Поговорим о конструкторах: рынок детских и взрослых конструкторов полон множеством различных моделей серии Lego и других брендов. Но, на наш взгляд не хватало какого-то эффекта ВАУ, большой концентрации зрительских симпатий и модели, которая могла бы стать аксессуаром, дополнением в интерьер. Сделать не просто конструктор, который собрал — разобрал и забыл. А то, что будет вызывать улыбку и приятные эмоции при виде собранной модели конструктора. Зная, что ты потратил достаточно много времени и сам собрал его, был в некотором роде создателем фигуры в виде Медведя.
Так и появилась компания Pix Bear — пиксельные Медведи.
Как появилась идея
Идея возникла совершенно случайно: в 2023 году осенью, листая ленту, увидел конструктор в виде Мишки. Сам на себе ощутил вау-эффект и захотел купить, но как покупатель был огорчен: была совсем простая дешевая и мятая упаковка, пакеты с деталями были уже надорваны, полурассыпаны, вся инструкция была на китайском языке и сложна в понимании цветов и соединения между собой деталей.
В каком бы я не был настроении, приходя домой, мой взгляд всегда падал на фигуру Мишки — и внутри была улыбка
Но сам продукт был классным и мне понравился. Приходя домой, в каком бы я не был настроении, мой взгляд всегда падал на собранную фигуру Мишки и внутри была улыбка. Что еще давало мне повод начать реализовывать свою идею, так это реакции моих друзей и близких, конструктор без исключения собирал взгляды.
Таким образом возникла мысль о бренде и продаже конструкторов. Изначально название было LogoBearBlocks и казалось довольно звучным и удачным. Но с появлением Pix Bear единогласно было принято решение изменить название бренда.
Методом проб и ошибок нашел фабрику в Китае. Хочу заметить, что качество деталей, их безопасность, прочность и процент брака ничем не уступает любому другому производителю. Заказал пробную партию. Так и началась история Pix Bear.
В чём уникальность
Задумка была выпустить конструктор, в котором бы сочеталось много полезных и правильных свойств для развития ребенка, улучшения его уже имеющихся навыков. Но и важно было не оставить без внимания взрослых, ведь каждый взрослый в душе немного ребенок. Поэтому каждая модель наших конструкторов имеет свой дизайн, позволяющий покупателям делать выбор на свой вкус.
Pix Bear связан с коллекционными фигурками Bearbrick, так как имеет форму Мишки. Тем самым мы понимали что в дальнейшем развитии компании видим возможность занять нишу коллекционных конструкторов с лимитированными тиражом и сериями, созданными в коллаборации с известными актерами, блогерами, деятелями искусств.
Наши инструкции разработаны таким образом, чтобы быть понятными для сборки, в которой могут участвовать до четырех человек одновременно. Это объединяет семью, друзей, детей и всех, кто собирает наш конструктор. При сборке фигуры, появляется некий азарт и стимул доделать начатое до конца, так как Мишка обретает свою форму — и ребёнку или взрослому хочется увидеть, что может получится в итоге.
Планы на ближайшее будущее
На данном этапе мы имеем коллекцию из 24-х моделей, в том числе те модели которые светяться за счет диодной подсветки внутри Мишек. В часть коллекции входят еще две больших модели по 80 см высотой, которые оставляют за собой желание купить, собрать и поставить у себя в доме, квартире как что-то необычное, удивительное и уникальное.
В данное время мы успешно сотрудничаем с детской образовательной онлайн школой Sirius Future в качестве спонсора, также были одним из участников на тематической вечеринке посвященной современному искусству на ряду с различными художниками в клубе Tones, в Санкт-Петербурге.
При коллаборациями с блогерами один из роликов Shorts на Ютуб набрал практически 1,5 млн просмотров, что считаю хорошим показателем. И так же ещё один ролик набрал почти 200 тысяч просмотров, что так же для нас хороший результат.
Также с 24 апреля каждый желающий может потрогать, увидеть вживую, ощутить на себе эффект вау и приобрести конструктор в игровом развлекательном центре Game Flor в Санкт-Петербурге по адресу: ул. Егорова 25.
В ближайшее время мы проведем акцию по розыгрышу одного из конструкторов. Помимо этого, сейчас мы активно выходим на островки детских игрушек в торгово- развлекательные центры нашего города, где можно будет увидеть собранные мишки воочию и купить наши конструкторы.
Планируем расширить зоны площадок, где мы могли бы быть представлены за счет коллабораций с различным типов бизнесов подходящий нам по целевой аудитории, тем самым популяризируя нас, увеличивая узнаваемость и продажи.
Я вижу большие перспективы у проекта. Хочется создать бренд, который сможет покорять сердца детей и взрослых, будет нести в себе большую пользу для маленького поколения и некое эстетическое удовольствие для уже взрослых. На данном этапе ищу возможные способы продвижения, узнаваемости продукта и выстраивании маркетинговой кампании. Не без сложностей, как и везде. Есть острая нехватка финансовой составляющей и хорошей команды. Но, это не повод для каких-либо остановок, движемся только вперед в возможном темпе.
План составить конкуренцию на рынке конструкторов в России, привнести иное видение продажи конструкторов и донести потенциальным покупателям нашу идеологию бренда. По мере роста компании открыть фирменный магазин на Невском проспекте, с изюминкой — это детская игровая с квалифицированным педагогом, с которым дети смогут собирать наши конструкторы, развивая в себе моторику рук, логическое мышление, усидчивость, концентрацию и прикладывать усилия доводя дело до конца, а после приобрести именно эту собранную модель по скидке. А для родителей это прекрасный повод насладиться городом в полной мере пока их ребенок находится в надежных руках.
Также стремлюсь покоря рынок России выходить на мир, продвигая бренд, идейность компании через смыслы развития детей, эстетики и коллекционной позиции конструкторов привнося уникальность, оригинальность, востребованность и популярность нашего продукта.
Запуск проекта обошелся в 900 000 ₽. Основная часть расходов — сами конструкторы, коробки и визуал от дизайнера
За весь процесс запуска проекта с сентября 2023 по апрель 2024 года было потрачено 900 000 ₽. Основная часть расходов конечно ушла на сами конструкторы, вторая часть по затратности — это коробки, инструкции и весь визуал от дизайнера. Третья — сборка выставочных моделей и контент. Я понимал, что мне необходим визуал, для этого требуется готовый продукт — то есть собранный конструктор.
На каждом из этих процессов, возникали сложности, с первого раза не получалось во всех случаях, но сдаваться я не видел и не вижу смысла, ведь я живу идеей этого проекта и сама суть его реализации дает мне весь необходимый стимул для действий дальше.
В моей команде сейчас две девушки. Одна отвечает за контент, вторая за всю техническую составляющую, начиная от изменений на сайте, заканчивая разработкой дизайна буклетов для выставок. Что очень помогает мне сконцентрироваться на том, как дальше расти, искать нужных людей и возможности для проекта.
Говоря о доходе: а его нет
Единственным относительно хорошим доходом был декабрь месяц, я сделал продажи на 300 000 ₽. Я подумал, что попал в цель. Но за весь январь я не продал ничего. 90% дохода реинвестировал обратно в проект, оставив себе 10% на «покушать». И здесь начались сложности с финансами.
Мало кто знает о таком продукте — это одна из гипотез почему так резко упал спрос. Но цифры есть цифры. Исходя из этого я принял решение больше вкладывать в контент, коллаборации, обзоры на наш продукт, распаковки. Но не ожидал таких высоких ценников и менталитета в общении людей. Сложно договариваться, имея лишь продукт не подкрепляя свое намерение финансовой составляющей.
Сейчас я начал искать партнера, имеющего за спиной большой опыт, сильные, полезные и нужные знакомства с смежными ценностями, видением жизни и пониманием взаимоотношений в партнерстве. И что также немаловажно с финансами для быстрого и масштабного роста бизнеса. Но пока поиски безуспешны.
В заключении
Получится ли у нас создать бренд не похожий на остальных, думаю да. Я верю в идею, вижу маленький но постепенный результат, обращаю внимание на эмоции и обратную связь от покупателей, что и является двигателем для продолжения дела.
Сама идея создавать продукт который сочетает в себе большую пользу, эстетику, уникальность, неповторимость и положительные эмоции не позволяет бросить все на полпути. И конечно идея выхода на мир — это наверное то, чего хотят многие бренды. Видеть, знать, понимать что то, над чем работала команда и множество людей, имеет смысл, результат и спрос.
Возможно, прочитав эту статью, у вас возникнет желание поделиться своей идеей или мыслью? Как вы бы развивали маркетинговую стратегию?