Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как привлечь подписчиков в Телеграме, когда каналы забиты ботами и маркировкой


В последнее время коллеги — маркетологи и SMM-специалисты — все чаще жалуются на проблемы с посевами. Появляются каналы, полностью состоящие из ботов, маркировка усложняет ситуацию, и вообще становится непонятно, подписался ли кто-то и кто именно. Знакомо? Тогда давайте обсудим.

Меня зовут Андрей Стрекалов, я создатель сервиса «Кликбар». Ежедневно мы помогаем привлекать сотни подписчиков в Телеграме и отслеживать, откуда они пришли. Поэтому я хорошо знаком с проблемами, о которых расскажу сегодня. Мы столкнулись с ними сами, как и наши клиенты. Расскажу, какие решения мы нашли.

Проблемы с посевами в Телеграме

Среди сложностей я выделяю пять основных проблем.

Проблема 1. Утром деньги, вечером боты. Многим знакома ситуация с каналами, где администраторы накручивают ботов, а затем продают их по высоким ценам. Если накрутка профессионально выполнена, то отличить канал с настоящими подписчиками от фейковых становится непросто.

Допустим, эксперт решил заказать рекламный пост в таком канале. Он заплатил за размещение и вскоре получил новых подписчиков. Однако оказалось, что это были не настоящие люди, а боты. Вместо того чтобы стать клиентами, они просто остались бесполезными.

Чтобы найти каналы с реальной аудиторией и разместиться на них, требуется много времени: нужно изучить статистику, найти подходящие каналы, договориться с админами и согласовать размещение. А затем еще и свести всю статистику в таблицу. И все это делается вручную.

Проблема 2. Объемы и масштабирование. Что делать, если у рекламодателя ограничен бюджет или узкая тематика? Он не может себе позволить размещаться в каналах с большим количеством подписчиков. Тогда приходится искать более мелкие каналы. Однако, даже выбрав 5 каналов с 10 тысячами подписчиков, мы получим охват только около 3 тысяч в день в течение недели. А что, если нам нужно намного больше? Или как сохранить такой объем в течение месяца? Правильно, нужно искать еще каналы. Но, во-первых, нет гарантии, что такие каналы найдутся. И во-вторых, работа по поиску и согласованию размещений занимает гораздо больше времени, чем получаемый результат.

Проблема 3. Нет гарантий относительно результатов размещения. Даже прогноза. Как определить, какой объем трафика и по какой цене приведет размещение? И какая часть аудитории станет реальными подписчиками? Можно, конечно, исходить из прошлых размещений других рекламодателей. Но такой прогноз будет неточным, так как офферы и каналы будут разными и реакция аудитории также может отличаться.

Проблема 3. Ручная работа, в том числе аналитика. Найти каналы для размещения? Вручную. Договориться о размещении? Вручную. Оплатить размещение? Вручную. Проверить размещение? Вручную. Создать инвайт-ссылки? Вручную. Подсчитать количество подписчиков и их стоимость? Тоже вручную. Конечно, есть и плюсы в таком подходе: можно договориться и придумать интересные интеграции. Но, признаемся, на эту ни на что не влияющую рутину уйдет гораздо больше времени, чем на разработку интеграций...

Таргетинг. Или, точнее, его отсутствие. Допустим, мы занимаемся недвижимостью и нам нужны люди с высоким доходом. Маловероятно, что они проводят целые дни в бизнес-каналах. Хотя, возможно, они подписаны на них. Рекламируя свои услуги в таких каналах, мы в основном привлекаем начинающих, которые не являются нашей целевой аудиторией. И, соответственно, стоимость целевого подписчика будет непомерно высокой.

Альтернатива посевам

Если кратко, то альтернатива посевам — это любые рекламные системы, где процесс закупки, маркировки и размещения рекламы происходит автоматически. Например, Яндекс Директ, VK Ads, Telegram Ads и другие.

Плюсы. Их я вижу всего три:

  1. Есть возможность таргетирования. Рекламу можно показывать тем, кто с большей вероятностью будет заинтересован в нашем предложении. Например, людям, которые недавно искали что-то подобное или посещали сайты, связанные с нашей тематикой.
  2. Все процессы автоматизированы. Вам нужно только заниматься рекламой, а все остальное, включая размещение, отслеживание аудитории и сбор статистики, происходит автоматически. Все управляется из одного места — рекламного кабинета.
  3. Можно начать и протестировать рекламу практически с любым бюджетом. За 1000 ₽ в Яндекс Директе можно показаться на сотне площадок и получить подписчиков по нужной цене. А если у вас большой бюджет и вы хотите масштабироваться, просто увеличьте его в настройках рекламного кабинета. Исключение — Telegram Ads, хотя через некоторые платформы можно попробовать и там с ограниченным бюджетом.

Минусы. Их тоже три.

  1. Если тематика серая или даже запрещенная, то такой подход не сработает. Модерация просто не пропустит такую рекламу.
  2. Использование разных платформ. Например, человек видит рекламу на сайте, но ему приходится перейти в Телеграм. Это может вызывать некоторые неудобства, и у него может не быть установленного приложения. Однако в целом ничто не мешает рекламировать каналы прямо в Телеграме через Telegram Ads или через Яндекс Директ, который недавно добавил поддержку рекламы в каналах.
  3. Отсутствие поддержки мнений лидеров, которую мы получаем при размещении рекламы в каналах. Аудитория этих каналов доверяет автору и, следовательно, больше доверяет и рекламе. Типа, если автор это рекламирует, значит, он проверил, это точно не развод.

