Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

На что обращать внимание при выборе платформы для работы с самозанятыми


Каким критериям должна соответствовать платформа для работы с самозанятыми. Команда Qugo выделила 7 пунктов.

Надежность сервиса

При выборе платформы для сотрудничества с самозанятыми обращайте внимание на опыт компании, которая оказывает такие услуги. Те, кто только начинает развивать свой бизнес, будут предоставлять скидки. Но и сервис в этом случае будет минимален.

Выбирайте платформу, сотрудничество с которой наиболее безопасно. Компания должна быть чистой в отношении долгов и судов.

Для начала рекомендуем проверить статус официального партнёра ФНС на сайте налоговой службы. Организации, которые давно оказывают услуги по работе с самозанятыми, лучше проверить на наличие исполнительных производств, судебных дел и участия в разбирательствах, в том числе и как третье лицо. Это можно сделать на сайте ФССП и в картотеке арбитражных дел. Также проверьте информацию о блокировке счетов и долгах перед бюджетом через сервис «Прозрачный бизнес».

Генеральный директор B2B-платформы для работы с самозанятыми Qugo

Отсутствие скрытых платежей

В жизни многие сталкивались с «мелким шрифтом». Некоторые сервисы для работы с самозанятыми тоже могут включать в тариф дополнительные комиссии или платные услуги, которые первоначально не озвучиваются.

Чтобы этого избежать, внимательно читайте договор, задавайте вопросы по спорным и неоднозначным условиям. Если надо — проконсультируйтесь с юристами.

Не заключайте договор с первой платформой, которую нашли в интернете или вам ее кто-то предложил, — рассмотрите несколько вариантов. Не торопитесь, ведь онлайн-сервисов на рынке сейчас много. Есть возможность выбора.

Клиентский сервис

Платформа для сотрудничества с самозанятыми — это не биржа фриланса, где заказчик и исполнитель предоставлены только себе. У надежных онлайн-сервисов есть горячая линия, персональные менеджеры и чаты.

Задумайтесь, как у вас происходит общение с самозанятыми. Например:

Общаетесь ли вы с исполнителями в нерабочее время? Если да, то нужна круглосуточная горячая линия.

Сотрудничаете с самозанятыми из стран ЕАЭС? Тогда вам нужен переводчик. Например, в Qugo специалисты колл-центра говорят на основных языках стран СНГ.

Хотите ли вы, чтобы вам быстро отвечали на все вопросы? Обратите внимание на наличие персонального менеджера.

Предпочитаете не звонить, а писать? Нужен онлайн-чат с менеджерами сервиса.

Есть ли исполнители, которые живут не по московскому времени? Обратите внимание на время доступа к системе, а также дополнительное приложение на телефон.

«Наша работа — это своего рода «консьерж-сервис» для бизнеса. Мы не просто автоматизируем документооборот и выплаты внештатным исполнителям, снижая риски при взаимодействии с такого рода персоналом, но и стремимся стать для клиентов тем окном, в которое они могут обратиться по любому вопросу, не задумываясь, есть ли у нас такая услуга или нет».

Игорь Знак

Игорь Знак

Генеральный директор Qugo

Игорь Знак комментирует

Мобильность платформы

Сейчас очень распространена удаленка среди офисных сотрудников и гибкий график работы. Это значит, что бухгалтер, который проводит выплаты, должен иметь доступ к платформе в любое время и с любого устройства. Такое же условие актуально для специалиста, который напрямую общается с самозанятым, согласовывает выполненное задание или подбирает исполнителей.

Постоянно заходить через компьютер на сайт платформы и общаться с самозанятыми может быть неудобно. А через смартфон веб-сервисы могут не открываться или сильно зависать.

Некоторые платформы предлагают не только веб-версию, но и мобильное приложение. Такая возможность есть и в Qugo: мобильные приложения для исполнителей разработаны для всех операционных систем и включают адаптированную веб-версию для заказчиков.

Отсутствие лимитов на выплаты исполнителям

Сотрудничая с самозанятым, вы заранее оговариваете сумму вознаграждения. Но может получиться, что на сервисе установлено ограничение по максимальной сумме, например, в 200 тысяч рублей на одного исполнителя в месяц.

В этой ситуации придется платить частями — а это может вызвать негатив со стороны исполнителя и необходимость формировать дополнительные документы: договор, акт.

Поэтому заранее посмотрите в договоре или уточните у менеджера, есть ли какие-то ограничения. Если есть, продумайте ситуацию, что вы будете делать при превышении этого лимита: как проводить платеж и договариваться с самозанятым.

Этот критерий важен также в случае, если исполнитель — не самозанятый. Например, ИП или физлицо без специального налогового статуса, у которых нет ограничений по сумме дохода. Будет тяжело объяснить исполнителю, почему вы не можете провести вознаграждение в полной сумме одной платежкой.

Дополнительные сервисы для заказчиков

Платформы могут предоставлять дополнительные сервисы. Это может быть:

  • электронный документооборот — есть у большинства площадок;
  • проверка самозанятых — платформа выдает предупреждение, если исполнитель не является плательщиком НПД или приближается к лимиту по доходам;
  • шаблоны документов для сотрудничества с самозанятыми — не надо разрабатывать самим договоры и акты выполненных работ;
  • черный список исполнителей — несвоевременно перечисляют налог, некачественно оказывают услуги или не успевают выполнить работу в срок;
  • консалтинг по работе с самозанятыми — бесплатная или платная дополнительная опция: от вопросов по оформлению сотрудничества до решения спорных ситуаций.

Чтобы понять, какие услуги нужны, задайте себе вопросы, что вам важнее: проверка самозанятых, бесплатный консалтинг, юридически правильно оформленные документы для сотрудничества с исполнителями. Именно на эти моменты и обращайте внимание при выборе онлайн-сервиса.

Помощь исполнителям

Да, это тоже важный пункт. Представьте, вы сотрудничаете с несколькими исполнителями, у каждого из которых возникают вопросы по работе в приложении, уплате налога или положенным льготам. Что делать? Конечно, проконсультироваться со специалистами, которые все объяснят и ответят на вопросы.

Здесь все зависит от платформы. Например, в Qugo исполнитель может сразу зарегистрироваться в качестве плательщика НПД, а также получить консультацию по любому вопросу: от налогов до ответственности. При желании исполнитель может дать согласие на уплату налога за него — а значит, не будет никаких проблем с налоговой и заказчиками и пени.

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Игорь Знак
Игорь Знак

Какими сервисами для работы с самозанятыми пользуетесь вы?


Больше по теме

Новости