Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Тренды 2024 года в сфере найма персонала


На любую боль всегда приходит решение. Не бывает такого, чтобы потребность не закрылась.

Например, одно время были сложности с вотсапом и другими российскими мессенджерами — пришел Телеграм, мессенджер еще круче, с более разнообразными функциями.

Или мало кандидатов на работных сайтах. Ну и что? Остановился найм? Нет, самые смышленые перешли в соцсети, а те, кто еще смышленее, пошли изучать системы поиска, чтобы находить людей и без резюме просто за счет правильно сформулированной строчки в поисковой машине — Google, Яндекс.

Я поделюсь шестью трендами, которые будут развиваться в этом году и решать боли на рынке поиска персонала.

Повышенное внимание к системе поиска и аналитике данных в оптимизации рекрутинга

В чем боль сейчас — очень много ручного поиска. Приходится вручную искать кандидатов: по лайкам, комментариям, подпискам и тому подобному.

Как это статировать? На это уходит очень много времени. И это хорошо, если у специалиста, который занимается ключевой вакансией нет других проектов. Он может системно структурировать, развивать идею, куда пойти искать дальше. Стратегию и тактику поиска пока еще никакой ИИ не заменил.

Но так долго продолжаться не будет, в 2024 году мы потихоньку начнем двигаться в сторону автоматизации маршрута поиска. Чтобы в итоге проекта по каждой вакансии было понятно как искали, где искали и какие конверсии по каждому источнику и каналу поиска.

Отрасль рекрутинга активно применяет аналитику данных и сбор информации для определения эффективных источников привлечения кандидатов, улучшения процесса найма и принятия данных решений. В этом году ожидается еще большее использование данных для оптимизации рекрутинговых стратегий.

Внедрение новых технологий

Технологические возможности настолько быстро развиваются, для этого даже используют термин — технологическая сингулярность. Это неуправляемый процесс развития технологий. При таком стремительном развитии, рекрутинг уже не поспевает за развитием других сфер. А это на минуточку — большая проблема.

Представьте, производство выросло в четыре раза, вся техника обновлена, а люди, отвечающие за выпуск продукции не обновлены: ни через обучение, ни в прямом смысле слова — на новых сотрудников более современных.

Поэтому, в рекрутинге ожидается более усиленное использование:

  • искусственного интеллекта;
  • автоматизации процессов;
  • улучшения пользовательского опыта;
  • глубокого анализа данных для прогнозирования успеха кандидатов в организации.

ИИ — это не про нарисовать картинку для соцсети. ИИ можно использовать и для транскрибации видео собеседований, для оценки кандидатов на первых точках касания, для общения с кандидатами или для прогрева кандидатов. Например, настроить нейросеть на конкретного кандидата, которого хотим схантить, и греть его с помощью ИИ — высылать когда он в сети необходимую информацию, все, что у нас в AJM.

Я здесь прогнозирую усиленное использование ИИ в HR маркетинге, в оценке кандидатов, в общении с ним и так далее. Заменит ли ИИ рекрутеров? Нет. Человеку нужен человек в любом случае, работы для рекрутеров будет много.

Расширение использования рекрутинговых платформ

Боль — работные сайты. Зависимость от них колоссальная. Кого тоже эта монополия уже порядком достала? Наверняка, вас тоже эта боль коснулась.

Поэтому, онлайн-платформы для поиска работы и рекрутинга продолжат свое развитие и расширение, только это будет уже на основе социальных сетей. Ожидается появление инновационных платформ, предлагающих дополнительные возможности для поиска, взаимодействия и оценки кандидатов.

Вплоть до появления кнопки в соцсети в шапке профиля — откликнуться на мою кандидатуру или пригласить на собеседование.

Рост брендинга работодателя

В условиях повышенной конкуренции за таланты и сильных профи из-за мобильности труда (гибридный формат, дистанционка) работодателям становится все сложнее конкурировать друг с другом.

Поэтому, очень важно создать крепкий бренд и привлекательную культуру организации, чтобы привлечь и удержать топ-специалистов. В 2024 году можно ожидать усиленного фокуса на развитие бренда работодателя и создание привлекательной имиджевой политики. А это очень тесные коллаборации с маркетингом, с психологией, с деловыми сообществами.

Борьба за таланты и развитие финансовой грамотности в рекрутинге

В условиях растущей конкуренции компании будут все больше соперничать за ограниченный пул высококвалифицированных кандидатов. Возможно, это приведет к увеличению затрат на рекрутинг — найм, обучение, развитие, и повышению сложности поиска талантов, особенно в нишевых отраслях и специализациях.

Очень немногие уделяют внимание упущенной выгоде от пустующей вакансии, от слабых рекрутеров или отсутствию hr-подразделений.

Сильный рекрутер не пойдет в найм, потому что фрилансером он заработает больше, чем даже опытный HRD, и компаниям будет некуда деться, кроме как разработать финмодель для создания коммерческого направления в рекрутинге внутри компании. При этом самые продвинутые еще и бизнес на этом сделают (диверсифицируют) и будут на этом зарабатывать.

Акцент на сильных рекрутерах

Понадобятся рекрутеры с определёнными качествами:

  1. Системным подходом.
  2. Вариативностью мышления.
  3. Блестящими навыками оценки кандидатов на соответствия требованиям заказчика.
  4. С глубоким знанием маркетинга и психологии. Это нужно общение с кандидатами через смыслы самого глубокого уровня (не просто манить на зарплату или УТП), а через СМЫСЛЫ, которые нужно научиться транслировать в сознание потенциального кандидата.

Вместо выводов

За 10 лет опыта я наблюдала постепенное приближение к выше перечисленным трендам. Например, повышенное внимание к автоматизации рекрутинга началось уже давно и только единицы компаний, кто догадался ввести процесс автоматизации именно с процесса поиска — в каком канале и источнике найден кандидат. Сейчас же это вынужденная, необходимая мера — фиксировать все алгоритмы поиска, статировать стратегию поиска и тактику. И так по каждому перечисленному тренду — мы шли к этому, сейчас нет времени на раздумье, тянуть некуда — надо внедрять.

Тренды будут не только продолжать развиваться, но и усугубляться, нарастать как снежный ком для тех, кто вовремя их не отследил и не начал внедрять. Уже сейчас одни из самых острых болей заказчиков:

  • мало кандидатов;
  • зависимость от работных сайтов;
  • низкая вариативность источников поиска.

А ведь это решается как раз внедрением всех шести трендов. Внедрили автоматизацию процесса поиска — решили проблему, теперь процесс контролируется и управляется. Значит, рекрутеру проще искать и делать он это будет с большим удовольствием, а не каторжным трудом. Внедрили ИИ — процессы работы по прогреву кандидатов стали проще и быстрее, HR отдел стал работать эффективнее. И так далее.

Каждый день к нам обращаются заказчики с просьбой закрыть«незакрываемую» вакансию. Мы решаем это через системный подход к услуге, начиная со сбора техзадания на вакансию нестандартным путем, заканчивая тем, что находим кандидатов там, где другие не ищут.

Общение с кандидатами на вакансию
Общение с кандидатами на вакансию

Мы выходим на тех кандидатов, кто совершенно не в поиске работы, до того момента, пока не приходим мы

Мы выходим на тех кандидатов, кто совершенно не в поиске работы, до того момента, пока не приходим мы
Удивление кандидатов на вакансию
Удивление кандидатов на вакансию

И часто даже сами кандидаты удивляются как же нам удалось их найти, ведь они нигде не писали о своем опыте и их профили в соцсетях закрытые.

И часто даже сами кандидаты удивляются как же нам удалось их найти, ведь они нигде не писали о своем опыте и их профили в соцсетях закрытые.
Работа Tashika Group
Работа Tashika Group

Тем не менее, мы умеем закрывать вакансии, когда кажется, что уже безнадежно

Тем не менее, мы умеем закрывать вакансии, когда кажется, что уже безнадежно
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Ташика Юрченко
Ташика Юрченко

C какими трудностями/проблемами сталкиваетесь Вы в найме персонала? Ощущаете ли Вы на себе кризис рынка труда?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации