Сегодня Digital Caramel является сертифицированным партнером Рекламной сети Яндекса или сокращенно РСЯ. Сервис Digital Caramel подключен к крупнейшим в мире SSP. Компания сотрудничает с Google, AppNexus, OpenX, RTB House, Criteo и другие. Инструменты продвижения веб-страниц уже принесли компании более 2500 партнерских сайтов. Цель на 2024 год — укрепить свои позиции и расширить географию присутствия, выйдя на рынок Латинской Америки.
В статье Арсен рассказывает о проблемах, с которыми он столкнулся на пути развития компании и решениях, которые помогли вывести агентство в лидеры рынка. Он делится опытом в управлении персоналом, работе с клиентами и выстраивании партнерских отношений.
История создания Digital Caramel
В 2010 году я основал свою первую компанию в сфере digital-маркетинга. Занимаясь размещением стандартной рекламы для партнеров, мы неоднократно получали от них запросы о дополнительных возможностях монетизации трафика сайтов и получения прибыли. Тогда я начал изучать существующие методы монетизации и попытался мыслить нестандартно в поисках новых решений.
Сперва мы подключились к международным рекламным сетям и начали внедрение технологии Header Bidding, которая могла бы обеспечить максимальный доход от монетизации веб-сайтов. Первые эксперименты по использованию этой технологии на сайтах партнеров дали положительные результаты, наши клиенты были рады повышению доходов своих площадок.
Так в 2017 году я понял, что это новый продукт и он должен быть представлен как отдельная компания на международном рынке. Благодаря сервисам монетизации Digital Caramel, выстроенным по международным стандартам, компания смогла быстро расширить географию своего присутствия. Мы развивались и открывали офисы в Армении, Эстонии, Грузии, Узбекистане и США. Таким образом, Digital Caramel перестала быть просто идеей.
Ядро команды Digital Caramel расположено в Ереване, Армения, поэтому стоит отметить специфику HR рынка для digital-сферы в этой стране. Профессионалов, занимающихся рекламными технологиями, найти здесь проблематично. Поэтому при приеме на работу новых сотрудников я в первую очередь учитывал их наработанные навыки в целом и стремление получать новые знания. Их опыт работы в области digital-маркетинга не играл для меня большой роли. В противном случае найти подходящих кандидатов было бы практически невозможно.
Привлечение и удержание клиентов
Мы начали привлекать клиентов через прямые продажи. Был сформирован отдел продаж, который занимался презентацией продукта потенциальным клиентам в России и других странах. Но этой стратегии оказалось недостаточно. Мы хотели стать более открытыми и доступными для партнеров, делиться с ними опытом, поэтому мы выбрали известный российский форум для веб-мастеров searchengines.guru, создали там свою тему и предложили пользователям протестировать наши сервисы.
Стали появляться первые отзывы, и 99% из них оказались положительными. Как результат, компания получила дополнительные ценные продажи. Следующим шагом стала реклама․ Мы разместили контекстную рекламу в поиске Google и Yandex, что помогло привлечь более широкую аудиторию.
Чтобы удержать, клиента нужно научиться его слышать и оперативно реагировать на его запросы. Мы не только обеспечиваем высокодоходную монетизацию нашим партнерам, но и предоставляем им качественное обслуживание. Это является приоритетом нашей работы. Именно такой подход выделяет нас на рынке среди конкурентов.
Команда Digital Caramel сегодня
Для Digital Caramel крайне важно повышение профессионализма команды. Мы собрали лучших специалистов, штат программистов и техников и регулярно проводим для них обучение, помогая расти.
Развитие персонала. Компания много времени тратит на развитие сотрудников. У каждого руководителя агентства есть персональный план, который включает курсы повышения квалификации и семинары. Digital Caramel на регулярной основе приглашает экспертов с рынка для проведения тренингов и обмена опытом. Внутри агентства системно проводится аудит знаний. Коллектив должен быть в курсе развития новых технологий, поскольку новинки в этой области появляются каждый день и оказывают сильное влияние на развитие бизнеса в digital.
Свобода персонала. Свобода для Digital Caramel — это максимальное доверие, которое предполагает делегирование ответственности. То есть оценку работы не по процессу, а по результату.
Сложности в процессе становления бизнеса
Основной проблемой при запуске бизнеса было то, что мне пришлось оставить предыдущую работу и полностью сфокусировать свое внимание на развитии Digital Caramel. Потребовалось много усилий, чтобы высвободить пространство и время для обдумывания бизнес-идеи и стратегий. Необходимо было дать точные ответы на вопросы: «Какую ценность будет нести Digital Caramel для клиентов? Почему наши партнеры должны доверить свои площадки команде агентства и оставить за это комиссионные?»
После привлечения первых клиентов у Digital Caramel сложились партнерские отношения, которые помогли нам добиться финансовой стабильности и позволили постоянно инвестировать в разработку нового программного обеспечения. Так мы избежали сложностей на этапе становления компании. Кстати, мы до сих пор плодотворно сотрудничаем со многими из наших первых клиентов.
Когда агентство создавалось, у нас было свое видение услуг и их преимуществ для клиента. Но в ходе рабочих процессов стратегия Digital Caramel претерпевала изменения, так как наши партнеры указывали нам на ошибки системы и недоработки. Например, при создании информационной панели мы представляли себе один вид отчета, который бы отображал все ключевые моменты. На практике некоторые клиенты отказались от подробных отчетов, другие потребовали точного анализа и формата статистики. Мы пришли к выводу, что нам нужна гибкая платформа и система, которые можно было бы адаптировать к предпочтениям клиентов.
Популярные форматы и тематики сайтов
Весной 2022 года, уход рекламодателей и зарубежных рекламных агентств, безусловно, ударил по заработку площадок, в первое время спад монетизации сайтов достигал 30-60%. Но рекламный рынок довольно быстро стабилизировался. На это повлияли многие факторы: появились новые бренды, соответственно новые рекламодатели, были созданы инновационные технологические решения в виде рекламных форматов, мест размещений, открылось множество стартапов в программатик инфраструктуре.
Расширение спроса на мобильный контент приводит к увеличению интереса к мобильной рекламе. Хочется выделить такие форматы как FullScreen, Catfish, баннер прямо на первом экране главной страницы сайта, баннер-интерскроллер в лонгридах. По нашей статистике максимальный доход приносят СМИ и сайты, где пользователи скроллят информацию и проводят большое количество времени. Но многое зависит от качества трафика и от места, где расположено рекламное сообщение. Необходимо обращать внимание на то, чтобы трафик не был синтетическим, чтобы на сайте не было фрода, а реклама располагалась в просматриваемой точке.
Советы молодым предпринимателям
Первое, что я бы посоветовал — это сфокусироваться. Сосредоточьтесь на главном и постоянно работайте над улучшением сервиса. Автоматизируйте рабочие процессы. Мы создали автоматизированную платформу, которая позволяет клиентам входить в систему и проверять результаты монетизации динамически и ежедневно. Постепенно агентство Digital Caramel автоматизировало остальные процессы, внедрив программные решения, которые позволили нам сократить риск человеческих ошибок. В своей работе мы активно используем CRM Bitrix 24, сервис облачной телефонии Zadarma, Google Analytics, Яндекс.Метрику, Вебвизор, платформу для коммуникации Carrot Quest.
Автоматизация помогла нам увеличить производительность, добиться более высоких результатов, повысить рентабельность инвестиций и удержать клиентов. Наши усилия принесли свои плоды: за год после внедрения автоматизации компания показала рост на 200%.
Секрет успеха Digital Caramel
Я думаю, что для того, чтобы бизнес стал успешным, он должен зажигать что-то внутри вас, направление работы должно вас захватить. У меня что-то получается только тогда, когда я чувствую эмоциональную связь со своим делом. Если у вас будет интерес, то вам захочется углубляться в сферу, развивать свои навыки в ней, собирать информацию, придумывать, генерировать идеи, вы перестанете замечать проблемы и увидите возможности. Интерес — это топливо, на котором держится движение вперед.
Внедряли ли вы программные решения в своем бизнесе и как они помогли вам в налаживание бизнес-процессов внутри компании?