Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что продавать в 2024 году


Косметика, автозапчасти, здоровые продукты и еще четыре категории товаров, на которых можно заработать в 2024 году


Яна Сонина

Яна Сонина

Разобралась, что происходит со спросом

Поделиться

Косметика, автозапчасти, здоровые продукты и еще четыре категории товаров, на которых можно заработать в 2024 году


Яна Сонина

Яна Сонина

Разобралась, что происходит со спросом

В статье собрали исследования и выяснили, на какие категории товаров вырос спрос по итогам 2023 года — так вы сможете понять, какие товары продавать в 2024 году. В конце статьи расскажем, как выбрать лучшие продукты и бренды в каждой категории.

Косметика

По оценке Центра аналитики и экспертизы Промсвязьбанка, международные компании контролировали 70% российского рынка косметики. Многие зарубежные бренды — например, LUSH, L’Oreal и Lancôme — покинули рынок. Но люди все равно не готовы отказаться от косметики. Есть два способа это использовать.

Первый — ввозить косметику зарубежных брендов по параллельному импорту. В августе 2022 года Минпромторг расширил список косметики, которую можно ввозить без разрешения владельцев торговых марок, — добавил в него популярные бренды концерна L’Oreal.

Второй — продавать товары отечественных брендов. Аналитики из CloudPayments выяснили, что спрос на российскую косметику в июне — июле 2022 года вырос на 58% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Также выросла доля отечественных продуктов на рынке — сейчас она составляет 32%.

Интерес оказался устойчивым — об этом отчитались маркетплейсы. Например, на Wildberries косметика и парфюмерия стали одной из самых популярных категорий среди покупателей.

Мегамаркет выяснил, что интерес к товарам для ухода и красоты в 2023 году вырос в 3,6 раза по сравнению с 2022 годом. Чаще всего люди покупали:

  • румяна;
  • гели для фиксации бровей;
  • консилеры;
  • средства по уходу за кожей и волосами;
  • шампуни;
  • дезодоранты;
  • зубные пасты.

Чтобы посмотреть, на какие средства будет спрос, советуем закупить небольшую партию. Если товар покупают плохо — его будет нетрудно вывести из ассортимента или распродать со скидкой. Со временем вы сможете выявить и добавить трендовые позиции, которые будут делать большую часть прибыли. Например, несколько лет назад были популярны расчески Tangle Teezer и скребок гуаша, а сейчас — массажеры для лица.

С 1 декабря 2023 года начался эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии — это значит, что все товары будут проходить через систему «Честный знак». Считается, что это поможет убрать с рынка подделки — покупатели стали часто сталкиваться с контрафактом.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями передачи информации

Бытовая химия

С уходом Procter & Gamble из магазинов исчезли порошки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды и другие товары популярных брендов Pampers, Ariel, Lenor, Always, Gillette, Head & Shoulders, Fairy, Oral-B и Old Spice. Оставшиеся товары дорожают из-за дефицита.

Бытовая химия может стать самым выгодным товаром для перепродажи на маркетплейсах. Сервис аналитики Moneyplace выяснил, что спрос на чистящие средства на маркетплейсах сильно вырос. Например, на Wildberries — на 456% за первое полугодие 2022 года.

Лидерами продаж стали спреи для уборки, жидкости и гели, средства для мытья посуды, а средний чек на бытовую химию вырос на 19% во втором квартале 2023 года.

На Ozon покупатели тоже интересовались бытовой химией. Например, самыми популярными товарами стали средства для уборки домов, в которых есть животные. Средний чек на чистящие средства вырос на 26—27% за год.

Бытовую химию одинаково выгодно продавать в своем магазине и на маркетплейсах. Советуем обратить внимание на чистящие средства — популярны готовые наборы средств для уборки в доме. Сейчас покупателю проще купить сразу комплект товаров за раз, чем приобретать их отдельно.

На Wildberries в топе продаж экологичные средства, пятновыводители и наборы средств для дома

Товары для животных

У 72% россиян есть домашние питомцы. При этом у владельцев кошек в среднем один питомец, а у владельцев собак — два.

Аналитическая компания NielsenIQ пишет, что россияне склонны баловать своих домашних питомцев и сократят расходы на покупки в этой категории в последнюю очередь вне зависимости от экономических условий.

К началу 2023 года продажи зоотоваров выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Согласно исследованию, все категории товаров для животных востребованы и в офлайне, и в онлайне. Основную долю продаж составляют корма, но владельцы также интересуются лакомствами и наполнителями для туалетов. Кроме кормов можно продавать лакомства, полезные добавки, витамины для зубов и суставов, средства против блох и клещей, лежанки, шлейки.

Рост продаж зоотоваров показали и маркетплейсы. Например, на Wildberries в январе — феврале 2023 года количество заказов товаров для животных увеличилось на 88% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Больше всего люди интересовались кормами, игрушками, лакомствами, мисками, когтеточками, ошейниками.

Одежда

Крупные иностранные бренды одежды ушли с российского рынка, зарубежные интернет-магазины тоже потеряли российских покупателей — это возможность занять эту нишу и стать российским Levi’s.

По данным исследования ЮMoney, летом 2023 года выросло число покупок женской и мужской одежды на 53% по сравнению с тем же периодом 2022 года. При этом подрос и средний чек — до 14 223 ₽.

Рост есть не только в онлайне, но и в офлайне. По данным аналитиков из Эвотора, летом 2023 россияне покупали на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Lamoda отчиталась, что растет спрос на локальные бренды. В первом полугодии 2023 года он увеличился на 130% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. На маркетплейсе есть специальный раздел с товарами российских дизайнеров: в нем представлены мужская, женская и детская одежда и аксессуары.

Продавать одежду можно онлайн или в своем магазине. Как его открыть — рассказали в отдельной статье.

Чтобы продавать вещи через интернет, можно сделать страницу в социальных сетях, собрать сайт на конструкторе или выйти на маркетплейсы. Можно попробовать Авито: здесь создать магазин не сложнее, чем открыть группу во ВКонтакте.

Можно выйти на Ozon, Wildberries или Яндекс Маркет. По работе с каждым маркетплейсом создали бесплатный курс. В уроках рассказываем, как зарегистрировать бизнес, оформить партнерство с площадкой, выделиться на фоне конкурентов, подняться в рейтинге продавцов и рассчитать налоги с прибыли:

Если не знаете, с каких товаров начать, рекомендуем выбирать базовые модели — оверсайз или ходовых размеров. Еще советуем присмотреться к домашней одежде. Многие все еще продолжают работать из дома. Можно предлагать уютные пижамы, домашние костюмы, толстовки, мягкие тапочки.

Домашние костюмы, халаты и пижамы могут стать еще одной нишей, в которой можно начать бизнес

Если собираетесь выходить на маркетплейс, обратите внимание на его целевую аудиторию. Например, большинство клиентов Wildberries — девушки 25—35 лет. Мужскую одежду там берут редко, и даже тогда ее в основном покупают женщины.

Если хотите продавать одежду на своем сайте и планируете шить сами, можно повысить продажи и уменьшить неликвид с помощью конструктора вещей — предложите пользователям самим собирать, например, пуховик: выбрать форму капюшона, застежки, цвет, длину. Если решите использовать эту идею для бизнеса, не забудьте зарегистрировать собственный бренд одежды. В отдельной статье рассказали, как это сделать.

Умная техника

Тренд на умную технику тоже длится несколько лет. Во время пандемии люди проводили большую часть дома и инвестировали в комфорт: покупали умную технику, которая сделает за них домашние дела и сэкономит время и силы. Теперь они продолжают расширять возможности умного дома и дарят такие гаджеты близким.

По данным МТС, продажи товаров для умного дома в первом полугодии 2023 увеличились на треть по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Это на 30% в штуках и на 40% в деньгах.

Покупатели чаще всего интересуются:

  • интеллектуальными системами освещения — это умные лампы, светильники и светодиодные ленты. Спрос на них вырос на 14%;
  • смарт-розетками — они включаются и выключаются автоматически или с помощью смартфона. Продажи этих устройств выросли на 10%;
  • товарами для безопасности — это дверные замки с камерами видеонаблюдения, умные замки, датчики утечки газа.

По данным группы «М.Видео — Эльдорадо» спрос на товары для организации умного домашнего пространства в 2023 году вырос на 80%. Самым пиковым месяцем по покупкам стал декабрь.

Самым популярным товаром, на который постоянно растет спрос, стали колонки с голосовыми помощниками.

Вот какие модели лучше всего продавали в 2023 году:

  • Яндекс Станция Лайт;
  • Яндекс Станция Мини с часами;
  • SberBoom Mini;
  • Яндекс Станция 2;
  • VK Нео.
На Ozon можно найти одни и те же модели колонок по разным ценам

Растущий спрос на колонки отметили крупные ретейлеры. Например, около 85% приходится на компактные и более доступные модели, а 15% покупателей приобретают мощные устройства.

По итогам первого полугодия 2023 года объем российского рынка смарт-колонок в деньгах превысил 12,1 млрд рублей.

Автозапчасти

Большинство производителей заявили о своем уходе с российского рынка. Сейчас доля оригинальных запчастей составляет 30%, остальное владельцы машин заменяют альтернативными деталями. Из-за текущей ситуации запчасти все чаще покупают не у дилеров, а в розничных магазинах.

При этом стали популярны китайские автозапчасти. В основном это расходники — масла, фильтры, иногда колодки.

По данным Автостата, средний возраст легкового автомобиля в стране в 2023 году составлял 14,7 года. Чем старше автомобиль, тем чаще ему требуется замена деталей.

Россияне стали чаще покупать запчасти самостоятельно. Согласно статистике Ozon, быстрее всего спрос рос на следующие комплектующие:

  • элементы подвески;
  • кузовные детали;
  • запчасти для рулевого управления;
  • запчасти для трансмиссии;
  • расходники и запчасти для топливных и тормозных систем.

На старте советуем начинать с недорогих деталей или расходников, например щеток стеклоочистителя, масел для двигателя или фильтров. Их меняют два раза в год, поэтому спрос наверняка будет. Позже, когда увеличатся оборотные средства, можно добавлять в ассортимент дорогие запчасти: обычно это те, которые относятся к двигателю.

Искать поставщиков можно через сервисы. Например, на платформе для интернет-магазинов автозапчастей ABCP есть раздел с проверенными поставщиками деталей из разных стран.

У каждого поставщика есть рейтинг и отзывы

Для продажи деталей не понадобятся специальные требования или лицензии, а ввозить их можно по параллельному импорту.

Это особенно удачное время для тех, кто занимается ремонтом автомобилей или хочет открыть автомастерскую. Можно совмещать основной вид деятельности с продажей автозапчастей. Здесь даже не придется вкладываться в продвижение и рекламу. Достаточно просто рассказать постоянным клиентам, что теперь детали можно покупать у вас.

ИП Сергей арендует гараж, где ремонтирует машины. У него есть постоянные клиенты. Если им нужно поменять деталь, они покупают ее сами и привозят Сергею на замену.

У Сергея есть скидка при оптовой закупке деталей, поэтому он может выгодно перепродавать их клиентам. Так клиентам не придется искать запчасти перед ремонтом, достаточно будет оплатить их и работу комплексно.

В этом случае, чтобы торговать автозапчастями, нужно будет добавить в ЕГРИП или ЕГРЮЛ нужный код ОКВЭД. Для оптовых продаж подойдет код 45.31 — «Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями». Если планируете продавать в розницу, выбирайте код 45.32 — «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями».

Продукты

С 2020 года в категории «Продукты питания» в онлайн-ретейле идет стабильный рост.

По данным Яндекса, 4% пользователей покупают продукты только онлайн, а 56% совмещают офлайн- и онлайн-шопинг.

Люди стали чаще интересоваться продуктами для здорового образа жизни. Такую тенденцию отметил Роспотребнадзор. Исследование показало, что 75% респондентов положительно относятся к здоровому питанию, а 28% из них изменили свои привычки. Среди продуктов больше всего выделяют фрукты, овощи и рыбную гастрономию.

Продавать продукты питания можно на маркетплейсах. Некоторые площадки разрешают торговать не только товарами с долгим сроком годности, но и скоропортящимися. Например, такая опция есть на Яндекс Маркете и Ozon.

Помимо классических маркетплейсов, можно выйти на нишевые продуктовые площадки. Например, на Ешь Деревенское можно предлагать покупателям молочные и мясные продукты, рыбу, овощи, фрукты.

Для продажи продуктов предпринимателю нужно сначала получить соответствующие документы. О нюансах торговли продуктами питания на российских маркетплейсах рассказали в отдельной статье.

Как выбрать, что продавать

Убедиться, что выбранный товар для продажи популярен, можно несколькими способами:

  • через поисковые запросы пользователей;
  • через маркетплейсы;
  • на Pinterest;
  • через сервисы аналитики.

Поисковые запросы пользователей. Их можно проверять в Яндекс Вордстате или Google Trends. В Вордстате нужно ввести название товара, а сервис подскажет, сколько раз его искали.

Спрос на умные часы примерно стабильный из года в год — это хороший показатель

В Google Trends тоже можно проанализировать товар. Здесь есть динамика популярности — от 0 до 100, где 100 — абсолютный тренд.

Динамика популярности по запросу «беспроводные наушники» в Москве держится на уровне от 45 до 100. Можно сказать, что товар пользуется спросом

Через маркетплейсы. Оценить спрос на товар с помощью Яндекс Маркета. Введите поисковый запрос и отсортируйте товар по популярности.

По запросу «умная техника» на первых местах умные розетки и чайники

Еще на Авито и Ozon можно начать вводить запрос и посмотреть, что предложит площадка: там будут самые частые запросы пользователей. Но это скорее вспомогательный инструмент, который можно использовать в связке с остальными.

Авито подсказывает, что чаще всего покупатели ищут на площадке
На Ozon результаты поиска схожи с теми, что показала площадка «Авито»

На Pinterest. Люди приходят на Pinterest, чтобы найти вдохновение и новые идеи. Они сохраняют понравившиеся картинки, а потом ищут похожие товары на маркетплейсе или в поисковиках. Это можно использовать при выборе товара для продажи.

На Pinterest можно искать модную или трендовую одежду. После многие идут искать эти товары в интернете

Сервисы аналитики. Это, например, Moneyplace, Shopstat, Тинькофф Селлер. В них можно посмотреть спрос на интересующий товар и количество продаж у конкурентов. Сервисы дают больше информации, и с ними проще понять, что будет лучше продаваться и по какой цене.

При выборе товара для продажи лучше комбинировать все способы. Например, сначала посмотреть самые частые запросы пользователей в поисковиках самостоятельно, а затем проверить в сервисе аналитики.

Онлайн-банк для розничного бизнеса

Предложение Тинькофф

Онлайн-банк для розничного бизнеса

  • Аренда онлайн-кассы с эквайрингом и QR-кодом за 0 ₽
  • Поможем зарегистрировать кассу в налоговой
  • Прием платежей по QR-коду от 0,4%
Подробнее
Бизнес с нуля

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе

Яна Сонина
Яна Сонина

Делитесь в комментариях, какими категориями товаров вы торгуете

Юрий

Интересная инфа. спасибо.


Больше по теме