Интеграция 1С с маркетплейсами позволяет перенести управление процессами торговли из личных кабинетов площадок непосредственно в интерфейс вашей системы.
Рассмотрим несколько таких процессов.
Управление остатками в режиме реального времени
Ручное обновление остатков на множестве маркетплейсов может быть проблематичным при большом объеме товаров или каналов продаж. Зачастую, это приводит к вынужденным отменам заказов из-за отсутствия товара на складе. Автоматизация процесса обновления остатков выступает простым и надежным решением данной проблемы.
Например, при поступлении заказа с одной площадки, система автоматически проверяет остатки, резервирует товар и создает документ «Заказ покупателя», после чего интеграция автоматически обновит остатки во всех подключенных каналах продаж.
Автоматизация ценообразования
Благодаря автоматизации процесса управления ценами на маркетплейсах на базе 1С, вы сможете решить сразу несколько задач.
Замена ручного обновления. Благодаря интеграции вы сможете настроить режим обновления цен на маркетплейсах прямо из вашей 1С.
Динамическое ценообразование. Данный функционал позволяет вам управлять ценой на маркетплейсах с учетом разницы в условиях работы каждой конкретной площадки.
Например, комиссии и иные расходы в вашей категории на OZON, Wildberries и Яндекс Маркет отличаются на несколько процентов, вы можете настроить дополнительную наценку для каждой отдельной площадки, чтобы удерживать необходимый для вас показатель маржинальности.
Единое окно для обработки заказов
С помощью интеграции вы сможете использовать 1С как единый центр управления процессом сборки и отгрузки заказов FBS в вашу систему.
Получать все заказы прямо в вашу 1С без дополнительных ручных операций. Для каждого заказа будет создан отдельный «Заказ покупателя» с последующим автоматическим проведением заказа по статусам и итоговой операцией «Передача на комиссию».
Управлять процессом обработки заказов FBS прямо в интерфейсе вашей 1С. Создавать отгрузки, печатать этикетки, передавать и отслеживать статусы заказов на маркетплейсы.
Потоковая упаковка заказов. Подключив сканер к вашей 1С, вы получите возможность собирать заказы, просто сканируя штрихкод выбранного товара, а система автоматически подберет нужный вам заказ. Данный режим значительно ускоряет процесс сборки и упаковки товаров на складе.
Ключевые преимуществ, которые вы получаете от интеграции 1С с маркетплейсами
Любой, кто торговал на маркетплейсах, понимает, что основные сложности наступают в момент обработки финансовых отчетов маркетплейсов. Ведь необходимо обработать каждый SKU, проданный на площадке, и правильно «разложить» отчет площадки. А если вы торгуете на нескольких маркетплейсах, то проблема усугубляется.
Ведь разные площадки используют разные схемы работы и свою специфику. Например, продажи в страны ЕАЭС у Wildberries, программы лояльности на Яндекс Маркет и МегаМаркет, покупки с Ozon картой и так далее.
Победа над рутиной. Интеграция позволяет автоматизировать большинство рутинных операций: обновление остатков, контроль и обновление цен, создание отгрузок и обработка заказов. Зачастую, именно эти процессы отнимают большее количество времени сотрудников. Благодаря автоматизации процессов в 1С вы получаете дополнительные ресурсы, которые можно направить на развитие ваших продаж.
Больше никаких ошибок. Ручное управление процессами рано или поздно приводит к ошибкам, а ошибки ведут к санкциям со стороны маркетплейсов. К примеру, несвоевременное обновление остатков приводит к отмене заказов и последующей блокировке или штрафу со стороны площадки. Автоматизация позволяет значительно сократить вероятность ошибки.
Масштабирование бизнеса. Интеграция на базе 1С позволяет привести процессы к единой логике и осуществлять операционное управление из одного окна. Благодаря этому вы получаете возможность быстрого выхода на новые площадки за счет того, что вам не придется тратить большое количество времени обучению работы с площадкой.
К тому же большинство процессов работы с площадкой будут автоматизированы за пару кликов, а значит вам не придется привлекать дополнительные ресурсы и расширять команду.
Согласно исследованию Tinkoff Ecommerce, число продавцов, работающих на нескольких маркетплейсах, растет год от году. Диверсификация бизнеса становится важным конкурентным преимуществом.
Больше никаких ошибок. Ручное управление процессами рано или поздно приводит к ошибкам, а ошибки ведут к санкциям со стороны маркетплейсов. К примеру, несвоевременное обновление остатков приводит к отмене заказов и последующей блокировке или штрафу со стороны площадки. Автоматизация позволяет значительно сократить вероятность ошибки.
Автоматизация работы напрямую влияет на рост продаж на маркетплейсах, и это уже доказано нашими партнерами. Даже базовая возможность обработки большего количества заказов с привлечением минимального количества ресурсов позволяет увеличивать количество заказов без роста расходов.
Системная аналитика позволяет вовремя реагировать на новые тренды и возможности, а освобожденный от рутинных задач ресурс всегда можно направить на поиски возможностей для увеличения продаж на маркетплейсах.