Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
CPA-маркетинг — один из инструментов для привлечения клиентов и увеличения продаж. Но подойдет такой канал продвижения не каждому бизнесу
Директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?»
CPA-маркетинг — один из инструментов для привлечения клиентов и увеличения продаж. Но подойдет такой канал продвижения не каждому бизнесу
Директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?»
CPA, или cost per action, дословно переводится как «плата за действие». Это означает, что бизнес платит посреднику за людей, которые совершают определенные действия. Например, оформляют заказ, заполняют форму или регистрируются на сайте. Преимущество CPA-модели — бизнес платит за результат, а не за показы или клики.
Рассказываем, что такое CPA-маркетинг, как бизнесу начать его использовать и как работают CPA-сети.
При использовании CPA-модели бизнес доверяет продвижение своих продуктов партнеру, которого называют «веб-мастер». Веб-мастером может быть другой человек или компания.
За то, что веб-мастер находит потенциальных клиентов, бизнес платит посреднику вознаграждение. Вознаграждение бывает двух видов:
Фиксированная оплата. Подходит, когда трудно посчитать, сколько денег принесет бизнесу привлеченный веб-мастером человек. Например, если целевое действие — регистрация на сайте или в мобильном приложении, бизнес может платить 50 ₽ за каждую регистрацию.
Процент от продажи. Это более популярный способ расчета. Он подходит, если можно посчитать, на какую сумму купил клиент, которого привел веб-мастер. В этом случае целевым действием будет покупка товара. Например, бизнес платит 1% с суммы заказа.
CPA-маркетинг подойдет бизнесу, который продает массовый продукт на широкую аудиторию. Чем проще найти клиентов на продукт, тем эффективнее будет работать CPA-модель.
«CPA-маркетинг хорошо работает в следующих сферах: е-коммерс, тревел-сервисы, онлайн-сервисы, финансы и онлайн-игры. Лучше всего сейчас партнерский маркетинг работает в е-коммерс».
Директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?»
Условия, при которых CPA-маркетинг будет эффективным:
CPA-маркетинг, скорее всего, плохо сработает для ИП и компаний, у которых сложный продукт с небольшой аудиторией:
Для использования CPA-рекламы также важно, чтобы бизнес смог отследить совершение целевого действия. Это значит, что на сайте должна быть настроена аналитика.
Если есть сомнения, что бизнесу подойдет такой способ продвижения, можно запустить тестовую рекламу и проанализировать результаты. Рассчитать эффективность рекламы можно при помощи формулы:
У Ивана интернет-магазин, в котором он продает детали для велосипедов и самокатов. Он запустил CPA-маркетинг и потратил на это 25 000 ₽. Веб-мастер привел ему десять клиентов. Получается, стоимость привлечения одного клиента — 2500 ₽. Для Ивана это дорого, поэтому он отказался от такого способа продвижения.
Нельзя однозначно сказать, сколько должно стоить привлечение одного клиента, так как для каждого бизнеса есть свои показатели.
Веб-мастера находят бизнесу потенциальных клиентов разными способами. Перечислим основные:
Бизнес может запретить веб-мастеру использовать тот или иной способ поиска пользователей — например, если сам его использует.
Веб-мастеров находят на специальной платформе. Ее называют «CPA-сеть» или «партнерская сеть». CPA-платформа — это связующее звено между бизнесом и веб-мастерами.
Чтобы начать с ней работать, сначала бизнес регистрируется в CPA-сети. Обычно нужно заполнить данные о себе и о бизнесе. После этого можно размещать на платформе свое предложение, которое называют оффером.
Основная цель оффера — найти веб-мастера. Чем подробнее вы опишете свое предложение, тем выше шанс найти хорошего веб-мастера и получить в итоге нужный результат.
Оффер может быть эксклюзивным — размещенным только на одной платформе. Обычно в этом случае площадка дает бизнесу более выгодные условия.
«Перед тем как составлять оффер, я советую изучить офферы конкурентов. Так вы поймете, имеет ли шанс ваш продукт привлечь внимание веб-мастера или на платформе уже много подобных предложений. А также выясните, что стоит указать в оффере и какое примерно вознаграждение стоит предлагать».
Директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?»
В оффере обычно указывают:
CPA-платформа берет за свою работу комиссию. Взамен она помогает размещать офферы, искать веб-мастеров и рассчитываться с ними. Еще платформа следит за тем, чтобы не было нарушений: веб-мастера качественно работали, а ИП и компании вовремя им платили. Если между сторонами возникает конфликт, например по поводу оплаты, CPA-платформа выступает посредником.
Сейчас в России работает несколько десятков платформ. Одни из популярных:
Admitad. Одна из крупнейших русскоязычных платформ на данный момент. Работает с бизнесом и веб-мастерами не только из России, но и в странах СНГ. Эта платформа сотрудничает с тремя сферами бизнеса: интернет-магазины, банки и игры.
«Где Слон?». Работает со сферами е-коммерс, туризма и онлайн-сервисов. На площадке работают больше 60 000 партнеров. Можно запросить аналитику — количество переходов и продаж, качество трафика и конверсию.
«Обычно крупные платформы не хотят связываться с микробизнесом, так как это не выгодно. Легче привлечь один условный Мегафон и работать с ним, чем несколько маленьких компаний. Но мы придумали для микробизнеса решение: подписку на CPA. Мы даем бизнесу возможность за небольшую плату протестировать CPA, а также помогаем с технической интеграцией и консультируем по всем вопросам».
Директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?»
CityAds. Это международная платформа: ее может использовать бизнес не только из России, но и из других стран. Работают со следующими сферами: е-коммерс, игры, финансы, mobile и путешествия. Каждому рекламодателю выделяют персонального менеджера, которому можно задавать любые вопросы.
Actionpay. Работают с разнообразными сферами: интернет-магазины, образование, мобильные приложения, автомобили, банки и финансы, онлайн-игры, недвижимость, путешествия.
CPA-сети защищают бизнес от мошенничества веб-мастеров. Но они не могут полностью гарантировать, что получится избежать обмана. Поэтому бизнесу надо и самостоятельно следить за рекламными кампаниями, и анализировать трафик. Вот на что рекомендуем обращать внимание:
Если заметили что-то из вышеперечисленного, обратитесь к партнерской сети. Они проведут расследование. Если мошенничество подтвердится, заблокируют аккаунт веб-мастера, а вам компенсируют затраты.
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности