Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как привлечь деньги на социальный проект с помощью краудфандинга


Благотворительная больница собрала почти 2,5 млн рублей на санитарный автомобиль, чтобы перевозить бездомных людей с улиц на прием к врачу, в душ и приют. Это второй опыт краудфандинга у команды Благотворительной больницы: в прошлом году на платформе Planeta.ru медики собрали чуть меньшую сумму — 2,2 млн. рублей и открыли в Санкт-Петербурге благотворительную клинику.

Рассказываем о секретах, подводных камнях и отличиях двух крауд-кампаний.

От мечты — к действиям

Благотворительная больница — некоммерческая организация из Санкт-Петербурга, которая оказывает медицинскую помощь бездомным людям. Проект в 2018 году основал врач — анестезиолог-реаниматолог Сергей Иевков.

Сначала медики-волонтеры пешком выходили на улицы города, в заброшенные здания и садоводства. А позже начали принимать бездомных пациентов в переоборудованном микроавтобусе, объединившись с волонтерской организацией «Кинония».

«Но в условиях улицы и даже в автобусе невозможно провести полноценный осмотр пациента, чтобы поставить диагноз и назначить лечение. Не может быть и речи о помощи женщинам с гинекологическими проблемами. Мы мечтали, что однажды у Благотворительной больницы появятся стены, где человек даже без каких-либо документов, попавший в жизненную передрягу, например, став бездомным, сможет получить квалифицированную медицинскую помощь, и где к нему отнесутся с уважением и любовью. И в феврале 2023 года мы запустили первый краудфандинговый проект на Планете».

Сергей Иевков

Сергей Иевков

Руководитель Благотворительной больницы

Краудфандинговый проект
Краудфандинговый проект

Страница первого крауд-проекта Благотворительной больницы на сайте Planeta.ru

Страница первого крауд-проекта Благотворительной больницы на сайте Planeta.ru

В рамках первой краудфандинговой кампании Благотворительная больница собирала деньги на ремонт помещения клиники. Целью сбора заявили сумму 1 059 000 ₽. Она не покрывала ремонт полностью, но давала хороший старт и покрывала базовые затраты.

«Мы выбрали краудфандинговую платформу, тщательно изучив требования — у Планеты есть пошаговая обучающая инструкция. Посмотрели, как и что писали о себе другие социальные проекты с успешными кейсами. И начали работу по подготовке: договорились с партнерами о лотах, собрали список медиа и блогеров, подготовили несколько вариантов пресс-релизов».

Сергей Иевков

Сергей Иевков

Руководитель Благотворительной больницы

За два месяца кампанию на Планете поддержали 1151 человек

На ремонт клиники удалось собрать 2 млн. 258 тысяч рублей — в два раза больше заявленной суммы.

Главное — рассказывать о сборе

За каждым успешным крауд-проектом стоит большая командная работа по продвижению сбора. За время первой кампании Благотворительной больницы вышло более 30 публикаций, теле- и радиосюжетов, в том числе, в крупных федеральных СМИ.

Как рассказать СМИ о проекте? В Благотворительной больнице несколько лет собирали собственную базу контактов журналистов, с кем когда-либо сотрудничали в организации. Отправлять пресс-релизы можно и на общие email-адреса редакций — они указаны на сайтах изданий.

«Точно не нужно ждать, что после публикации сбора на платформе деньги будут собираться самостоятельно. Краудфандинг движется вперед, пока о нем говорят. В случае с клиникой у нас был яркий инфоповод, который охотно подхватили СМИ. Мы рассказывали не о том, что собираем деньги на ремонт, а о том, что открываем клинику — и каждый может поучаствовать, стать частью этого важного события

Мы звали журналистов в клинику, где полным ходом шел ремонт, рассказывали о планах и медицинских программах. Журналисты выезжали с врачами к бездомным на улицы города, ездили с нами на теплотрассы. А накануне открытия клиники мы сделали пресс-тур и показали, что у нас получилось, поблагодарив СМИ за поддержку»

Алена Демина

Алена Демина

PR Благотворительной больницы

Инструкция по запуску краудфандингового проекта для предпринимателей

Вы собираетесь запустить краудфандинговый проект, но не знаете с чего начать? Чтобы помочь с этим мы собрали для вас все ключевые элементы, составляющие подготовку любой крауд-кампании.

Обязательно ознакомьтесь с ними и используйте при запуске собственного проекта:

  1. Сформулируйте идею проекта емко и понятно для широкой аудитории
  2. Прочитайте практическое пособие «Школы краудфандинга»
  3. Изучите похожие крауд-кампании, чтобы набраться опыта
  4. Соберите команду, которая поможет вам в реализации проекта
  5. Рассчитайте бюджет и финансовую цель кампании, чтобы обозначить их в проекте
  6. Определите срок крауд-кампании, за который планируете собрать средства
  7. Составьте текстовое описание проекта, раскройте вашу идею подробно
  8. Подготовьте изображения, фото, инфографику, которые разместите на странице проекта
  9. Снимите видеообращение, чтобы заинтересовать аудиторию
  10. Продумайте список вознаграждений и способы их доставки
  11. Создайте черновик страницы на Planeta.ru и отправьте его на модерацию
  12. Составьте медиаплан по продвижению проекта
  13. Подготовьте страницы проекта в социальных сетях
  14. Договоритесь о поддержке с партнерами и лидерами мнений
  15. Настройте себя на победу!

