Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Удаленный формат: 3 способа повысить эффективность команды


Раскроем секреты, как эффективно управлять удаленной командой


Эту статью написал участник сообщества

Владимир Гладун

Владимир Гладун

Сооснователь компании sBoard

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Раскроем секреты, как эффективно управлять удаленной командой


Эту статью написал участник сообщества

Владимир Гладун

Владимир Гладун

Сооснователь компании sBoard

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Многие компании сегодня переходят на удаленную работу, которая имеет немало плюсов по сравнению с обычным форматом. Однако для того, чтобы увеличить эффективность деятельности команд вне офиса, необходимо постоянно поддерживать коммуникацию разными цифровыми способами.

О трех простых приемах наладить взаимодействие в коллективе с помощью современных инструментов рассказывает Владимир Гладун — сооснователь онлайн-досок для совместного пользования sBoard.

Способ 1. Подготовка и проведение совещаний

Правильная организация встреч обеспечивает качественное общение в команде, работающей на удаленной основе. Чтобы совещание прошло продуктивно, нужно четко обозначить его повестку и заранее подготовить необходимую справочную информацию. Тогда взаимодействие будет так же эффективно, как при работе в офисе.

Чтобы пригласить сотрудников на мероприятие, можно внести инвайты в календарь (например, Яндекс, VK, Google). Каждый участник получит уведомление по электронной почте с указанием даты, времени и темы встречи.

После совещания нужно составить и разослать фоллоу-ап по его итогам, напомнив о принятых решениях и дальнейших шагах.

Способ 2. Использование канбан‑досок для работы над проектами

Инструмент применяется при выполнении различных задач, которые решаются поэтапно. Статус каждой из них можно менять, начиная от планирования и заканчивая закрытием. Основной элемент — доски, на которых устанавливаются карточки. В результате получается наглядная картинка — визуализированный трек реализации проекта, позволяющий разбивать сложные задачи на более мелкие и распределять их внутри команды.

Это пример использования канбан-доски для систематизации рабочих задач

Способ 3. Регулярное проведение брейнштормов с помощью современных сервисов

Для роста и развития бизнеса важно постоянное обновление, которое можно обеспечить, периодически организовывая совместные мозговые штурмы. Существует ряд инструментов от sBoard, которые помогут провести эффективный брейншторм.

SOAR. Анализ покажет, в чем сила компании, и позволит выбрать правильное направление. Как действовать? Провести коллективное обсуждение четырех главных составляющих исследования:

  1. Сильные стороны бизнеса. Что для него является уникальным, в чем ценность продукта для потребителей?
  2. Возможности. Каковы перспективы на данный момент — новые продукты, новая аудитория, расширение деятельности?
  3. Желания. Каковы представления участников о будущем, о движении бизнеса, о развитии бренда?
  4. Результаты. Каковы показатели успеха, которые можно отследить и оценить? Как понять, что команда достигла поставленных целей?
SOAR удобнее всего можно представить в формате четырех отдельных пространств, на которые в дальнейшем можно добавлять элементы с помощью стикеров

Ретроспектива. Инструмент помогает проанализировать негативные и позитивные отзывы для улучшения дальнейшей работы компании. Такой мозговой штурм позволит подвести итоги, сделать выводы и принять эффективные меры.

Основные темы:

  1. Что сделано хорошо, а что можно изменить в лучшую сторону?
  2. Что поможет успешно развиваться?
Ретроспективу также можно представить в формате, немного похожем на SOAR-шаблон. Однако здесь ключевой акцент все же будет сделан на результат деятельности. Очень удобный шаблон для того, чтобы структурировать, что было сделано, что можно сделать, что точно стоит сделать, а что можно отложить

Эффективность компании — это не только результаты, но и создание комфортного пространства для делового общения. Чтобы повысить этот показатель, нужно убрать препятствия, мешающие продуктивности, те барьеры, с которыми сотрудники сталкиваются ежедневно. Тогда у них освободятся ресурсы для самого главного — качественного и плодотворного труда.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме