Каким критериям должна соответствовать платформа для работы с самозанятыми. Команда Qugo выделила 7 пунктов.
Надежность сервиса
При выборе платформы для сотрудничества с самозанятыми обращайте внимание на опыт компании, которая оказывает такие услуги. Те, кто только начинает развивать свой бизнес, будут предоставлять скидки. Но и сервис в этом случае будет минимален.
Выбирайте платформу, сотрудничество с которой наиболее безопасно. Компания должна быть чистой в отношении долгов и судов.
Для начала рекомендуем проверить статус официального партнёра ФНС на сайте налоговой службы. Организации, которые давно оказывают услуги по работе с самозанятыми, лучше проверить на наличие исполнительных производств, судебных дел и участия в разбирательствах, в том числе и как третье лицо. Это можно сделать на сайте ФССП и в картотеке арбитражных дел. Также проверьте информацию о блокировке счетов и долгах перед бюджетом через сервис «Прозрачный бизнес».
Отсутствие скрытых платежей
В жизни многие сталкивались с «мелким шрифтом». Некоторые сервисы для работы с самозанятыми тоже могут включать в тариф дополнительные комиссии или платные услуги, которые первоначально не озвучиваются.
Чтобы этого избежать, внимательно читайте договор, задавайте вопросы по спорным и неоднозначным условиям. Если надо — проконсультируйтесь с юристами.
Не заключайте договор с первой платформой, которую нашли в интернете или вам ее кто-то предложил, — рассмотрите несколько вариантов. Не торопитесь, ведь онлайн-сервисов на рынке сейчас много. Есть возможность выбора.
Клиентский сервис
Платформа для сотрудничества с самозанятыми — это не биржа фриланса, где заказчик и исполнитель предоставлены только себе. У надежных онлайн-сервисов есть горячая линия, персональные менеджеры и чаты.
Задумайтесь, как у вас происходит общение с самозанятыми. Например:
Общаетесь ли вы с исполнителями в нерабочее время? Если да, то нужна круглосуточная горячая линия.
Сотрудничаете с самозанятыми из стран ЕАЭС? Тогда вам нужен переводчик. Например, в Qugo специалисты колл-центра говорят на основных языках стран СНГ.
Хотите ли вы, чтобы вам быстро отвечали на все вопросы? Обратите внимание на наличие персонального менеджера.
Предпочитаете не звонить, а писать? Нужен онлайн-чат с менеджерами сервиса.
Есть ли исполнители, которые живут не по московскому времени? Обратите внимание на время доступа к системе, а также дополнительное приложение на телефон.
«Наша работа — это своего рода «консьерж-сервис» для бизнеса. Мы не просто автоматизируем документооборот и выплаты внештатным исполнителям, снижая риски при взаимодействии с такого рода персоналом, но и стремимся стать для клиентов тем окном, в которое они могут обратиться по любому вопросу, не задумываясь, есть ли у нас такая услуга или нет».
Игорь Знак
Генеральный директор Qugo
Мобильность платформы
Сейчас очень распространена удаленка среди офисных сотрудников и гибкий график работы. Это значит, что бухгалтер, который проводит выплаты, должен иметь доступ к платформе в любое время и с любого устройства. Такое же условие актуально для специалиста, который напрямую общается с самозанятым, согласовывает выполненное задание или подбирает исполнителей.
Постоянно заходить через компьютер на сайт платформы и общаться с самозанятыми может быть неудобно. А через смартфон веб-сервисы могут не открываться или сильно зависать.
Некоторые платформы предлагают не только веб-версию, но и мобильное приложение. Такая возможность есть и в Qugo: мобильные приложения для исполнителей разработаны для всех операционных систем и включают адаптированную веб-версию для заказчиков.
Отсутствие лимитов на выплаты исполнителям
Сотрудничая с самозанятым, вы заранее оговариваете сумму вознаграждения. Но может получиться, что на сервисе установлено ограничение по максимальной сумме, например, в 200 тысяч рублей на одного исполнителя в месяц.
В этой ситуации придется платить частями — а это может вызвать негатив со стороны исполнителя и необходимость формировать дополнительные документы: договор, акт.
Поэтому заранее посмотрите в договоре или уточните у менеджера, есть ли какие-то ограничения. Если есть, продумайте ситуацию, что вы будете делать при превышении этого лимита: как проводить платеж и договариваться с самозанятым.
Этот критерий важен также в случае, если исполнитель — не самозанятый. Например, ИП или физлицо без специального налогового статуса, у которых нет ограничений по сумме дохода. Будет тяжело объяснить исполнителю, почему вы не можете провести вознаграждение в полной сумме одной платежкой.
Дополнительные сервисы для заказчиков
Платформы могут предоставлять дополнительные сервисы. Это может быть:
- электронный документооборот — есть у большинства площадок;
- проверка самозанятых — платформа выдает предупреждение, если исполнитель не является плательщиком НПД или приближается к лимиту по доходам;
- шаблоны документов для сотрудничества с самозанятыми — не надо разрабатывать самим договоры и акты выполненных работ;
- черный список исполнителей — несвоевременно перечисляют налог, некачественно оказывают услуги или не успевают выполнить работу в срок;
- консалтинг по работе с самозанятыми — бесплатная или платная дополнительная опция: от вопросов по оформлению сотрудничества до решения спорных ситуаций.
Чтобы понять, какие услуги нужны, задайте себе вопросы, что вам важнее: проверка самозанятых, бесплатный консалтинг, юридически правильно оформленные документы для сотрудничества с исполнителями. Именно на эти моменты и обращайте внимание при выборе онлайн-сервиса.
Помощь исполнителям
Да, это тоже важный пункт. Представьте, вы сотрудничаете с несколькими исполнителями, у каждого из которых возникают вопросы по работе в приложении, уплате налога или положенным льготам. Что делать? Конечно, проконсультироваться со специалистами, которые все объяснят и ответят на вопросы.
Здесь все зависит от платформы. Например, в Qugo исполнитель может сразу зарегистрироваться в качестве плательщика НПД, а также получить консультацию по любому вопросу: от налогов до ответственности. При желании исполнитель может дать согласие на уплату налога за него — а значит, не будет никаких проблем с налоговой и заказчиками и пени.
Как эффективно продавать на маркетплейсах
- Как привлечь внимание клиента в карточке и увеличить продажи на 30%
- «С бюджетом меньше 1 млн на маркетплейсах не место» и еще 9 мифов
- Как всегда видеть чистую прибыль при торговле на маркетплейсах
- 10 ошибок в продвижении товаров на маркетплейсах и как их избежать
- Как селлеру победить низкую рентабельность: гайд по бизнес-моделям
Какими сервисами для работы с самозанятыми пользуетесь вы?