Везет тем, кто везет

В конце марта 2024 года Благотворительная больница запустила вторую краудфандинговую кампанию — сбор средств на покупку санитарного автомобиля.

«Спустя несколько месяцев после открытия Благотворительной клиники мы поняли, что многие наши пациенты — бездомные люди, маломобильные с инвалидностью — не могут приехать к нам самостоятельно и получить помощь. Или у них нет денег на оплату такси, и водители не берут пассажиров в пачкающей одежде. Или они не могут самостоятельно добраться на общественном транспорте по состоянию здоровья. И мы снова предложили людям поддержать нашу идею».

Сергей Иевков

Сергей Иевков

Руководитель Благотворительной больницы

В сборе на автомобиль заявили всю сумму полностью — 2 млн. 475 тысяч рублей. Но собирать деньги на этот проект оказалось сложнее: спустя два месяца сбор продлили еще на такой же срок. А когда до завершения кампании оставался месяц, до полной суммы не хватало еще 1 млн. рублей.

«Честно говоря, мы уже начали думать, что в этот раз не соберем с помощью краудфандинга всю необходимую сумму, и будем искать оставшуюся часть средств у частных жертвователей и компаний. Но продолжали писать и рассказывать о сборе. И вот, в начале июля вышли повторы сюжетов на радио Вера и небольшая заметка о проекте в журнале Фома. А через пару дней кто-то поддержал наш сбор на Планете на 300 тысяч рублей. Через неделю этот же человек прислал еще 300 тысяч. И вскоре — еще 65 тысяч рублей, которые закрыли сбор. Кто этот человек, мы до сих пор не знаем: он пожелал остаться неизвестным. Но это было очень радостное событие».

Алена Демина

Алена Демина

PR Благотворительной больницы

Параллельно в июле команда Planeta.ru запустила рассылку по своей базе сторонников и выпустила ролики о проекте в соцсетях — благодаря общим усилиям удалось собрать всю сумму на покупку машины и последний «трудный» миллион рублей.

У Planeta.ru есть собственные ресурсы для продвижения проектов:

  • рассылки;
  • соцсети;
  • карусель проектов на главной странице сайта;
  • собственный PR.

«Также есть негласное правило, что площадка подключается к продвижению только тех проектов, которые самостоятельно уже собрали 15-20% от изначально заявленной суммы. Так мы видим, что автор активно трудится над проектом. Так было и в случае с проектом Благотворительной больницы, когда проект показал первые результаты, Planeta.ru подключила свои возможности по продвижению».

Виктория Потапова

Виктория Потапова

Руководитель группы PR Planeta.ru

Краудфандинговый сбор
Краудфандинговый сбор

Страница второго крауд-проекта Благотворительной больницы на сайте Planeta.ru

Страница второго крауд-проекта Благотворительной больницы на сайте Planeta.ru

Дать взамен не только «спасибо»

Важная особенность краудфандинга — возможность не только финансово поддержать понравившуюся идею, но и выбрать взамен вознаграждение. В качестве лотов Благотворительная больница разместила на крауд-платформе мерч — футболки, шопперы и фирменные ручки. Часть лотов предоставили партнеры:

  • билеты на спектакли и цирковые представления;
  • занятия йогой;
  • курсы первой помощи;
  • полет на самолете на двоих неподалеку от Санкт-Петербурга.

«Некоторые лоты мы придумывали, отталкиваясь от темы сбора. Например, в краудфандинге на ремонт клиники «выстрелили» лоты с гипсокартоном и краской — мы предлагали жертвователям оплатить строительные материалы, а взамен записывали покупателям персональные видеоблагодарности. В сборе на машину популярным стал лот «10 литров бензина»

Сергей Иевков

Сергей Иевков

Руководитель Благотворительной больницы

Кроме лотов с небольшой и средней стоимостью, Благотворительная больница добавила в проекты крупные лоты: за 100 000 ₽ можно было дать имя медицинскому кабинету в клинике и разместить на борту санитарного автомобиля наклейку с логотипом компании.

Медицинский автомобиль
Медицинский автомобиль

Медицинский автомобиль, приобретенный на средства, собранные при помощи краудфандинга

Медицинский автомобиль, приобретенный на средства, собранные при помощи краудфандинга

Самое ценное — люди

Запуск краудфандинговых кампаний помогает не только привлечь средства на реализацию социально значимого или творческого проекта, но, главное, объединяет вокруг идеи новых сторонников.

«Многие люди и компании, кто поддержал наш первый сбор на Планете на ремонт благотворительной клиники, продолжили поддерживать нас и после завершения кампании. Например, университет ИТМО приглашали команду на обучающие семинары и конференции, а Петрикирхе проводили благотворительные концерты в пользу Больнички. Или: человек узнал о нас благодаря краудфандингу, а перед новым годом пожертвовал свою годовую премию на работу клиники. Это очень ценно и значимо, то, что помогает организации двигаться вперед, тверже стоять на ногах»

Сергей Иевков

Сергей Иевков

Руководитель Благотворительной больницы

Пациент Благотворительной больницы
Пациент Благотворительной больницы

Один из пациентов Благотворительной больницы. Автор фото: Евгений Шальнов

Один из пациентов Благотворительной больницы. Автор фото: Евгений Шальнов
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Виктория Потапова
Виктория Потапова

А какой краудфандинговый проект запустили бы вы?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации