экономика такая:

  1. Мы окупаем закупочную цену первого номера в момент оплаты третьего.
  2. Часть третьего номера уже идет в небольшую прибыль, а с четвертого мы получаем уже нашу обычную прибыль за товар.

Подписка — долгоиграющая стратегия, и она работает. К примеру, в сентябре 2022 года мы получили с подписки 50% оборота — это примерно 500 000 ₽.

Мы обожаем американские комиксы, но решили разнообразить ассортимент

Сначала мы возили только американские комиксы и на них собрали свою крепкую аудиторию. В 2022 году американские комиксы приносят нам 70% от оборота, а комиксы на русском и мерч — 30%.

Доля товаров в обороте, 2022 год

ПродукцияПроцент от годового оборота
Комиксы на английском
70%
Комиксы на русском
15%
Мерч
15%

Я обожаю американские комиксы, сам их собираю, это наша основа. Но мир очень сильно меняется, а мы не хотим остаться без работы. В пандемию коронавируса комиксы в США не выходили несколько месяцев. После событий февраля 2022 года мы на всякий случай делаем упор на вещи, которые можем получить без Америки: русские комиксы и мерч.

Фестиваль «ГикКон» в Екатеринбурге в 2022 году
Фестиваль «ГикКон» в Екатеринбурге в 2022 году

Это я на фестивале «ГикКон» в Екатеринбурге в 2022 году. Мы попали на фестиваль случайно. Вообще про него не слышали, а тут узнали, что такой фест будет проходить. У нас была куча мерча, а билеты от Перми до Екатеринбурга стоили рублей по 700 — и мы поехали. Совсем ничего не ожидали, но там было много народу, и в итоге продали прилично мерча. Затраты на фестиваль были 10 000 ₽, а оборот за один день — 75 000 ₽

Это я на фестивале «ГикКон» в Екатеринбурге в 2022 году. Мы попали на фестиваль случайно. Вообще про него не слышали, а тут узнали, что такой фест будет проходить. У нас была куча мерча, а билеты от Перми до Екатеринбурга стоили рублей по 700 — и мы поехали. Совсем ничего не ожидали, но там было много народу, и в итоге продали прилично мерча. Затраты на фестиваль были 10 000 ₽, а оборот за один день — 75 000 ₽
«БигФест» в Санкт-Петербурге в 2018 году
«БигФест» в Санкт-Петербурге в 2018 году

Это я на фестивале «БигФест» в Питере в 2018 году. «БигФест» — самый крутой фестиваль комиксной направленности, который вообще проходил в России (но не говорите об этом Comic Con)

Это я на фестивале «БигФест» в Питере в 2018 году. «БигФест» — самый крутой фестиваль комиксной направленности, который вообще проходил в России (но не говорите об этом Comic Con)

Мы стремимся к тому, чтобы мерч и комиксы на русском давали половину от оборота. У нас был успешный август, когда мы только мерчем сделали 33%. Это было прямо очень круто. Мы подумали: если вдруг совсем не сможем продавать комиксы на английском, будем продвигаться как магазин крутого оригинального мерча.

Несмотря на обстановку в мире, мы продолжаем строить планы:

  1. Будем делать хорошую витрину комиксов на русском языке. Планируем закупаться у издательств и раскручивать это направление, чтобы фанаты понимали — к нам можно приходить за комиксами на русском.
  2. Запланировали много релизов мерча, а еще хотим выйти с мерчем на маркетплейсы и опт. Будем наращивать эти направления в ноябре 2022 года.

Обычно декабрь — хорошее время, и я надеюсь сделать хотя бы 1 000 000 ₽ оборота. А по году было бы круто сделать 12 000 000 ₽, но я не уверен, что это получится.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Настя Гейн
Настя Гейн

Сколько лет вам было, когда открыли бизнес? Расскажите, что за бизнес это был.


Больше по теме

Новости