Как рекламируют телеграм-каналы наши клиенты

Расскажу про кейс, где подписки были по 22 рубля и использовались рекламные системы вместо прямого размещения в других каналах.

Дано. Телеграм-канал по изучению английского языка. Бюджет — 5000 ₽ на неделю.

Задача. Привлечь целевых подписчиков по цене 30—40 ₽.

Решение. Мы решили использовать Яндекс Директ в качестве рекламной платформы. Запустили рекламу через мастер кампаний, чтобы быстро протестировать несколько вариантов креатива, заголовков и текстов. Также у нас есть целевая аудитория как на поиске, так и в РСЯ, поэтому имеет смысл объединить эти кампании в одной. Какие потребности есть у целевой аудитории? В основном они хотят улучшить свой английский, чтобы лучше понимать, что говорят носители языка. Поэтому они ищут фильмы на английском языке с русскими субтитрами. Некоторые также хотят начать изучать английский с нуля.

Что рекламировали. Мы решили рекламировать гайд «Как выучить английский по фильмам за год» вместо прямого размещения канала. В этом гайде есть конкретика и ответ на одну из проблем целевой аудитории: они хотят выучить английский, поэтому смотрят фильмы на английском языке.

Посадочные страницы
Посадочные страницы

Мы создали две посадочные страницы. Одна предлагала получить гайд, а другая предлагала перейти в канал и получить гайд в подарок. На второй странице мы добавили видеовиджет с отрывками из фильмов

Мы создали две посадочные страницы. Одна предлагала получить гайд, а другая предлагала перейти в канал и получить гайд в подарок. На второй странице мы добавили видеовиджет с отрывками из фильмов

Гайд выдавался в качестве подарка за подписку на канал с помощью готового бота. Таким образом мы отсеяли ботов и получили полную статистику по каждому подписчику, включая UTM-метки.

Как мы настроили рекламу. Мы заполнили заголовки, описания, добавили изображения и быстрые ссылки. Мы создали несколько вариантов объявлений, включая провокационные заголовки, чтобы вызвать интерес у пользователей.

Настройка аудиторий осуществлялась с помощью автотаргетинга, а нужные ключевые слова были включены в заголовки объявлений и на посадочных страницах. Мы выбрали офлайн-конверсию подписки на канал в качестве цели и установили модель оплаты целевых действий по 0,5 $ за подписку. Бюджет на неделю составлял 10 $, затем он был увеличен до 20 $.

Статистика по объявлениям
Статистика по объявлениям

Статистика по объявлениям

Статистика по объявлениям

Какие результаты были достигнуты. Из-за ограниченного бюджета кампания не успела достаточно обучиться и получить много подписок в первую неделю. Чтобы увеличить показы и клики, мы добавили вторую цель — клики по кнопке перехода в Телеграм. С такой конфигурацией кампания стала более успешной, но количество подписчиков все равно было невелико. Поэтому мы выбрали просмотр лид-магнита в качестве конверсии и немного увеличили ее стоимость. Поскольку не все подписавшиеся смотрели лид-магнит, стоимость подписчика осталась в нужном диапазоне. Кампания смогла достигнуть необходимого количества конверсий в неделю и стабильно работать.

Итог. В результате за ноябрь мы получили 43 подписчиков по цене 0,3 доллара за подписку.

Отчет по результатам кампании
Отчет по результатам кампании

Так выглядит отчет по результатам кампании

Так выглядит отчет по результатам кампании

Как фильтровать ботов и анализировать, откуда пришли подписчики, по UTM-меткам

Мы использовали воронку с гайдом, чтобы отсеять ботов и получить полную статистику по каждому подписчику, включая UTM-метки, дату и время подписки и отписки, а также факт просмотра лид-магнита.

Мы видим подобную статистику для каждого подписчика в нашем сервисе. Это помогает анализировать и оптимизировать рекламные кампании. Звучит сложно, но настроить все довольно легко. Все, что нужно, — это добавить уже готового бота в рекламируемый канал, чат или группу. А перед этим создать одноэкранную подписную страничку, о которой я говорил выше

Факт просмотра лид-магнита
Факт просмотра лид-магнита

Фиксируем факт просмотра лид-магнита

Фиксируем факт просмотра лид-магнита

Как отправлять подписки в Яндекс Метрику через офлайн-конверсии

Для этого сначала нужно создать подписную страничку и подключить бота, который будет выдавать гайд за подписку. Затем нажать на кнопку «Подключить» в настройках подписной страницы и выбрать счетчик метрики. После сохранения сервис автоматически создаст нужные цели и начнет передавать офлайн-конверсии, как только пользователи начнут подписываться на канал через вашу воронку. Если ранее офлайн-конверсии не были включены, Яндекс Метрика сможет принимать их только через сутки. Лучше настроить все заранее, чтобы избежать задержек. После этого новые конверсии будут передаваться сразу, но обработка может занять до суток.

Теперь вы сможете видеть всю аналитику по подписчикам в Яндекс Метрике, включая UTM-метки, устройства, демографию и многое другое. Откуда вы привлекаете трафик в Телеграм и с какими проблемами сталкиваетесь?

Конверсия, достижение целей и целевые визиты
Конверсия, достижение целей и целевые визиты

Так в метриках показаны конверсия, достижение целей и целевые визиты

Так в метриках показаны конверсия, достижение целей и целевые визиты

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Андрей Стрекалов
Андрей Стрекалов

А как вы привлекаете подписчиков?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации