Привет! Это команда RobuScan, мы занимается разработкой AdTech решений и помогает защитить ваш бренд в поисковой выдаче.
Давайте проведем быстрый эксперимент. Введите в поисковик название вашего бренда. Что вы ожидаете увидеть? Наверняка, выдачу с максимальным присутствием самого бренда.
На пяти конкретных примерах расскажем, почему так получается далеко не всегда.
Идеальная брендовая выдача
При идеальной брендовой выдаче все объявления на ведут на официальный сайт или соцсети компании. Вот только на деле это не всегда так.
Чаще бренды начинают проверять свою выдачу и сталкиваются с «интересными инсайтами». Брендовая выдача — это территория бренда, где ожидается увидеть максимальное присутствие самой компании. Казалось бы, ничто не помешает потенциальному покупателю перейти на ваш сайт и совершить целевое действие. Далее в статье покажем, что может пойти не так, на примере реальных кейсов.
Реклама конкурентов
Самый простой и известный кейс — реклама ваших конкурентов по брендовому запросу. Да, реклама по ключам конкурентов не запрещена. Но это повод задуматься о том, чтобы запустить контекстную кампанию по брендовым запросам. А если она уже запущена, применить более агрессивную стратегию и повысить ставки, чтобы не терять свои «горячие» лиды.
Неправомерное использование бренда в рекламе
Несогласованное использование бренда в рекламе — это серьезное нарушение. Такие объявления вводят в заблуждение потенциальных клиентов. Нарушители могут быть среди партнеров, конкурентов или просто мошенников. За этим важно следить, чтобы не допустить репутационных рисков.
Как правило, рекламные площадки становятся на сторону «пострадавшего бренда» и применяют санкции против нарушителя — вплоть до блокировки.
Партнерские объявления по брендовым запросам
Обычно компании запрещают партнерам лить трафик через контекст на бренд при запуске СРА-маркетинга. Но веб-мастера часто пренебрегают этим запретом. Более того, они скрывают нарушения с помощью хитрых техник: узкий таргетинг на определенные ГЕО, ночное время показа, динамические редиректы. Подробнее рассказывали об этом в статье «Опять на те же грабли: как бренды сливают бюджет на органические лиды».
При обнаружении такой проблемы бренд может смело присылать партнерам все доказательства и требовать убрать рекламные объявления по брендовым ключам, в противном случае исключить партнера из ПП.
Часто мониторинг контекста на бренд становится рутинной задачей команды диджитал маркетинга, так как партнеры разогревают рекламный аукцион — цена за клик растет, а доля выкупаемого трафика падает.
Мимикрия под рекламодателя
Еще одна проблема — сайты, которые максимально напоминают официальную страницу известного бренда. Например, у них может быть такой же домен, но с лишней буквой или опечаткой. Это делается для редиректа пользователя на сайт с партнерской меткой — так бесплатный трафик становится платным. Еще спуфинг (англ. spoofing — подмена) используют для перенаправления на сайты конкурентов.
Подобные сайты-клоны вводят пользователей в заблуждение и злоупотребляют их доверием. Часто такие сайты создают партнеры, они вытесняют реальный бренд из поисковой выдачи и ставят под угрозу репутацию компании.
Сайты купонов, витрин и агрегаторов
Партнеры создают сайты с купонами и кэшбэком, чтобы привлечь трафик. К каким негативным последствиям это может привести?
- Пользователи пытаются получить бонусы и не могут, потому что большинство промокодов оказываются недействительными — это может вызвать раздражение у пользователя и побудить его совершить покупку у конкурента.
- Сайты-купоны снижают долю выкупаемого брендового трафика, так как они размещаются по фирменным ключам.
- Стоимость лида увеличивается, так как необходимо выплачивать комиссию партнеру при сниженном чеке, потому что лид использовал промокод на скидку.
Вместо выводов
Это были пять примеров нарушений, которые влияют на присутствие бренда в поисковой выдаче. Подобные нарушения не всегда получается обнаружить вручную. Поэтому при регулярном мониторинге лучше полагаться на автоматизированные сервисы.
Помните, брендовая поисковая выдача — это территория бренда и самых лояльных клиентов, которые уже знают о вашем продукте и даже гуглят его. Так что мониторинг брендовой выдачи — важная рутинная задача, которая поможет привести лояльного клиента именно на ваш официальный сайт. А ещё — сохранить репутацию бренда и рекламный бюджет.
Сталкивались ли вы с подобными кейсами в брендовой выдаче вашего бренда? Как боролись с нарушениями?